Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 406

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  404  405  406  407   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 406

 

 

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Таблица режимов работы систем двухкамерного карбюратора с механическим приводим заслонок.

Система управления впрыском топлива

На основных эксплуатационных режимах система управления впрыском, учитывая величину базовой топливоподачи,
обеспечивает впрыск необходимого количества топлива требуемого для работы двигателя. Эта величина цикловой подачи
определяется на основе информации о расходе воздуха и частоте вращения коленчатого вала поступающей от датчика
расхода воздуха и датчика частоты вращения коленвала.
Когда дроссельная заслонка находится в слегка приоткрытом положении, общее количество воздуха, поступающее в
двигатель через дроссельный патрубок и байпасный канал регулятора холостого хода, представляется (отображается) в
виде напряжения (сигнала) поступающего от датчика расхода воздуха. Блок управления рассчитывает величину
топливоподачи на основе значения сигнала датчика расхода воздуха и частоты вращения коленчатого вала, определяемой
по сигналу датчика положения коленчатого вала.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки расход воздуха через байпасный канал уменьшается, однако
увеличивается расход воздуха через дроссельный патрубок. Соответственно величина топливоподачи увеличивается
пропорционально увеличению расхода воздуха.

- 24 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

1-7-1 Система управления с обратной связью по составу смеси

Электронный блок управления впрыском топлива регистрирует содержание кислорода (О

2

) в отработавших газах по

напряжению сигнала кислородного датчика, сравнивает это напряжение с заранее заданным ("записанным") в блоке
управления значением  и определяет, является ли состав подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси более бедным
или богатым по сравнению со стехиометрическим топливовоздушным отношением.

Рис. 1-27 Схема системы с обратной связью

Рис. 1-28 Карбюратор, регулирующий состав смеси по сигналу обратной связи

Обрабатывая информацию о текущем составе смеси, блок управления постоянно снижает или увеличивает величину
топливоподачи. Следовательно, состав поступающей в двигатель топливовоздушной смеси всегда немного изменяется в
области близкой к стехиометрическому отношению. Такое регулирование называется компенсирующим  управлением с
обратной связью.

Вследствие управления с обратной связью величина топливоподачи и состав отработавших газов немного меняются. Также
изменяется около стехиометрического значения и состав поступающей в двигатель топливовоздушной смеси.
Все сказанное применимо и к карбюраторной системе питания. Состав топливовоздушной смеси регулируется электронной
системой управления. Как показано на рис. 1-27, открытие главного топливного  и воздушного компенсационных  жиклеров
приводит к увеличению или уменьшению количества подаваемого топлива. Благодаря чему производится регулирование
состава смеси.

- 25 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

1-8 Максимальное ускорение

Сравните работу систем при движении автомобиля с полным открытием дроссельной заслонки

Карбюраторная система питания

При полном нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка полностью открывается и состав смеси на короткое
время обогащается ускорительным насосом, как это было описано в разделе, посвященном режиму ускорения при прогреве.
Однако при полном открытии дроссельной заслонки двигатель работает с полной нагрузкой. Скорость воздушного потока,
обтекающего распылитель главной дозирующей системы, не обеспечивает необходимый расход топлива через главную
дозирующую систему.
В этом случае начинает работать обогатительная система карбюратора, обеспечивающая подачу в главную дозирующую
систему дополнительного количества топлива и тем самым обогащая смесь до так называемого мощностного состава.

Ниже приведено описание обогатительной системы с пневматическим управлением. При полном открытии дроссельной
заслонки разрежение во впускном трубопроводе быстро уменьшается и периодически достигает величины атмосферного
давления. Вследствие этого, пружина перемещает удерживаемый разрежением поршень в направлении открытия клапана
экономайзера, через который к распылителю главной дозирующей системы поступает дополнительное количество топлива.
При падении давления во впускной системе ниже атмосферного скорость потока у распылителя главной дозирующей системы
увеличивается и через него начинает поступать большее количество топлива. При этом разрежение воздействует на поршень
и он, сжимая пружину, перемещается вверх. В результате клапан экономайзера закрывается, обогатительная система
перестает работать, а главная дозирующая система снова функционирует в своем обычном режиме. (Работа экономайзера
представляет собой основной принцип коррекции состава топливовоздушной смеси)

Система впрыска бензина

Система управления впрыском бензина определяет режим максимального ускорения на основе информации от датчика
положения дроссельной заслонки. При установившемся движении автомобиля подача топлива определяется базовой
величиной топливоподачи, вычисляемой на основе информации о значениях расхода воздуха и частоты вращения
коленчатого вала, получаемой от соответствующих датчиков. Для коррекции топливоподачи при максимальном ускорении
система управления впрыском топлива увеличивает базовую длительность топливоподачи на заданную величину, зависящую
от температуры окружающего воздуха и др. факторов.

- 26 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

1-9.Отключение топливоподачи при торможении двигателем

Сравните работу карбюратора и системы впрыска при отключении топливоподачи во время торможения  автомобиля
двигателем.

Карбюраторная система питания

В карбюраторной системе питания при торможении двигателем дроссельная заслонка находится в закрытом положении,
т.е. в положении холостого хода.  В результате этого при торможении двигателем за дроссельной заслонкой создается
высокое разрежение, которое вызывает интенсивное истечение топлива из выходного (иногда даже переходного) отверстия
системы холостого хода. Для исключения этого современные карбюраторы оборудуются электромагнитным клапаном
отключения топливоподачи через систему холостого хода, показанным на рис. 1-29. Когда частота вращения коленчатого
вала становится меньше заданного уровня, система отключения топливоподачи прекращает функционирование и подача
топлива восстанавливается, как это происходит в системе впрыска топлива.

Рис. 1-29  Современная система отключения топливоподачи при торможении двигателем

Система впрыска бензина

Система управления впрыском топлива определяет режим торможения двигателем на основе информации о положении
дроссельной заслонки (датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки) и частоте вращения коленчатого
вала (по сигналу датчика углового положения коленвала).
На большинстве режимов движения автомобиля в двигатель подаётся топливо соответствующее базовой величине
топливоподачи. При замыкании контактов датчика закрытого положения дроссельной заслонки и частоте вращения
коленчатого вала больше заданной величины, блок управления отключает подачу топлива и осуществляется переход в
режим торможения автомобиля двигателем. Форсунки остаются в закрытом состоянии поскольку на них не поступает
сигнал управления от электронного блока управления. При снижении частоты вращения коленчатого вала ниже заданной
величины топливоподача восстанавливается. Таковы различия между карбюратором и системой впрыска топлива на
режиме отключения топливоподачи при торможении двигателем.

- 27 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  404  405  406  407   ..