Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 404

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  402  403  404  405   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 404

 

 

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

1-6. Холостой ход

Карбюраторная система питания

При работе двигателя в режиме холостого хода, дроссельная заслонка почти полностью закрыта и воздушный поток не
способен подсосать топливо из распылителя главной дозирующей системы. Поэтому для работы двигателя на холостом
ходу карбюратор оборудуется системой холостого хода,  независимой от главной дозирующей системы. Выходное
распыливающее отверстие этой системы находится за дроссельной заслонкой. При почти полностью закрытой дроссельной
заслонке в этой зоне существует наибольшее разрежение. Работа двигателя на режиме холостого хода осуществляется
благодаря подаче топлива через указанное выходное отверстие системы холостого хода.
При работе двигателя в режиме холостого хода частота вращения коленчатого вала низкая и условия сгорания топлива
неблагоприятные. Для обеспечения устойчивой работы двигателя состав смеси (отношение воздух/топливо)
поддерживается более "богатым".
Схема

 

подачи

 

топлива

 

через систему

 

холостого

 

хода

 

показана

 

на рис. 1-17.

Частота вращения холостого хода регулируется изменением расхода воздуха с помощью упорного винта положения
дроссельной заслонки. Регулировка состава смеси (отношение воздух/топливо) и выброс токсичных веществ (СО, СН)
осуществляется изменением расхода топлива винтом состава смеси.
На режиме холостого хода частоту вращения коленчатого вала поддерживают на более высоком уровне, по сравнению с
обеспечиваемой карбюратором  минимально-устойчивой величиной (600 об/мин).

Рис. 1-17 Работа системы холостого хода

- 16 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Система впрыска топлива

Система управления впрыском топлива "различает" (идентифицирует) режим холостого хода по замкнутому состоянию
контактов датчика закрытого положения дроссельной заслонки. Система управления впрыском топлива определяет
величину подачи необходимого количества топлива для режима холостого хода на основе информации от датчиков
расхода воздуха и положения коленчатого вала.
При работе двигателя на режиме холостого хода величина базовой подачи топлива вычисляется блоком управления в
соответствии с количеством воздуха, проходящим через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки и частотой
вращения коленчатого вала, регистрируемой датчиком его положения.
Система впрыска топлива не использует какую-либо другую независимую систему для обеспечения работы двигателя в
режиме холостого хода, подобной системе холостого хода карбюратора. Подача топлива через форсунки обеспечивает
лучшее чем в карбюраторе его распыливание, а также более стабильную и низкую частоту вращения коленчатого вала на
холостом ходу. Однако подобно карбюраторной системе, для регулирования частоты вращения холостого хода, во впускной
системе расположен регулировочный винт изменения расхода воздуха.

Рис. 1-18 Структурная схема системы

- 17 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

1-7 Движение автомобиля (после окончания прогрева)

Величина отношения воздух/топливо изменяется в указанных

пределах и соответствует наиболее приемлемому значению

для конкретного режима движения автомобиля.

Рис. 1-19 Работа системы холостого хода при малом открытии (за пределами холостого хода) дроссельной заслонки

- 18 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Рис. 1-20 Истечение топлива из переходного отверстия

Рис. 1-21 Дозирование топлива системами первичной камеры
карбюратора

Сравните работу дозирующих систем карбюратора и системы впрыска бензина на различных режимах работы.

Карбюраторная система питания

Когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается на чуть большую величину, нежели это предусмотрено для
работы двигателя на режиме холостого хода, кромка дроссельной заслонки, как показано на рис. 1-19,  оказывается выше
нижней кромки переходного отверстия. На режиме холостого хода воздух, поступавший через это отверстие, смешивался с
топливом и в виде эмульсии подсасывался через выходное отверстие холостого хода. При приоткрытой дроссельной
заслонке разрежение под дроссельной заслонкой воздействует на переходное отверстие, как показано на рис. 1-20. В
результате к топливу поступавшему ранее только через отверстие системы холостого хода под дроссельной добавляется
топливо, подсасываемое через переходное отверстие. Соответственно, увеличивается расход поступающего в двигатель
воздуха и топлива. Частота вращения коленчатого вала повышается.
По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки, переходное отверстие открывается полностью, и ещё больше
увеличившийся расхода воздуха и топлива обеспечивают дальнейшее повышение частоты вращения коленчатого вала.
Таким образом обеспечивается переходной режим работы системы холостого хода. Он необходим до вступления в работу
главной дозирующей системы. Начиная с этого момента основная топливоподача осуществляется главной дозирующей
системой, а разрежение у выходного и переходного отверстий системы холостого хода уменьшается.   При этом расход
топлива через систему холостого хода, как показано на рис. 1-21, уменьшается. Если дозирование топлива на переходном
режиме осуществляется недостаточно плавно (точно)то при движении автомобиля будут наблюдаться рывки и провалы.

- 19 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  402  403  404  405   ..