Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 407

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407  408   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 407

 

 

РАЗДЕЛ 2  ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

2. Топливная система

В состав топливной системы входят электромагнитные форсунки, топливный коллектор, регулятор давления топлива, насос с
электрическим приводом (подающий топливо под повышенным давлением) и электронный блок управления, который
управляет форсунками и топливным насосом на основе информации, получаемой от различных датчиков. Система
оборудована двумя топливными фильтрами: один находится внутри топливного бака, другой установлен в моторном отсеке. В
конструкции некоторых моделей автомобилей используется система улавливания топливных испарений, состоящая из
магистрали отвода топливных паров, адсорбера и ряда других элементов.

Рис. 2-1

Схема топливопроводов

Топливо, нагнетаемое насосом из бака, подаётся по главной топливной магистрали, фильтруется во внешнем топливном
фильтре и поступает в топливный коллектор, где распределяется по форсункам.
Давление поступающего к форсункам топлива поддерживается регулятором на 335 кПа (3,35 кг/см

2

, 48 psi) выше величины

абсолютного давления во впускном коллекторе. После регулятора давления избыток топлива сливается в топливный бак по
возвратной магистрали. При подаче на форсунки электрического напряжения они полностью открываются и впрыскивают
топливо. Поскольку давление топлива на входе в форсунки поддерживается на заданном уровне, то количество,
впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива, прямо пропорционально продолжительности времени открытого состояния
форсунок. По сигналам от электронного блока управления форсунки впрыскивают топливо в каждый из впускных патрубков
последовательно, в соответствии с порядком работы цилиндров.

Рис. 2-2

- 28 -

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливный насос

Топливный насос представляет собой насос так называемого "погружного" типа. Размещенный в топливном баке и

погруженный в топливо, такой насос обладает меньшей  шумностью. Вероятность возникновения паровых пробок также

снижается.

Такой тип топливного насоса называют также насосом "мокрого" типа. Внутренняя полость насоса заполнена топливом.

Насос состоит из электродвигателя с постоянными магнитами и лопастного насоса, собранных в едином корпусе. Насосная

секция состоит из приводимого во вращение электродвигателем лопастного колеса, корпуса насоса и крышки. Для

предохранения насоса от повреждения при создании чрезмерного давления используется предохранительный клапан, а

для сохранения остаточного давления в топливной магистрали применяется обратный клапан.

Принцип работы насоса

При вращении электродвигателем ротора, канавки, выполненные на его внешней окружности, создают разность давлений

по разные стороны ротора. В результате этого в насосе создается вихревое движение топлива и тем самым создаётся

давление. Затем нагнетаемое под давлением топливо выходит из насосной секции, омывает электродвигатель, открывает

обратный клапан и через нагнетательный штуцер поступает в топливную магистраль.

Рис. 2-3

Предохранительный клапан

При нарушении возможности свободного выхода топлива из

нагнетательного штуцера насоса, например, вследствие какой-

либо неисправности  в топливной магистрали давление топлива

чрезмерно возрастает. Когда давление топлива в насосе достигает

величины от 4,5 до 6,0 кг/см

2

, перепускной клапан открываясь

сбрасывает избыточное давление, не допуская его повышения в

топливной магистрали больше определенного предела.

Обратный клапан

При остановке насоса подпружиненный обратный клапан

закрывается и тем самым обеспечивает сохранение повышенного

давления в топливной магистрали. Сохранение давления в

топливной магистрали облегчает повторный запуск двигателя, а

также предотвращает образование паровых пробок при

повышенной температуре.

- 29 -

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Рис. 2-4

Рис. 2-5

Регулятор давления топлива

Регулятор давления  поддерживает давление топлива на входе в

форсунки на таком уровне, что оно всегда выше давления во

впускной системе на заданную величину (для автомобилей без

наддува: 3,35 кг/см

2

, и для автомобилей с наддувом: 3,0 кг/см

2

).  Это

предотвращает влияние изменения давления во впускном

коллекторе на количество впрыскиваемого форсунками топлива.

Камера регулятора, в которой находится пружина, соединена с

ресивером вакуумной трубкой, при этом разрежение создаваемое

во впускном коллекторе всегда будет воздействовать на

подпружиненную диафрагму. Таким образом, имеющееся  во

впускной системе разрежение уменьшает величину усилия

пружины, действующего на диафрагму Когда давление топлива  на

диафрагму превысит суммарное усилие от действия  пружины и от

разрежения, она приподнимается, перепуска излишек топлива по

возвратной магистрали в топливный бак.

Точкой "А", на рисунке слева, обозначено значение измеренного

манометром давления в топливном коллекторе при отсоединенной

вакуумной трубке, или при отсутствии воздействия разрежения из

впускного коллектора на диафрагму регулятора давления. Точкой

"В" обозначено значение этого же давления при присоединенной к

регулятору давления топлива вакуумной трубке (при наличии

разрежения во впускном коллекторе).

- 30 -

РАЗДЕЛ 2  ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

3. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

 

Система впрыска должна осуществлять подачу топлива через форсунки, в соответствии с режимом работы двигателя,

обеспечивая заданный состав топливовоздушной смеси.

 

Форсунки должны обеспечивать равномерное распределение топлива по цилиндрам.

 

До начала процесса сгорания система впрыска должна обеспечивать приготовление полностью однородной

топливовоздушной смеси.

 

Система впрыска должна обеспечивать минимальную токсичность отработавших газов.

Система распределенного впрыска топлива (МРI)

Преимущества:

 

Простота процесса проектирования систем впуска.

 

Хорошая равномерность распределения топлива по цилиндрам.

 

Более совершенное управление дозированием топливоподачи.

Рис. 3-1

- 31 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407  408   ..