Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 279

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  277  278  279  280   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 279

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b) Система управления холостым ходом с ограничителем воздушного потока <FLICS> 

 

 

Рис. ТТ5-5 

Система  управления  оборотами  холостого  хода  с  ограничителем  воздушного  потока  позволяет 

достичь  высокого  уровня  стабильности  при  прогреве  двигателя  за  счет  удаления  термоэлемента  с 
твердым наполнителем (FIAV) и, тем самым, расширения диапазона регулирования при использовании 
более  мощного  типа  сервопривода  регулятора  оборотов  холостого  хода.  Ограничитель  воздушного 
потока  (биметаллического  типа)  расположен  последовательно  сервоприводу  регулятора  оборотов 
холостого  хода,  поэтому  даже  при  его  выходе  из  строя  и  полностью  открытом  клапане,  сработает 
ограничитель воздушного потока, что снизит обороты холостого хода. 

 

Рис. ТТ5-6 

 
Клапан,  установленный  в  байпассном  канале 

открывается  и  закрывается  биметаллической 
пластиной  в  соответствии  с  температурой 
охлаждающей жидкости в двигателе. 

Это  позволяет  ограничить  максимальные 

обороты 

холостого 

хода 

при 

повышении 

температуры  охлаждающей  жидкости  в  двигателе 
(в случае отказа шагового двигателя). 

 

5 - 4 

 

 
 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(с) Винт заводской регулировки оборотов холостого хода (SAS) 

 

Рис. ТТ5-7 

 
Изменение 

углового 

положения 

винта 

заводской  регулировки  оборотов  холостого  хода 
(SAS)  изменяет  проходное  сечение  между 
заслонкой  и  корпусом  дроссельной  заслонки. 
Положение винта оптимально отрегулировано на 
заводе-производителе 

и 

не 

нуждается 

в 

дополнительной регулировке. 

Если 

обстоятельства 

требуют 

подобной 

регулировки,  для  этой  цели  может  быть 
использован  прибор MUT-II или  диагностический 
разъем, 

которые 

могут 

способствовать 

выполнению этой процедуры.  

 

(d) Дроссельная заслонка 

 

Рис. ТТ5-8 

Дроссельная  заслонка  установлена  слегка 

приоткрытой 

для 

предотвращения 

ее 

закусывания  под  действием  на  нее  теплового 
воздействия. 

 

(3) Управление обратной связью системы контроля холостого хода 

(а) Обзор 

В  режиме  холостого  хода  количество  воздуха,  проходящего  через  байпассный  канал, 

контролируется шаговым электродвигателем таким образом, чтобы частота вращения холостого хода 
соответствовала установленному значению. 

Установленная частота вращения холостого хода является оптимальной для различных режимов 

работы (включение/выключение кондиционера и др.) 

Управление  обратной  связью  системы  контроля  холостого  хода  производится  при  работе 

двигателя  в  режиме  холостого  хода.  Однако  такое  управление  не  осуществляется  при  следующих 
условиях: 

(i)  При движении автомобиля (скорость выше 2,5 км/ч). 
(ii)  Когда датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки переключился 

с режима “OFF” (выключено) на режим “ON” (включено) или когда датчик-выключатель полностью 
закрытого положения дроссельной заслонки находится в положении “OFF” (в моделях 
автомобилей без упомянутого датчика-выключателя, происходит то же при использовании 
выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки). 

(iii)  При переключении выключателя кондиционера из положения "ON" (включен) в положение "OFF" 

(выключен). 

(iv)  Когда селектор АКПП переводится из режима “N” в режим "D". 
(v)  Когда датчик-выключатель давления рабочей жидкости в системе рулевого управления переходит 

из положения “ON” (включен) в положение "OFF" (выключен). 

(vi)  Когда замок зажигания переводится из положения "ST" (стартер) в положение "IG" (зажигание). 
(vii) Когда действует демпфер привода дроссельной заслонки. 

