Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 285

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  283  284  285  286   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 285

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

 

Рис. ТТ6-11 

Система  рециркуляции  отработавших  газов (EGR) снижает  выбросы  окислов  азота (NO

x

).  При 

повышении температуры сгорания воздушно-топливной смеси, в цилиндре двигателя образуется большое 
количество  окислов  азота (NO

x

).  Поэтому  эта  система  перепускает  часть  отработавших  газов  из 

выпускного  коллектора  в  камеру  сгорания  через  впускной  коллектор  для  снижения  температуры  цикла  в 
цилиндре двигателя, что существенно снижает концентрацию окислов азота (NO

x

).  

Существует два способа управления системой EGR. 

 

(a)  Управление  ON / OFF 

Блок управления двигателем включает электромагнитный клапан EGR и после этого в вакуумную 

камеру исполнительного клапана EGR подается давление, пропорциональное разрежению, которое 
создает поток воздуха, проходящий по обрезу дроссельной заслонки. Шток исполнительного клапана 
поднимается и отработавшие газы проходят во впускной коллектор. Блок управления двигателем 
отключает перепуск отработавших газов:  

когда двигатель не прогрет,  

на холостом ходу, 

на режиме максимального ускорения (нагрузки). 

 

(b)  Система управления работой системы (duty control)  
        (широтно-импульсная модуляция) 

В электронно-управляемой системе рециркуляции отработавших газов (EGR), доля перепускаемых 

отработавших  газов  регулируется  системой  управления  работой  системы (duty control) 
электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Чем выше показатель управления 
(duty control) , тем выше доля перепускаемых во впускную систему отработавших газов. 

 

6 - 8 

 

 

Датчик разрежения (для 
двигателей модели 4G1) 
Датчик расхода воздуха  
(кроме двигателей модели 4G1) 
Датчик температуры 
охлаждающей жидкости в 
двигателе 
Датчик положения коленчатого 
вала 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(i)  Исполнительный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) 

 

Рис. ТТ6-12 

Клапан  системы  рециркуляции  ОГ (EGR), использует  диафрагму  для  управления  потоком 

отработавших  газов,  проходящих  через систему рециркуляции,  путем  перемещения запорного  конуса 
клапана в соответствии с величиной разрежения, поступающего в вакуумируемую полость клапана. 

При увеличении разрежения выше усилия пружины, клапан открывается, как показано на рисунке 

выше, и отработавшие газы поступают во впускной коллектор. 

 

 

Рис. ТТ6-13 

 

(ii)  Электромагнитный клапан управления 

системой рециркуляции отработавших газов 
(EGR) 

•  Тип управления "включен" (ON) – 

"выключен" (OFF). 

Во включенном состоянии перекрывает канал 

атмосферного  давления  (использующегося  для 
закрытия 

исполнительного 

клапана) 

и, 

одновременно  подает  в  вакуумную  камеру 
давление,  создающееся  на  обрезе  дроссельной 
заслонки. 

•  Система управления работой системы  

(duty control). 

 

Электромагнитный 

клапан 

управления 

системой рециркуляции отработавших газов (EGR) 
регулирует  величину  разрежения,  подаваемого  к 
клапану  системы  рециркуляции  ОГ (EGR) в 
соответствии  с  сигналом,  поступающим  из 
электронного блока управления двигателем. 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(4) Каталитический нейтрализатор 

 

6 - 10 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Система  снижения  токсичности,  показанная  на  рис.  ТТ6-14,  включает  в  себя  трехкомпонентный 

каталитический  нейтрализатор,  работающий  совместно  с  системой  обратной  связи  (она  использует 
кислородный  датчик),  которая  усиливает  эффективность  действия  трехкомпонентного  каталитического 
нейтрализатора. 

 

Рис. ТТ6-15 

 
На  рис. 6-16 показана  взаимосвязь  между 

составом  смеси  и  диапазонами  содержания 
углеводородов  (СН),  окиси  углерода  (СО)  и 
окислами  азота (NO

x

),  до  величин  которых  может 

снижать  их  содержание  в  отработавших  газах 
трехкомпонентный  каталитический  нейтрализатор. 
Как видно из рисунка снижение содержания СН, СО 
и NO

x

  близко  к  нулю  квазистохиометрическом 

составе смеси. 

 

 

Рис. ТТ6-16 

  
На рис. ТТ6-16 показана связь между составом 

смеси  и  электродвижущей  силой,  производимой 
кислородным  датчиком,  входящим  в  систему 
обратной 

связи. 

Как 

видно 

из 

рисунка 

электродвижущая  сила  резко  возрастает  при 
обогащении состава смеси и резко снижается при ее 
обеднении. 

 Система 

обратной 

связи 

использует 

характеристики кислородного датчика. 

 

 
Следует  подчеркнуть,  что  электронный  блок  управления  двигателем  поддерживает  состав  смеси 

наиболее близким к стехиометрическому составу путем подстройки количества впрыскиваемого топлива 
в соответствии с сигналом кислородного датчика.  

 
Электронный  блок  управления  двигателем  выбирает  логику  управления  двигателем  по  обратной 

связи,  на  режимах  низких  и  средних  нагрузок,  при  прогретом  двигателе  (см.  раздел  "Управление 
обратной связью" на стр. 3-10).  

Двигатели  с  непосредственным  впрыскиванием  бензина  в  цилиндры (GDI), работают  на  бедных 

смесях  при  небольших  или  умеренных  нагрузках  двигателя  для  достижения  лучшей  топливной 
экономичности и снижения содержания СО

2

 в отработавших газах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  283  284  285  286   ..