Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 420

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 420

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

Величина этого положения штока регулятора холостого хода задается в
виде табличных значений соответствующих степени открытия
дроссельной заслонки или частоте вращения коленчатого вала, и
выбирается в зависимости от того, какая из этих величин оказывается
меньше.

Рис. 6-29

Рис. 6-30

Рис. 6-31

(2) Управление на принудительном холостом ходу

При переходе от режима работы под нагрузкой к принудительному
холостому ходу (торможению двигателем) шаговый двигатель
обеспечивает медленное закрытие байпасного канала (из исходного
приоткрытого положения) штоком регулятора холостого хода. Благодаря
этому исключается резкое снижение расхода воздуха и устраняется
резкий рывок при переходе на принудительный холостой ход.
Вышеописанное управление шаговым двигателем производится при
следующих условиях:

 

При снижении величины сигнала датчика положения дроссельной

заслонки или частоты вращения коленчатого вала.

 

При замкнутых контактах выключателя закрытого положения

дроссельной заслонки.

6-4-4 Управление в период пуска

В период прокрутки двигателя стартёром, в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода
обеспечивает подачу необходимого количества воздуха для создания
оптимальной топливовоздушной смеси.
Сразу после замыкания контактов ST замка зажигания регулятор
холостого хода немедленно устанавливается в заданное для режима
пуска положение.
Используемые датчики: Выключатель стартера (контакты ST замка
зажигания), датчик-выключатель закрытого положения
дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей
жидкости.

(1) Управление холостым ходом после пуска

Немедленно после завершения пуска шток шагового двигателя
переводится в положение большего открытия, чем это предусмотрено
для режима холостого хода. Затем регулятор холостого хода медленно
закрывается.
Величина дополнительного открытия регулятора холостого хода
представляет собой табличное значение, изменяющиеся в зависимости
от температуры охлаждающей жидкости.
Используемые датчики: Выключатель стартера (контакты ST замка
зажигания), датчик температуры охлаждающей жидкости.

- 80 -

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

Рис. 6-32

Рис. 6-33

6-4-5 Управление частотой вращения холостого хода
прогретого двигателя

После пуска прогретого двигателя (температура охлаждающей
жидкости равна 90

°

С и выше) заданная частота вращения коленчатого

вала на режиме управления с обратной связью дополнительно
увеличивается на определённую величину. Затем это значение
повышенной частоты вращения плавно снижается

.

Используемые датчики: Датчик температуры охлаждающей
жидкости,  датчик положения коленчатого вала, выключатель
стартера (контакты ST замка зажигания), датчик температуры
воздуха на впуске.

6-4-6 Установка в начальное положение

Сразу же после выключения зажигания шток шагового двигателя
переводится в положение полного открытия и затем закрывается до
значения соответствующего 90 шагам, благодаря чему облегчается
последующий пуск.
После отключения и последующего подключения аккумуляторной
батареи, произведенных, например, для стирания диагностических
кодов неисправностей, первое включение зажигания приведёт к
перемещению штока шагового двигателя в положение полного
открытия.

6-4-7 Режим регулирования частоты вращения винтом
SAS

При замкнутых на массу контактах регулировки угла опережения
зажигания/регулировки частоты вращения на холостом ходу и вызова
режима диагностики/передачи данных регулятор холостого хода
(шаговый двигатель) устанавливается в заданное фиксированное
положение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости (9-
ть шагов при прогретом двигателе). После прогрева двигателя при
помощи винта SAS может быть произведено регулирование частоты
вращения, с зафиксированным (на 9-ти шагах) положением регулятора
холостого хода.
Это  зафиксированное положение регулятора холостого хода может
изменяться при высотной коррекции. С увеличением высоты над
уровнем моря регулятор холостого хода открывается на большую
величину.

- 81 -

РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

7. УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ
НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания включает две катушки зажигания, одна 1-го и 4-го цилиндров и вторая 2-го и 3-го цилиндров.
Управление включением и выключением токов в первичных обмотках (соответственно искрообразованием в цилиндрах)
производится двумя силовыми транзисторами в соответствии с порядком работы цилиндров 1(4)-3(2)-4(1)-2(3).
Оптимальные углы опережения зажигания для различных режимов работы двигателя хранятся в памяти электронного
блока управления.
Помимо этого, для оптимизации угла опережения зажигания применяются корректирующие поправки по температуре
охлаждающей жидкости, напряжению аккумуляторной батареи и другим параметрам. На автомобилях оснащенных
турбонаддувом с целью защиты двигателя от повреждения при появлении детонации производится уменьшение угла
опережения зажигания.

Схема системы

Рис. 7-1

Когда силовой транзистор А открывается сигналом от блока управления, через первичную обмотку катушки зажигания А
протекает ток. При выключении силового транзистора ток в первичной цепи катушки зажигания А прерывается, а в ее
вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение, обеспечивающее искрообразование на свечах зажигания 1-го и 4-го
цилиндров.
Силовой транзистор А выключается когда в первом цилиндре происходит такт сжатия (в 4-м цилиндре- ход выпуска).
Силовой транзистор В выключается в такте сжатия третьего цилиндра (во 2-ом цилиндре - такт выпуска). Таким образом,
при помощи раздельного управления силовыми транзисторами А и В осуществляется искрообразование в соответствии с
порядком работы цилиндров и управление углом опережения зажигания.

- 82 -

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

Система управления

Рис. 7-2

- 83 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..