СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
4-6 Датчик положения дроссельной заслонки (со встроенным датчиком-
выключателем ее закрытого положения)
Датчик положения дроссельной заслонки содержит резистивную, контактную дорожки и скользящий по ним ползунок,
который расположен на одной оси с дроссельной заслонкой.
При повороте оси дроссельной заслонки происходит изменение сопротивления датчика, что приводит к изменению
напряжения на соответствующем контакте датчика. Это позволяет блоку управления двигателем определить степень
открытия дроссельной заслонки. Выходной сигнал датчика используется для соответствующего управления
топливоподачей.
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки содержит дорожки с изолированными и токопроводящими
участками и скользящий контакт, который расположен на одной оси с дроссельной заслонкой. В открытом положении
дроссельной заслонки скользящий контакт перемещается по изолированным участкам.
При закрытии дроссельной заслонки, немного не доходя до упорного винта (fixed SAS), скользящий контакт замыкается на
"землю" токопроводящими участками дорожек, что рассматривается как замыкание датчика-выключателя закрытого
положения дроссельной заслонки. Это позволяет блоку управления двигателем определить находится ли педаль
акселератора в нажатом положении, или нет.
- 44 -