Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 417

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  415  416  417  418   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 417

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

Система управления

Рис. 6-2

- 68 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6-1 Регулирование расхода воздуха

Рис. 6-3

Рис. 6-4

Рис. 6-5

На режиме холостого хода измеряется суммарный расход воздуха,

поступающего во впускной коллектор по четырем каналам,

расположенным в корпусе дроссельной заслонки. Ниже приведено

описание этих каналов.

Расход воздуха на холостом ходу оптимизируется регулировочным

винтом расположенным в корпусе дроссельной заслонки.

6-1-1 Исполнительный механизм регулятора холостого
хода (шаговый двигатель)

Для поддержания оптимальной частоты вращения коленчатого вала

двигателя на холостом ходу блок управления изменяет количество

воздуха проходящего через регулятор холостого хода.

6-1-2 Воздушный клапан повышенной частоты
вращения на холостом ходу (FIAV)

Регулирование расхода воздуха по байпасному каналу осуществляется

при помощи термочувствительного элемента. При низкой температуре

охлаждающей жидкости  пружина термочувствительного элемента

открывает воздушный канал и тем самым увеличивает количество

проходящего через него воздуха. При достижении температуры

двигателя приблизительно 50 град. С канал полностью закрыт.

6-1-3 Регулировочный винт (SAS)

Количество воздуха проходящего через байпасный канал регулируется

вращением винта SAS. Обычно регулирование расхода воздуха по

этому каналу на холостом ходу не требуется, так как суммарный расход

воздуха контролируется регулятором холостого хода (шаговым

двигателем). Для проведения регулировки необходимо замкнуть на

"массу" контакт  выбора режима регулирования угла опережения

зажигания/регулирования оборотов холостого хода  и контакт выбора

режима диагностики. При этом регулятор холостого хода (шаговый

двигатель) устанавливается в заданное положение, соответствующее 9-

ти шагам.

- 69 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6-1-4 Дроссельная заслонка

Чтобы предотвратить  "закусывание" дроссельной заслонки она

устанавливается в слегка приоткрытом положении.

Внимание

Процедура регулировки частоты вращения холостого хода

 

Регулятор холостого хода: шток находится в положении

открытия на 9 шагов (с увеличением высоты над уровнем моря

открытие увеличивается)

 

Регулирующий элемент повышения частоты вращения

холостого хода: полностью закрыт (двигатель прогрет)

 

Дроссельная заслонка: в положении определяемом винтом

регулирования начального положения дроссельной заслонки

(fixed SAS)

При вышеуказанных условиях отрегулировать частоту

вращения коленчатого вала регулировочным винтом SAS до

- 70 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6-2 Исполнительный механизм (ISC) системы управления частотой
вращения коленчатого вала на холостом ходу (шаговый двигатель).

Рис. 6-7

Рис. 6-8

Регулятор холостого хода представляет собой, узел монтируемый на корпусе дроссельной заслонки. Он включает шаговый
двигатель и шток с винтовой передачей, связанный с ротором шагового двигателя. Сигналы электронного блока приводят
во вращение ротор двигателя, а шток соответственно перемещается линейно. Перемещение наконечника штока изменяет
расход воздуха в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки.
Шаговый двигатель сконструирован таким образом, что при подаче на него одного импульса управления, угол поворота его
ротора (угол на шаг) постоянен и равен 15 град.  Ротор шагового двигателя вращается в прямом или обратном направлении
на угол, который определяется числом поданных на него импульсов управления (числом шагов) и порядком их следования.
Шток находится в зацеплении с ходовым винтом вала ротора. Когда ротор шагового двигателя вращается по часовой
стрелке (в направлении, показанном белой стрелкой), если смотреть на него сзади, шток перемещается по направлению к
шаговому двигателю, увеличивая зазор между наконечником и седлом корпуса дроссельной заслонки, что вызывает
увеличение расхода воздуха через байпасный канал. При вращении шагового двигателя против часовой стрелки (в
направлении, показанном черной стрелкой) наконечник выдвигается в направлении седла корпуса дроссельной заслонки и
расход воздуха через байпасный канал уменьшается.

Рис. 6-9

Иными словами, расход воздуха через байпасный канал
увеличивается или уменьшается в соответствии с числом
импульсов управления (числом шагов).

- 71 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  415  416  417  418   ..