Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 278

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  276  277  278  279   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 278

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

1. Обзор 

 

Рис. ТТ5-1 

При  изменении  режимов  рабочей  нагрузки  на  холостом  ходу  блок  управления  двигателем 

осуществляет управление частотой вращения холостого хода.  

Шаговый  электродвигатель,  установленный  в  системе,  позволяет  в  соответствии  с  заложенной 

логикой, управлять количеством воздуха, проходящего через байпассный (обходной) канал системы, тем 
самым, поддерживать режим холостого хода двигателя на оптимальном уровне. 

Действительная  частота  вращения  холостого  хода  всегда  определяется  электронным  блоком 

управления двигателем.  

При наличии разницы между необходимой и действительной частотой вращения коленчатого вала на 

холостом  ходу,  вступает  в  работу  система  обратной  связи,  которая  приводит  в  действие  шаговый 
электродвигатель. 

Это изменяет количество проходящего во впускной коллектор воздуха, вследствие чего и количество 

топливно-воздушной  смеси  изменяется.  Таким  образом,  текущая  частота  вращения  холостого  хода 
совмещается с заданной.  

При  изменении  нагрузки  во  время    включения  или  выключения  кондиционера,  шаговый 

электродвигатель также осуществляет позиционное регулирование оборотов холостого хода, приближая 
их к заданным (оптимальным) для данного режима. 

При  запуске  двигателя  или  при  резком  снижении  частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя 

также осуществляется позиционный контроль шаговым электродвигателем. 
 

 

 

 

Датчик расхода воздуха 
Датчик температуры воздуха во 
впускном коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры 
охлаждающей жидкости в 
двигателе 
Датчик положения дроссельной 
заслонки 
Датчик положения коленчатого 
вала двигателя 
Выключатель кондиционера 
Термовыключатель кондиционера
Датчик скорости автомобиля 
Датчик-выключатель давления 
рабочей жидкости в рулевом 
управлении 
Выключатель блокировки стартера
Вывод FR генератора 
Замок зажигания – IG  
Замок зажигания – ST  
Вывод диагностического разъема 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

2.   Принцип действия системы 

 

5 - 2 

 

 

Датчик 

положения 

коленчатого вала 

двигателя 

Датчик положения 

дроссельной заслонки 

или датчик-

выключатель 

полностью закрытого 

положения 

дроссельной заслонки

Датчик 

температуры 

охлаждающей 

жидкости в 

двигателе 

Различные типы 

датчиков/ 

выключателей 

Электронный блок 

управления двигателем 

Входной датчик 

Определение режима 

настройки/управления 

системой 

Значение 

необходимой 

(оптимальной) 

частоты 

вращения 

 
 

Установочные 

значения 

импульса на 

привод шагового 

электродвигателя 

Управление 

обратной связью 

режима 

холостого хода 

Позиционное 

управление 

шаговым 

электродвига-

телем 

Значение 

позиционного 

управления 

 
 
 
 

Установочные 

значения 

импульса на 

привод шагового 

электродвигателя

Подача импульса 

на привод 

шагового 

электродвигателя

Подача импульса 

на привод 

шагового 

электродвигателя

Генерирование 

импульса привода 

шагового 

электродвигателя 

Шаговый 

электродвигатель 

(сервопривод 

регулятора холостого 

хода двигателя) 

Рис. ТТ5-2

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

Электронный  блок  управления  двигателем  сравнивает  действительную  частоту  вращения 

холостого хода с наперед заданной частотой из базы данных в соответствии в различными уровнями 
нагрузки  двигателя.  Затем  блок  рассчитывает  необходимую  степень  регулирующего  воздействия 
чтобы  свести  эту  разницу  к  нулю  и  активирует  шаговый  электродвигатель  в  соответствии  с 
результатами  расчета.  Срабатывание  шагового  электродвигателя  подстраивает  необходимый  расход 
воздуха. 

(2) Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода) 

 

 

Рис. ТТ5-3 

 
При работе двигателя на холостом ходу 

поток воздуха разделяется на четыре 
составляющих: 

 

 

канал сервоклапана регулятора оборотов 
холостого хода; 

 

канал воздушного клапана увеличенных 
оборотов холостого хода при прогреве 
двигателя; 

 

канал винта регулировки холостого хода; 

 

кольцевую щель дроссельной заслонки. 

 

(а) Система управления холостым ходом <с воздушным клапаном увеличенных оборотов 
холостого хода при прогреве двигателя> 

 

Рис. ТТ5-4 

Количество  воздуха,  проходящего  через  сервоклапан  регулятора  оборотов  холостого  хода 

контролируется  электронным  блоком  управления  двигателем,  для  поддержания  частоты  вращения 
холостого хода на оптимальном уровне. 

Количество воздуха, проходящего через воздушный клапан увеличенных оборотов холостого хода 

при  прогреве  двигателя,  контролируется  термоэлементом  с  твердым  наполнителем.  При  низкой 
температуре  охлаждающей  жидкости  в  двигателе  твердый  наполнитель  термоэлемента  сжимается; 
при  этом  увеличивается  проход  воздуха  через  канал  клапана.  При  температуре  охлаждающей 
жидкости около 50

0

С, воздушный клапан полностью закрывается. 

Уровень  воздушного  потока  на  холостом  ходу  может  быть  также  оптимизирована  путем 

подстройки (регулировкой) винта холостого хода (SAS), находящегося в зоне дроссельной заслонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  276  277  278  279   ..