Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 281

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  279  280  281  282   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 281

 

 

 
 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

На рис. ТТ5-24  схематично показан принцип действия шагового электродвигателя. 

 

Рис. ТТ5-24 

(d) Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) 

 

Рис. ТТ5-25 

 
Шаговый  электродвигатель,  показанный  на 

рис. 

ТТ5-23, 

срабатывает, 

когда 

ток 

последовательно  проходит  по  разным  фазовым 
катушкам,  начиная  с  А-фазовых  катушек (NA-SA). 
Тот  же  принцип  используется  в  сервоприводе 
регулятора  оборотов  холостого  хода,  показанном 
на  рис.  ТТ5-25:  Электронный  блок  управления 
двигателем  сначала  включает  транзистор Tr

1

чтобы запитать катушку А

1

. Затем блок управления 

включает  транзистор Tr

2

,  чтобы  запитать  катушку 

В

2

. Продолжение идет в следующем порядке: (В

1

 и 

А

2

→  (А

2

  и  В

2

→  (В

2

  и  А

1

→  (А

1

  и  В

1

).  В  этом 

случае  шаговый  электродвигатель  вращается  по 
часовой стрелке. 

 
Электродвигатель  реверсируется  (изменяет 

направление  вращения  ротора),  если  катушки 
будут  подключаться  в  следующем  порядке: (В

1

  и 

А

1

→ (А

1

 и В

2

→ (В

2

 и А

2

→ (А

2

 и В

1

). 

 

5 - 12 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(2) Выключатель кондиционера 

 

Рис. ТТ5-26 

 

На  рис.  ТТ5-26  показана  блок  схема  цепи 

кондиционера (эта схема соответствует модели 
Pajero iO 1999 года выпуска).  

При 

включении 

зажигания (IG

2

), 

включается 

реле 

электродвигателя 

вентилятора.  

Если 

после 

этого 

 

выключатель 

электродвигателя  вентилятора  перевести  в 
положение 

"ОN", 

сигнал 

"Включить 

кондиционер" 

поступает 

на 

вывод 45 

электронного блока управления двигателя. 

С небольшой задержкой, электронный блок 

управления  двигателем  подключает  реле 
компрессора  кондиционера  и  компрессор 
включается. 

Время 

задержки 

включения 

кондиционера  необходимо  для  того,  чтобы 
предотвратить  падение  оборотов  холостого 
хода двигателя. 

 

(3) Вывод FR генератора 

 

Рис. ТТ5-27 

Вывод FR генератора  определяет  время 

запитывания (duty ratio – коэффициент 
заполнения) обмотки возбуждения генератора. 

На 

рис. 

ТТ5-27 

показана 

цепь 

интегрального  регулятора  напряжения  (эта 
схема  соответствует  модели Pajero iO 1999 
года выпуска).  

При  увеличении  электрической  нагрузки, 

напряжение  на  выводе FR генератора  в  этой 
цепи  понижается,  хотя  силовой  транзистор 
регулятора  напряжения  включается    на  более 
длительное  время. 

 

 

 

 

Плавкая вставка 2 

Реле электродвигателя вентилятора 

Выключатель электродвигателя вентилятора

Выключатель кондиционера и 
обогревателя стекла 

Переключатель двойного давления

Электронный блок 
управления двигателем 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Рис. ТТ5-28 

С  вывода FR генератора  снимается  сигнал  состояния  включено/выключено (ON/OFF) обмотки 

возбуждения генератора и поступает в электронный блок управления двигателем.  

По этому сигналу электронный блок управления двигателем "определяет" выходной ток генератора 

и, в зависимости от нагрузки на генератор, приводит в действие сервопривод регулятора холостого хода. 
Это стабилизирует обороты холостого хода при изменении электрической нагрузки. 

Генератор  активно  вырабатывает  электрическую  энергию  при  включенном  силовом  транзисторе 

регулятора напряжения, - в это время в обмотке возбуждения протекает ток. Когда силовой транзистор 
выключается,  электрическая  энергия,  вырабатываемая  генератором,  быстро  уменьшается.  Таким 
образом,  величина  тока  на  выходе  генератора  зависит  от  соотношения  времени  включенного  и 
выключенного состояния силового транзистора (ON duty).  

Напряжение  на  выводе FR низко,  при  включенном  транзисторе (ON), и  высокое  при  выключенном 

(OFF) транзисторе. Поэтому, рабочий режим (ON duty) силового транзистора регулятора напряжения или 
выходной ток генератора может быть определен по величине напряжения на выводе  FR генератора. 

Когда  выходное  напряжение  генератора  достигает  номинальной  (регулируемой)  величины  (около 

 

5 - 14 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(4) Вывод “G” генератора 

 

Рис. ТТ5-29  

При  отсутствии  проводимости  между  выводом “G” генератора  и  “массой“ (к  примеру, 100% 

нагрузки),  транзистор  № 1 (Tr

1

)  остается  всегда  во  включенном  состоянии.  Когда  на  выводе”S” 

напряжение  достигает 14,4 В,  силовой  транзистор  должен  выключиться,  чтобы  поддерживать 
выходное  напряжение  на  уровне 14,4 В.  Т.е.  этот  процесс  в  точности  повторяет  работу  обычного 
генератора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  279  280  281  282   ..