Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 418

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  416  417  418  419   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 418

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6-2-1 Принцип работы шагового двигателя

Устройство шагового двигателя показано на рис. А. Принцип его работы описывается ниже с использованием рис. В,

который иллюстрирует конструктивные особенности шагового двигателя.

Рис. 6-11

Рис.. 6-12

Электрический ток протекает по обмоткам А1 и В1. При этом верхние части статоров I и II становятся магнитными

полюсами N, а их нижние части - S. Они соответственно притягивают полюса S и N магнитного ротора и удерживают его в

неподвижном состоянии.

- 72 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

Шаг 1

Рис. 6-13

Рис. 6-14

При отключении обмотки А1 и подключении обмотки А2 нижняя часть статора I становится полюсом N. Этот N-полюс
перемещается по статору вправо от его исходного положения (шаг 0). В результате S-полюс ротора перемещается
(притягивается) вправо. Иными словами, ротор поворачивается на шаг.

Шаг 2

Рис. 6-15

Рис. 6-16

При отключении обмотки В1 и подключении обмотки В2 нижняя часть статора II становится полюсом N. Этот N-полюс
перемещается по статору вправо ещё на один шаг относительно его предыдущего положения (шаг 1). Как и при первом
шаге, ротор совершает поворот на следующий шаг вправо.
Если переключение обмоток чередуется вышеописанным образом, то ротор поворачивается дискретно (по шагам) при
каждом переключении обмоток.

 

Подключение обмоток попарно в последовательности А1 и В1, В1 и А2,  А2 и В2,  В2 и А1,  А1 и В1 вызывает вращение

ротора по направлению движения часовой стрелки.

 

Подключение обмоток попарно в последовательности В1 и А1, А1 и В2,  В2 и А2,  А2 и В1,  В1 и А1 вызывает вращение

ротора в противоположном направлении движения часовой стрелки.

- 73 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6-2-2 Цепь управления шаговым двигателем регулятора холостого хода

Напряжение аккумуляторной батареи через управляющее реле и обмотки шагового двигателя подводится к блоку

управления.

В соответствии с управляющими сигналами, электронный блок управления включает силовые транзисторы, которые

подсоединяют обмотки шагового двигателя к "массе".

Таким образом, шаговый двигатель приводится во вращение поочерёдной коммутацией (подключением) обмоток.

Рис. 6-17

- 74 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6-3 Управление двигателем с обратной связью по частоте вращения
коленчатого вала

На режиме холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается на заданном уровне.
Управление осуществляется шаговым двигателем путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный
канал, в обход дроссельной заслонки.
Заданное значение частоты вращения представляет собой заранее выбранную, оптимальную для каждого из условий
работы двигателя величину (при включенном или выключенном кондиционере, и т.п.). Обратная связь по частоте вращения
обеспечивает устойчивый холостой ход. Управление частотой вращения не производится при следующих условиях:

 

При движении автомобиля (скорость более 2,5 км/час)

 

При переходе выключателя закрытого положения дроссельной заслонки из выключенного состояния к включенному, а

также при его выключенном состоянии

 

При переводе выключателя кондиционера из включенного в выключенное положение

 

При переходе переключателя рычага управления коробкой передач из положения "N" в положение  "D"

 

При переходе выключателя датчика давления жидкости гидроусилителя рулевого управления из включенного во

выключенное состояние

 

При переводе замка зажигания из положения "стартер" в положение "зажигание"

 

При переходных режимах работы двигателя.

Упрощенная схема управления частотой вращения коленчатого вала

Рис. 6-18

- 75 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  416  417  418  419   ..