Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 411

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  409  410  411  412   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 411

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-6 Датчик положения дроссельной заслонки (со встроенным датчиком-
выключателем ее закрытого положения)

Датчик положения дроссельной заслонки содержит резистивную, контактную дорожки и скользящий по ним ползунок,
который расположен на одной оси с дроссельной заслонкой.
При повороте оси дроссельной заслонки происходит изменение сопротивления датчика, что приводит к изменению
напряжения на соответствующем контакте датчика. Это позволяет блоку управления двигателем определить степень
открытия дроссельной заслонки. Выходной сигнал датчика используется для соответствующего управления
топливоподачей.
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки содержит дорожки с изолированными и токопроводящими
участками и скользящий контакт, который расположен на одной оси с дроссельной заслонкой. В открытом положении
дроссельной заслонки скользящий контакт перемещается по изолированным участкам.
При закрытии дроссельной заслонки, немного не доходя до упорного винта (fixed SAS), скользящий контакт замыкается на
"землю" токопроводящими участками дорожек, что рассматривается как замыкание датчика-выключателя закрытого
положения дроссельной заслонки. Это позволяет блоку управления двигателем определить находится ли педаль
акселератора в нажатом положении, или нет.

- 44 -

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-7 Датчики верхней мёртвой точки и положения коленчатого вала

Рис. 4-23

Рис. 4-24

Датчики верхней мёртвой точки (ВМТ) и положения коленчатого вала
состоят из диска и узла датчика. Они могут быть выполнены в виде узла
датчика положения, расположенного около коленчатого вала или
устанавливаться в распределителе зажигания.
Диск представляет собой плоскую круглую металлическую пластину с
шестью прорезями для прохождения света, расположенными по
окружности со смещением (сдвигом)  60 град.
Дополнительные четыре прорези выполнены в диске по окружности
меньшего диаметра чем первые прорези. Эти внутренние прорези
используются датчиком ВМТ, в то время как наружные - датчиком
положения коленчатого вала.
Диск, зафиксированный на валу датчика, приводится во вращение от
распределительного вала, а перемещение его прорезей регистрируется
оптическим датчиком. Датчик имеет две пары светодиодов (излучатели)
и фотодиодов (приёмники). Каждая пара предназначена для
детектирования своего ряда прорезей. Диск вращается в узкой щели
между светодиодом и фотодиодам.
При прохождении прорези между излучателем и приёмником излучение
светодиода достигает фотодиода.
Хотя фотодиод подключен к питанию в обратном направлении, но под
воздействием излучения он переходит в проводящее состояние.
Поэтому через фотодиод начинает протекать электрический ток. На
иллюстрации  (4-25) направление этого тока показано прерывистой
линией.
В результате на вход компаратора датчика поступает напряжение
величиной около 5 В, что приводит к появлению напряжения 5 В на
соответствующем контакте блока управления двигателем.

По мере перемещения прорези оптический поток прерывается диском, в результате чего ток через фотодиод прерывается
и напряжение на контакте блока управления быстро снижается до нулевого значения. Таким образом, входными сигналами
блока управления  являются пульсирующие сигналы датчика ВМТ и положения коленвала.

Рис. 4-25

- 45 -

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

(Датчики ВМТ и положения коленчатого вала, использующие эффект
Холла)

На рисунке показана форма магнитоэкранирующих лопастных дисков синхронизации датчиков ВМТ и положения
коленчатого вала.
Отметки ВМТ и угловые отметки формируются при помощи изменения магнитного поля, проходящего через элемент
датчика Холла. Магнитное поле экранируется (ослабляется) лопастями дисков датчиков.

Рис. 4-26

Датчик ВМТ состоит из магнитоэкранирующего диска, установленного на шестерне привода распределительного вала
выпускных клапанов, и чувствительного элемента закреплённого на головке блока цилиндров. Датчик положения
коленчатого вала состоит из магнитоэкранирующего диска, установленного на звездочке коленчатого вала и
чувствительного элемента закреплённого на корпусе масляного насоса. Датчики ВМТ и положения коленчатого вала
преобразовывают угловое перемещение распределительного и коленчатого валов в показанные ниже импульсные сигналы
и передают их в блок управления двигателем.

Рис. 4-27

- 46 -

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-8 Кислородный датчик

Датчик кислорода регистрирует концентрацию кислорода в
отработавших газах и передаёт информацию о ней в виде напряжения в
блок управления. Изменение сигнала датчика показано на рисунке 4-28.
Сигнал кислородного датчика позволяет блоку управления определить
реальный состав топливовоздушной смеси в данный момент времени.
Электронный блок управления "определяет"  бедная или богатая смесь
относительно стехиометрического состава.
Используя эти данные, блок управления обеспечивает высокоточное
регулирование состава смеси, близкое к стехиометрическому. В этих
условиях трехкомпонентный каталитический нейтрализатор наиболее
эффективно снижает выброс токсичных веществ.

Рис. 4-28

Рис. 4-29

Кислородный датчик устанавливается в системе выпуска или на
выпуске турбонагнетателя. Применение в кислородном датчике
твердоэлектролитного  кислородочувствительного элемента,
объясняется  тем, что сигнал такого кислородного датчика резко
изменяется в среде отработавших газов топливовоздушной смеси
близкой к стехиометрическому составу.

Кислородный датчик состоит из чувствительного элемента, его
керамического защитного покрытия, защитного кожуха для подвода
отработавших газов и соединительного провода с разъёмом, для
передачи информации о величине  электродвижущей силы (ЭДС).

- 47 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  409  410  411  412   ..