 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b) Блок-схема управления обратной связью системы контроля холостого хода 

 

 

Рис. ТТ5-9 

(с) Корректирование оборотов холостого хода при наличии разницы между 
действительной и установленной частотами вращения холостого хода 

Рис. ТТ5-10 

 
Шаговый 

электродвигатель 

совершает 

несколько 

шагов, 

которые 

соответствуют 

выдвижению  или  втягиванию  запорного  конуса, 
для того чтобы регулировать проходное  сечение 
канала.  

Установленная частота вращения изменяется 

каждый  раз  при  изменении  выключателя 
кондиционера  из  положения "ON" (включен)  в 
положение "OFF" (выключен). 

Шаговый 

электродвигатель 

проходит 

установленный  интервал  с  некоторой  задержкой  
(не более 1 с). 

 

(d) Управление установленной частотой холостого хода и температура охлаждающей 
жидкости 

Рис. ТТ5-11 

 
Базовая  установленная  частота  вращения  в 

режиме холостого хода. 

 
Базовая  установленная  частота  вращения  в 

режиме  холостого  хода  является  оптимальной 
величиной, 

наилучшим 

образом 

соответствующая 

тепловому 

состоянию 

двигателя и является значением, взятым из базы 
данных.  

Стабильность  оборотов  двигателя  на  режиме 

холостого  хода  достигается  поддерживанием 
требуемой  частоты  вращения  коленчатого  вала 
двигателя 

в 

зависимости 

от 

включения 

дополнительных нагрузок. 

 
Датчики,  сигналы  которых  используются  при 

выборе базовой частоты  холостого хода: 
 

 

датчик температуры охлаждающей жидкости в 
двигателе; 

 

датчик положения коленчатого вала. 

 

5 - 6 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(4) Управление положением шагового электродвигателя 

(а) Обзор 

Когда  двигатель  работает  на  холостом  ходу,  поворот  рулевого  колеса,  включение  кондиционера, 

или перестановка селектора АКПП в другое положение, вызывает изменение нагрузки, что немедленно 
передается  на  двигатель.  В  результате,  обороты  холостого  хода  двигателя  резко  изменяются.  Сразу 
после  определения  соответствующих  сигналов,  шаговый  электродвигатель  вступает  в  работу: 
изменяет  количество  воздуха,  проходящего  через  байпассный  канал  и,  тем  самым,  снижает  влияние 
нагрузки на обороты холостого хода. 

При запуске двигателя, при его разгоне или замедлении, шаговый электродвигатель активируется и 

приводится в положение, наилучшим образом соответствующее любому рабочему режиму двигателя. 

Управление  шаговым  двигателем  производится  со  скоростью 125 шагов/с.  Рабочий  интервал 

шагового электродвигателя составляет от 0 до 120 шагов. Если напряжение аккумуляторной батареи 
менее 10 В, шаговый электродвигатель не включается. Сразу после выключения зажигания, запорный 
конус шагового электродвигателя полностью втягивается, после чего выдвигается на 90 шагов, чтобы 
быть готовым к следующему запуску двигателя. 

(b) Блок-схема управления положением шагового электродвигателя 

Как  уже  было  сказано,  частота  оборотов  холостого  хода  двигателя  регулируется  при  помощи 

шагового  электродвигателя.  Блок-схема  на  рис.  ТТ5-12  показывает,  какие  датчики  используются 
электронным  блоком  управления  двигателем  для  определения  необходимого  положения  шагового 
электродвигателя. На схеме также видно, какая информация снимается с этих датчиков. 

 

Рис. ТТ5-12 

(5) Управление установочным положением шагового электродвигателя

(а) Базовое установочное положение 

 

Рис. ТТ5-13 

 
 
Базовое установочное положение является то 

количество шагов клапана, которое обеспечивает 
подачу оптимального количества воздуха через 
байпассный канал, соответствующее тепловому 
состоянию двигателя, в соответствии с базой 
данных, заложенной в электронный блок 
управления двигателем.  

 

 

Датчик, принимающий участие в настройке шагового 

электродвигателя: 

 

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости в 

двигателе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  277  278  279  280   ..