Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 401

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  399  400  401  402   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 401

 

 

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Система впрыска топлива

В системе впрыска топлива все действия механизмов осуществляются автоматически. Как показано на рис. 1-6, при пуске
двигателя электронный блок управления, в зависимости от величины сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости,
подаёт сигнал управления на регулятор холостого хода. Поэтому водителю перед пуском двигателя не нужно производить
какие-либо действия.
При использовании системы впрыска водителю вообще не нужно нажимать на педаль акселератора. Если же водитель
сделает это до пуска двигателя, то пуск будет затруднен вследствие поступления в блок управления ненужной информации
от датчика положения дроссельной заслонки.

Рис. 1-6 

Структурная

 схема системы

- 4 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

1-2 Пуск

Сравните карбюратор и систему впрыска бензина, обратите внимание на различия в их работе в период от начала
прокрутки стартером до запуска двигателя.

Карбюраторная система

В карбюраторной системе питания воздушная заслонка должна быть полностью закрыта путем нажатия на педаль
акселератора или  управляемым вручную приводом. Как показано на рис. 1-7, первичная дроссельная заслонка должна
быть слегка приоткрыта.
Прокручивание стартером коленчатого вала двигателя сопровождается всасыванием воздуха в цилиндры. При закрытой
воздушной заслонке за ней (ниже по потоку) создаётся разрежение. Оно вызовет поступление большого количества
топлива через главную топливодозирующую систему первичной камеры, а также через систему холостого хода. Таким
образом, в двигатель будет поступать богатая топливовоздушная смесь, необходимая для его пуска. Воздушный
балансировочный канал соединяет поплавковую камеру с атмосферой, и выводится выше (по потоку) воздушной заслонки.
Поэтому между поплавковой камерой и диффузором может создаваться большая разница давлений.

Рис. 1-7 Работа карбюратора с закрытой воздушной заслонкой

- 5 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Если после успешного пуска дозирование топлива будет происходить таким  же образом, в двигатель будет поступать
большое количество не распыленного топлива. Причиной этого является то, что в этом случае количество поступающего в
двигатель воздуха будет невелико и скорость потока воздуха будет сравнительно низка. Поэтому после пуска двигателя
воздушная заслонка должна сразу же  приоткрываться.

Ось воздушной заслонки, как показано на рис. 1-8, расположена эксцентрично по отношению  к ее оси симметрии. На
воздушную заслонку и ее ось, как показано на рис. 1-9 и 1-10,  воздействует пружина заслонки, а также (или)
биметаллическая пружина. Заслонка под действием разрежения и усилия пружины находится в положении равновесия. В
случае автоматической заслонки, степень ее открытия зависит от усилия биметаллического элемента, которое изменяется в
зависимости от температуры окружающего воздуха в период пуска. Когда эта температура низка, биметаллическая пружина
воздействует с большим усилием в направлении закрытия воздушной заслонки и, компенсируя воздействие разрежения во
впускном коллекторе, будет удерживать ее в закрытом положении. При этом воздушная заслонка будет открываться лишь
на небольшую величину и произойдет обогащение топливовоздушной смеси. При повышении окружающей температуры,
или по мере прогрева биметаллического элемента нагревателем, усилие биметаллической пружины уменьшается, то
позволяет воздушной заслонке открыться на больший угол. При этом горючая смесь становится беднее.

Рис. 1-8 Воздушная заслонка с эксцентриситетом

Рис. 1-9 Конструкция привода воздушной заслонки

Рис. 1-10 Различные положения воздушной заслонки в зависимости от окружающей температуры и других факторов.

- 6 -

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Система управления впрыском топлива

Система управления впрыском топлива, обрабатывает информацию, поступающую в виде электрических сигналов от
датчиков, показанных на рис. 1-6. Для образования в период пуска горючей смеси требуемого состава, система управления
изменяет расход воздуха, поступающего во впускную систему, и определяет соответствующую ему подачу топлива.

Количество впрыскиваемого топлива в период пуска

Величина базовой топливоподачи в период пуска  рассчитывается блоком управления с учетом количества поступающего
во впускную систему воздуха и частоты  вращения коленчатого вала. Информация поступает от датчиков расхода воздуха и
положения коленчатого вала.

Коррекция топливоподачи осуществляется добавлением к величине базовой топливоподачи дополнительного топлива,
объём которого рассчитывается  блоком управления. Дополнительное количество топлива бывает необходимо при пуске,
прогреве, а также при коррекции по температуре поступающего в двигатель воздуха. Для расчета дополнительной
топливоподачи используются соответствующие коэффициенты и соотношения, учитывающие величину температуры
воздуха и температуры охлаждающей жидкости.

- 7 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  399  400  401  402   ..