Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 419

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  417  418  419  420   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 419

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

Рис. 6-19

Рис. 6-20

Рис. 6-21

Рис. 6-22

Управление при различии между заданной и текущей
частотами вращения коленчатого вала

Для восстановления заданной частоты вращения коленчатого вала на
шаговый двигатель передаётся необходимое количество управляющих
импульсов, соответствующее величине необходимого  перемещению
наконечника регулятора холостого хода. Заданная частота вращения
изменяется при каждом включении и выключении кондиционера.
Управление шаговым двигателем производится с некоторой задержкой
(1 сек. или меньше).

Таким образом, как показано на рисунке слева при управлении
холостым ходом с обратной связью по частоте вращения положение
штока шагового двигателя постоянно корректируется.

Функционирование систем  при низкой температуре
охлаждающей жидкости

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости необходимое
количество воздуха подаётся в обход дроссельной заслонки. Для этого
используются регулятор холостого хода и регулирующий элемент
повышения частоты вращения на холостом ходу.

6-3-1 Изменение заданной частоты вращения на
холостом ходу

(1) Базовое значение заданной частоты вращения

Базовое значение заданной частоты вращения представляет собой
оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от
теплового состояния двигателя и существует в виде ряда табличных
значений, хранящихся в оперативной памяти электронного блока
управления. Удовлетворительные показатели параметров холостого
хода достигаются поддержанием соответствующей частоты вращения.
Используемый датчик: Датчик температуры охлаждающей
жидкости

- 76 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

Рис. 6-23

(2) Коррекция частоты вращения при включении кондиционера
При включении кондиционера и прогретом двигателе производится
увеличение заданной частоты вращения относительного базового
значения для режима холостого хода.
Используемый датчик: Выключатель кондиционера

6-4 Управление шаговым двигателем

Во время работы двигателя на режиме холостого хода вращение рулевого колеса, включение и выключение кондиционера,
перемещение рычага управления коробкой передач (только на автомобилях с автоматической трансмиссией) вызывает
изменение нагрузки на двигатель. В результате частота вращения коленвала резко изменяется.
Немедленно после обнаружения блоком управления соответствующего электрического сигнала о включении той или иной
нагрузки начинают поступать импульсы управления на шаговый двигатель для перемещения его штока и соответствующего
изменения  расхода воздуха через байпасный каналчто позволяет компенсировать изменение частоты вращения.
При пуске двигателя, его разгоне или замедлении шток шагового двигателя устанавливается в заданное положение,
наиболее соответствующее каждому режиму работы двигателя.
Шаговый двигатель управляется импульсами с частотой следования 125 импульсов в секунду. Рабочий диапазон вращения
его ротора лежит в пределах 0-120 шагов.

Блок-схема управления шаговым двигателем

Рис. 6-24

- 77 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6-4-1 Управление положением штока регулятора холостого хода

Рис. 6-25

Рис. 6-26

Рис. 6-27

(1) Базовое положение

Базовое положение штока шагового двигателя регулятора холостого
хода представляет собой числовое значение предварительно
заданное в виде табличных данных, соответствующих
определённому тепловому состоянию двигателя.
При установке штока шагового двигателя в выбранное положение
обеспечивается  соответствующая ему частота вращения.
Используемый датчик: Датчик температуры охлаждающей
жидкости

(2) Увеличение частоты вращения при положении
рычага управления коробкой передач в позиции D

На автомобилях с автоматической трансмиссией при переводе
рычага управления коробкой передач из позиций Р или N в любую
другую позицию шаговый двигатель устанавливается в положение
большего открытия, что позволяет компенсировать сопротивление
нагрузки гидротрансформатора.
Используемый датчик: Переключатель рычага управления
коробкой передач

(3) Увеличение частоты вращения при
функционировании гидроусилителя рулевого
управления

Поворот рулевого колеса при неподвижном автомобиле вызывает
увеличение давления в гидросистеме рулевого управления и
соответственно замыкание контактов датчика-выключателя
давления. Для компенсации нагрузки гидроусилителя шаговый
двигатель устанавливается в положение большего открытия.
Используемый датчик: Датчик-выключатель давления
жидкости гидроусилителя рулевого управления,

(4) Увеличение частоты вращения при включении
кондиционера

При переводе выключателя кондиционера во включенное
положение шаговый двигатель устанавливается в положение ещё
большего открытия, если уже используется какая-либо коррекция
частоты вращения.
На автомобилях с автоматической трансмиссией заданные значения
повышенной частоты вращения коленчатого вала различаются при
включении кондиционера в зависимости от положения рычага
управления коробкой передач в позициях N и D.
Используемый датчик: Выключатель кондиционера

- 78 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

(5) Коррекция по высоте над уровнем моря

При уменьшении атмосферного давления снижается плотность
поступающего в двигатель воздуха. Соответственно снижается вес
воздушного заряда в цилиндре двигателя. Поэтому для компенсации
уменьшения массового расхода воздуха производится дополнительное
открытие регулятора холостого хода.
Используемый датчик: Датчик атмосферного давления

(6) Функция самообучения

Для более точного управления положением регулятора холостого хода
используется функция самообучения электронного блока управления.
При использовании этой функции фиксируются и запоминаются
параметры управления, базирующиеся на заданных величинах частоты
вращения коленчатого вала, реальной частоте вращения, а также на
величинах коррекции заданных положений регулятора холостого хода.

6-4-2 Управление при снижении частоты вращения до
предельно-низкой величины

При падении частоты вращения ниже 450 об/мин на прогретом
двигателе (температура охлаждающей жидкости 55 град.С или выше)
выполняются следующие управляющие воздействия:
(1)При работе двигателя в режиме обратной связи по частоте
вращения:
Для компенсации отклонения шток шагового двигателя немедленно
перемещается в положение, определяемое по алгоритму управления с
обратной связью по частоте вращения.
(2) При работе двигателя в режиме управления с заданным положением
регулятора холостого хода:
Шаговый двигатель получает управляющие импульсы для его
перемещения из первоначально заданного положения в направлении
открытия на требуемое число шагов (40 шагов).

6-4-3 Управление при работе двигателя на переходных
режимах

Для устранения рывка при резком закрытии дроссельной заслонки
регулятор холостого хода переводится в определённое положение и
затем медленно уменьшает сечение байпасного канала.
Используемые датчики: Датчик положения коленчатого вала,
датчик положения дроссельной заслонки, датчик-выключатель ее
закрытого положения.

(1) Управление регулятором холостого хода на
мощностном режиме (опережающее регулирование)

Во время работы двигателя под нагрузкой или при разгоне шток
шагового двигателя перемещается из положения холостого хода в
направлении большего открытия байпасного канала. Такое управление
шаговым двигателем производится при следующих условиях:

 

Частота вращения коленчатого вала равна или  превышает

500 об/мин

 

Контакты выключателя закрытого положения дроссельной заслонки

разомкнуты

- 79 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  417  418  419  420   ..