Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 283

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  281  282  283  284   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 283

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

4. Проверка полученных знаний 

(1) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  Воздушный клапан увеличенных оборотов холостого хода при прогреве двигателя используется 

в системе управления холостым ходом с ограничителем воздушного потока. 

 (b)  Сервоэлектродвигатель регулятора оборотов холостого хода изменяет положение клапана и, 

тем самым, изменяет расход воздуха на впуске. 

 (c)  Ограничитель воздушного потока использует биметаллический элемент. 

(2) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  В байпассном канале для прохода дополнительного воздуха установлены: дроссельная 

заслонка, винт для регулирования оборотов холостого хода (SAS), сервоклапан регулятора 
оборотов холостого хода, воздушный клапан увеличенных оборотов холостого хода или 
ограничитель воздушного потока. 

 (b)  Винт регулирования оборотов холостого хода (SAS) применяется для регулирования базовой 

частоты вращения коленчатого вала двигателя, работающего на холостом ходу. 

 (c)  Винт заводской регулировки оборотов холостого хода (винт-упор дроссельной заслонки) 

является механизмом для регулирования зазора между дроссельной заслонкой и корпусом 
дроссельной заслонки. Регулирование этого зазора является периодическим действием при 
техническом обслуживании. 

(3) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  Управление холостым ходом двигателя заключается в подстройке действительных оборотов 

холостого хода к установочному значению из базы данных. 

 (b)  Управление холостым ходом двигателя включает электрическое управление ограничителем 

воздушного потока. 

 (c)  Управление холостым ходом двигателя включает позиционный контроль и контроль по обратной 

связи. 

(4) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  При включении кондиционера, срабатывает система позиционного контроля (управления). 

 (b)  При перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D", срабатывает система 

позиционного контроля (управления).  

 (c)  При выключении датчика-выключателя полностью закрытой дроссельной заслонки, срабатывает 

система обратной связи. 

 

5 - 20 

 

 

 

ГЛАВА 6 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

1. Отработавшие газы 

Мощность  в  автомобильных  двигателях  получается  за  счет  сжигания  бензина  или  дизельного 

топлива.  К  сожалению,  полное  сгорание  топлив  в  двигателях  невозможно,  поэтому  такие  вещества  как 
окись  углерода,  несгоревшие  углеводороды,  окислы  азота  и  др.  выбрасываются  в  атмосферу.  Эти 
выбросы  загрязняют  окружающую  среду,  поэтому  существуют  строгие  ограничения  на  выброс  этих 
вредных веществ. 

(1) Состав отработавших газов  

 

Рис. ТТ6-1 

 
Компоненты 

отработавших 

газов 

как 

результат  сгорания  и  химических  реакций,  при 
высоких температурах и давлениях: 

  углерода  (С)  и  водорода  (Н),  которые 

содержатся в бензине  

  и  кислорода  (О)  и  азота (N), которые 

являются составляющими воздуха. 

Основные 

составляющие 

отработавших 

газов  (на  рис.  ТТ6-1)  показывают  связь  между 
коэффициентом 

избытка 

воздуха 

и 

концентрацию 

отдельных 

элементов 

отработавших газов. 

 

(2) Вредные компоненты в отработавших газах 

(а) Вредные компоненты 

•  Компоненты, оказывающие прямое и непрямое воздействие на окружающую среду: 

Окись углерода (СО) 
Углеводороды (СН) 
Окислы азота (NO

x

(b) Вредные компоненты и их влияние на человеческий организм 

• 

СО: обладает способностью увеличивать скорость разрушения гемоглобина в 300 раз, приводит 

к образованию СО-гемоглобина и к нарушению обмена веществ в организме человека.  

• 

NOx:  вызывает  расстройство  центральной  нервной  системы  и  дыхательной  системы  в 

зависимости от уровня концентрации этого компонента и продолжительности его вдыхания.

• 

СН  и NOx: распределение  этой  смеси  в  атмосфере  воздуха  приводит  к  образованию 

фотохимического  смогa  при  сильном  солнечном  свете.  Фотохимический  смог  состоит  из 
озона, альдегидов и нитратов, вызывающий раздражение кожи, слизистых оборочек и глаз. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(3) Механизм образования вредных компонентов 

(а) Образование СО 

 

СО образуется в результате сгорания бензина. Как показано на рис. ТТ6-2 концентрация, 
выделяющегося СО зависит от коэффициента избытка воздуха. 

 

 

Рис. ТТ6-2 

(b) Образование НС 

Углеводороды  в  отработавших  газах,  или  несгоревшие  частицы  топлива  в  виде  графика  их 

изменения  как  функции  коэффициента  избытка  воздуха,  показаны  на  рис.  ТТ6-2.  Углеводороды 
выбрасываются  в  атмосферу  на  всех  режимах  работы  двигателя  и  их  содержание  в  отработавших 
газах не поддается расчету в отличие от СО. 

Углеводороды, выбрасываемые в результате неполного сгорания: 
При некоторых условиях, когда смесь (воздух, топливо, остаточные газы) не могут сгореть в камере 

сгорания  двигателя,  например,  когда  в  камере  сгорания  задерживается  много  остаточных  газов, 
например,  в  режиме  замедления  двигателя  или  при  бедных  смесях,  появляются  пропуски  зажигания 
или неполное сгорание, поэтому большое количество углеводородов выбрасывается в атмосферу. 

Углеводороды, выбрасываемые в процессе нормального сгорания: 
Углеводороды выбрасываются в атмосферу в течение режимов нормального сгорания вследствие 

неполного сгорания смеси в пристеночных зонах камеры сгорания, несгоревшая смесь также остается 
в  щели  между  днищем  поршня  и  головкой  блока  цилиндров («щелевой  эффект»),  а  также  между 
боковой стенкой поршня до первого кольца и стенкой цилиндра. 

 

6 - 2 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

 

Рис. ТТ6-3 

(с) Образование NO

x

 

 

Рис. ТТ6-4 

 
 

Образование NO

x

 

Большая часть отработавших газов состоит 

из окислов азота. Окислы азота образуются в 
результате  реакции  N

2

  и  O

2

  в  условиях 

высоких  температур  и  давлений  в  процессе 
сгорания. 

Из 

результатов 

моделирования 

образования  окислов  азота,  установлено,  что 
наиболее важным фактором при образовании 
окислов 

азота 

является 

концентрация 

кислорода  воздуха  О

2

  и  максимальная 

температура  в  камере  сгорания,  что  и  видно 
из рис. ТТ6-4. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  281  282  283  284   ..