Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 413

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  411  412  413  414   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 413

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-13  Сигнал включения стартера и переключатель автоматической
коробки переключения передач

Рис.4-45

Рис. 4-46

 

При вращении коленчатого вала стартером с контакта ST замка

зажигания поступает сигнал высокого уровня в блок управления

двигателем. На основе полученной информации блок

управления двигателем обеспечивает управление

топливоподачей и другими устройствами в период пуска.

 

При вращении коленчатого вала стартером напряжение

аккумуляторной батареи с замка зажигания через

переключатель автоматической коробки переключения передач

поступает в блок управления двигателем. По наличию этого

сигнала электронный блок определяет режим запуска двигателя.

Напряжение аккумуляторной батареи поступает в блок

управления только если рычаг селектора коробки передач

находится в позиции "Р" или "N".

 

В зависимости от положения переключателя селектора коробки

передач (положение "Р/N", либо любое другое) на

соответствующий вход блока управления двигателем поступает

сигнал напряжения либо высокого, либо низкого уровня, затем

на основе этого сигнала осуществляется управление

регулятором холостого хода.

 

Напряжение аккумуляторной батареи подается через резистор

от блока управления к переключателю. При положении

селектора коробки передач в позиции "Р/N" электрическая цепь

между контактом переключателя и выводом блока управления

двигателем замыкается на "массу" через стартер. Поэтому на

контакте напряжение уменьшается до низкого уровня.

- 52 -

РАЗДЕЛ 5. УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

5. УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Управление количеством впрыскиваемого топлива производится с целью обеспечения наиболее выгодного соотношения
воздуха и топлива в соответствии с постоянно изменяющимся режимом работы двигателя. Величина впрыскиваемого
топлива определяется в первую очередь количеством впрысков топливазависящим от частоты вращения двигателя, и
временем открытого состояния форсунки, связанным с количеством поступающего во впускную систему воздуха. Впрыск
топлива для  каждого цилиндра производится один раз за два оборота коленчатого вала. Продолжительность периода
впрыска (т.е. время, в течение которого на форсунку поступает управляющий импульс электрического напряжения)
представляет собой сумму основной (базовой) продолжительности топливоподачи, определяемой в соответствии с
расходом воздуха, и дополнительной коррекции, зависящей от плотности воздуха, температуры охлаждающей жидкости
двигателя и т.п.

Схема системы

Рис. 5-2

- 53 -

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Система управления

- 54 -

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

5-1 Форсунка

Рис. 5-5

Форсунка состоит из распылителя и электромагнитного привода. Она

впрыскивает топливо по сигналу управления, поступающего от блока

управления.

Каждая форсунка осуществляет топливоподачу в один цилиндр и

закреплена на своем посадочном месте топливным коллектором.

При протекании электрического тока по обмотке электромагнита якорь

втягивается. Впрыск топлива осуществляется в результате

перемещения запорной иглы распылителя, выполненной за одно целое

с якорем, до своего упора.

Поскольку проходное сечение отверстия распылителя и

дифференциальное давление между топливным коллектором и

впускным трубопроводом постоянны, то количество впрыскиваемого

топлива определяется временем открытого состояния запорной иглы

форсунки, или временем, в течение которого на обмотку

электромагнита форсунки подается управляющий импульс.

В конструкции безнаддувных двигателей (N/A) используются форсунки с

высоким сопротивлением обмотки, которое ограничивает в ней

тепловыделения. Эти форсунки не требуют применения

дополнительных резисторов.

Рис. 5-6

5-1-1 Дополнительный резистор (двигатели с
турбонаддувом)

Дополнительный резистор ограничивает ток, протекающий по обмотке
электромагнита форсунки. Вследствие того, что форсунка должна
немедленно реагировать на сигнал управления впрыском топлива, её
обмотка выполнена с меньшим количеством витков, что позволяет
обеспечить большую скорость нарастания тока в обмотке.
В то же время меньшее сопротивление обмотки форсунки является
причиной протекания через нее большего тока, что приводит к ее
перегреву вследствие выделения в обмотке большого количества
тепла. Турбонаддувные двигатели (T/C) оснащаются форсунками с
низким сопротивлением обмоток. Поэтому, для ограничения силы тока в
обмотках форсунок используются дополнительные резисторы, которые
подключаются между источником питания и форсунками.

- 55 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  411  412  413  414   ..