Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 284

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 284

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

2. Принцип действия системы 

(1) Система принудительной вентиляции картера 

 

Рис. ТТ6-5 

Система  принудительной  вентиляции  картера  препятствует  проникновению  картерных  газов  в 

атмосферу. 

Свежий  воздух,  поступающий  из  воздушного  фильтра  в  картер  двигателя  через  шланг 

принудительной вентиляции картера, смешивается с газами, находящимися в картере. Картерные газы, 
перемешанные  со  свежим  воздухом,  поступают  во  впускной  коллектор  через  клапан PCV 
(принудительной вентиляции картера). Плунжер клапана PCV, открывает перепускное отверстие за счет 
разрежения во впускном коллекторе, регулирует поток картерных газов. 
 

Нагрузка 
двигателя 

Разрежение 

Положение плунжера 

Количество пропускаемых 
картерных газов 

Малая 

Высокое  

Перемещается влево 

Малое  

Средняя  

Среднее  

Находится посередине 

Среднее  

Большая  

Низкое  

Перемещается вправо 

Большое  

Поток  картерных  газов  регулируется  и  при  низких  нагрузках  двигателя,  для  обеспечения  его 

6 - 4 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

  Клапан PCV (принудительной вентиляции картера) 

Рис. ТТ6-6 

 
Клапан PCV  
(принудительной вентиляции картера)  
 
В 

соответствии 

с 

изменяющимся 

разрежением 

во 

впускном 

коллекторе 

двигателя  в  клапане PCV перемещается  
плунжер, 

что 

определяет 

количество 

протекающих картерных газов.  

При 

низкой 

нагрузке, 

количество 

протекающих  картерных  газов  незначительно: 
это  стабилизирует  работу  двигателя.  С 
повышением  нагрузки,  количество  картерных 
газов,  протекающих  через  систему  вентиляции 
возрастает. 

 

(2) Система улавливания паров топлива 

 

 

Рис. ТТ6-7 

 

 

 

Датчик разрежения  
(для двигателя 4G1) 
Датчик расхода воздуха  
(кроме двигателя 4G1) 
Датчик температуры 
охлаждающей жидкости в 
двигателе 
Датчик температуры воздуха во 
впускном коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
(кроме двигателя 4G1) 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Система  улавливания  паров  топлива  предотвращает  выброс  паров  топлива,  собирающихся  в 

баке, в атмосферу. Пары топлива из топливного бака проходят через двухходовой клапан, (он создает 
определенный уровень давления паров топлива в баке) и систему трубок/шлангов в адсорбер для их 
накопления.  При  работе  двигателя,  электромагнитный  клапан  продувки  адсорбера  включается  по 
команде  электронного  блока  управления  двигателем,  пары  топлива,  накопленные  в  адсорбере, 
проходят  через  электромагнитный  клапан  продувки  и  продувочный  канал  и  поступают  во  впускной 
коллектор, и затем сжигаются в камере сгорания двигателя. 

На  холодном  двигателе  или  при  малом  расходе  воздуха  (когда  двигатель  работает  на  холостом 

ходу), электронный блок управления двигателем выключает электромагнитный клапан продувки, чтобы 
прекратить поступление паров топлива во впускной коллектор. Это не только улучшает управляемость 
холодным двигателем или движение автомобиля с малой нагрузкой, но и также стабилизирует уровень 
вредных выбросов. 

(а) Блок-схема системы 

 

6 - 6 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

(b) Адсорбер 

 

 

Рис. ТТ6-9 

 
При  неработающем  двигателе,  пары  топлива, 

образующиеся  внутри  топливного  бака,  переходят 
в адсорбер и конденсируются там. 

При  работающем  двигателе,  пары  топлива, 

накопившиеся 

в 

адсорбере, 

через 

электромагнитный  клапан  продувки  адсорбера, 
переносятся в корпус дроссельной заслонки. 
 

(с) Электромагнитный клапан продувки адсорбера 

 

 

Рис. ТТ6-10 

Типа электромагнитного клапана продувки  -  (ON) / выключен (OFF). 

Он срабатывает по сигналу электронного блока управления двигателем. 

 
Клапан  открывается  при  включении  электромагнитного  клапана,  чем  достигается  доступ  паров 

топлива во впускной коллектор. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285   ..