Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 277

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  275  276  277  278   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 277

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

2. Принцип действия элементов системы 

(1) Датчик положения коленчатого вала 

 

Сигнал датчика положения коленчатого вала используется для определения угла опережения 
зажигания. Принцип действия этого датчика был подробно описан в Главе 3 «Система 
топливоподачи». 

(2) Датчик положения распределительного вала 

 

Сигнал датчика положения распределительного вала используется для определения угла опережения 
зажигания. Принцип действия этого датчика был подробно описан в Главе 3 «Система 
топливоподачи». 

(3) Датчик детонации 

 

 

Рис. ТТ4-14 

(а)  Когда в бензиновом двигателе происходит 

детонация, в результате повышения вибрации 
происходит увеличение выделения тепла. Если 
это состояние продолжается в течение 
некоторого времени, свечи зажигания и поршни 
перегреваются и обгорают, что приводит к 
выходу из строя двигателя. 

(b)  Детонация тесно связана с углом опережения 

зажигания. Ранний угол опережения зажигания 
увеличивает пик давления в процессе сгорания, 
вследствие этого, вероятность возникновения  
детонации повышается. 

(с)  Детонация определяется с помощью датчика, 

показанного на рис. ТТ4-14.  

Измерительным элементом датчика является 

пьезоэлектрический полупроводник. Датчик 
крепится на блоке цилиндров двигателя. Он 
генерирует сигналы, соответствующие вибрациям, 
которые передаются на корпус блока цилиндров.  

4 - 10 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

(4) Силовой транзистор 

 

Рис. ТТ4-15 

Силовой  транзистор  работает  как  обычный  транзистор,  но  имеет  усиленную  конструкцию,  чтобы 

пропускать сравнительно высокий ток (как правило, 5 - 6А), который, проходя через первичную обмотку 
катушки зажигания, замыкается на "массу". 

Силовой  транзистор  замыкает  на  "землю"  и  отключает  от  "земли"  первичную  обмотку  катушки 

зажигания  слаботочным сигналом, получаемым от электронного блока управления двигателем на базу 
транзистора.  Когда  к  базе  транзистора  приложено  напряжение 5 В,  сопротивление  коллектор-
эмиттерного  перехода  транзистора  стремится  к  нулю  (транзистор  отпирается)  и  ток  протекает  по 
первичной  обмотке  катушки  зажигания  на  "землю".  Когда  прекращается  подача  напряжения (5 В)  на 
базу  транзистора  от  электронного  блока  управления  двигателем,  сопротивление  коллектор-
эмиттерного  перехода  транзистора  стремится  к  бесконечности  (транзистор  запирается),  и  ток  через 
первичную обмотку катушки зажигания не проходит. 

(а) Характеристики управляющего сигнала силового транзистора 

 

Рис. ТТ4-16 

На  рисунке  показано  характерное  нарастание  напряжение.  Это  происходит  вследствие  того,  что 

напряжение  на  базе  транзистора  увеличивается  по  мере  роста  тока,  протекающего  по  первичной 
обмотке катушки зажигания. 

Если  форма  управляющего  сигнала  силового  транзистора  выглядит  по  иному,  это  означает,  что 

первичная  обмотка  катушки  зажигания  имеет  межвитковое  замыкание  или  имеет  повышенное 
сопротивление.  В  любом  случае,  результирующее  напряжение,  генерируемое  во  вторичной  обмотке 
катушки зажигания, будет недостаточным. 

 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

(5) Датчик неисправности системы зажигания 

 

Рис. ТТ4-17 

Этот датчик вырабатывает сигнал в соответствии с изменениями напряжения в первичной обмотке 

катушки  зажигания.  Электронный  блок  управления  двигателем  использует  этот  сигнал  для 
определения  пропусков  зажигания.  Этот  сигнал  также  подается  на  тахометр  для  индикации 
скоростного режима двигателя. 

4 - 12 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

3. Проверка полученных знаний 

(1) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  ВМТ поршня первого цилиндра определяется при помощи сигналов датчиков положения 

распределительного вала и коленчатого вала. 

 (b)  Угол опережения зажигания определяется при помощи сигналов датчиков положения 

распределительного вала и коленчатого вала. 

 (c)  В системе зажигания без распределителя, искрообразование происходит одновременно в 

цилиндрах № 1 и № 4, а также одновременно в цилиндрах № 2 и № 3 (для 4-х цилиндрового 
двигателя). 

(2) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  Электронный блок управления двигателем контролирует момент зажигания путем использования 

заложенной в него базы данных и выбора приемлемой степени опережения или запаздывания 
угла опережения зажигания. 

 (b)  Электронный блок управления двигателем контролирует подачу тока на первичную обмотку 

катушки зажигания путем переключения режима работы силового транзистора (запирание – 
отпирание).  

 (c)  Во время запуска двигателя, угол опережения зажигания изменяется в зависимости от 

напряжения аккумуляторной батареи. 

(3) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  При появлении детонации, электронный блок управления двигателем увеличивает угол 

опережения зажигания.  

 (b)  Электронный блок управления двигателем оценивает уровень детонации, используя сигнал 

датчика детонации. 

 (c)  Датчик детонации использует пьезоэлектрический эффект для получения электрического 

сигнала при воздействии на датчик давления. 

(4) Отметьте неверное утверждение. 

Электронный блок управления двигателем оценивает угол опережения зажигания, принимая базу 

данных,  заложенных  в  него, (обычно  базовый  угол  опережения  зажигания  равный  5

°  до  ВМТ)  и 

выбирает приемлемую степень опережения или запаздывания угла опережения зажигания. 

 (a)  Определение поворота коленчатого вала 5

° до ВМТ происходит при использовании сигнала 

датчика положения коленчатого вала. 

 (b)  Угол опережения зажигания обычно контролируется в соответствии с сигналом датчика 

положения коленчатого вала, определяемым 75

° до ВМТ. 

 (c)  Во время запуска двигателя, угол опережения зажигания изменяется в зависимости от 

напряжения аккумуляторной батареи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  275  276  277  278   ..