Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 402

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  400  401  402  403   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 402

 

 

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

1-3 Прогрев

Давайте, сравним обе системы, обращая внимание на отличия в их работе.

Карбюраторная система питания

Карбюраторная система обеспечивает режим прогрева после пуска двигателя при помощи пусковой системы.
Типичная конструкция механизма для поддержания повышенной частоты вращения при прогреве двигателя при
автоматической пусковой системе показана на рис. 1-11.
Этот механизм оборудован кулачком, перемещаемым в исходное положение путем нажатия на педаль акселератора перед
пуском двигателя. (Положение кулачка изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости)

Рис. 1-11 Механизм поддержания повышенной частоты вращения на холостом ходу

(обеспечивает режим прогрева после пуска двигателя)

- 8 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Таким образом, после пуска двигателя дроссельная заслонка находится в положении несколько большего открытия, нежели
на режиме холостого хода. При этом после пуска двигателя разрежение впускной системы воздействует на воздушную
заслонку, распылитель главной дозирующей системы, переходные отверстия, и выходное отверстие системы холостого
хода.

Рис. 1-12 Механизм открытия воздушной заслонки

Воздушная заслонка под действием усилия биметаллической пружины и момента сил от воздействия разрежения
находится в положении равновесия и открывается на большую величину за счет дополнительного воздействия механизма
открытия (рис. 1-12).
Вследствие наличия разрежения, воздействующего на распылитель главной дозирующей системы, переходные отверстия,
и выходное отверстие системы холостого хода, и большего открытия воздушной заслонки, в двигатель поступает большее
количество топлива и воздуха. В результате чего коленчатый вал двигателя вращается с повышенной частотой,
соответствующей режиму прогрева. Повышенная частота вращения коленчатого вала обеспечивает двигателю при
прогреве после пуска устойчивую работу без остановки.
По мере прогрева улучшаются условия смесеобразования в двигателе и снижается трение в его механизмах, вследствие
чего частота вращения коленчатого вала повышается. Для снижения частоты вращения необходимо однократно нажать и
отпустить  педаль акселератора. (В настоящее время применяются карбюраторы с автоматическим снижением частоты
вращения по мере прогрева).

- 9 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Система управления впрыском топлива

После переключения сигнала замка зажигания в режим включенного зажигания (ON или IG), для подачи необходимого
количества горючей смеси требуемого состава в период прогрева, система управления, используя имеющуюся в ее
распоряжении информацию, вычисляет и подает в двигатель необходимое количества топлива и определенное количества
воздуха.

Количество впрыскиваемого топлива в период прогрева

Величина базовой топливоподачи в период прогрева  рассчитывается блоком управления с учетом количества поступающего
во впускную систему воздуха и частоты вращения коленчатого вала на основе информации от датчиков расхода воздуха и
положения коленчатого вала.

Блок управления, используя коэффициенты и соотношения, учитывающие температуру воздуха и охлаждающей жидкости,
рассчитывает необходимое для коррекции количество дополнительного топлива и добавляет его к величине основной
топливоподачи. Когда замок зажигания переводится из положения "стартер" в положение "зажигание включено", блок
управления  всего лишь заменяет величину дополнительной топливоподачи при пуске на величину дополнительной
топливоподачи в послепусковой период и сохраняет неизменными остальные коррекции топливоподачи для режима прогрева
(зависящие от температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске).

- 10 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

- 11 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  400  401  402  403   ..