Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 280

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  278  279  280  281   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 280

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b) Другие рабочие состояния 

Установочное  положение  шагового  электродвигателя  заложено  в  базе  данных  для  различных 

условий  работы,  в  том  числе  при  переводе  селектора  АКПП  в  положение “D” на  режиме  прогрева 
холодного  двигателя,  а  также  работа  рулевого  управления  с  гидроусилителем,  также  в  режиме 
прогрева холодного двигателя. 

(6) Управление режимом компенсации при ненормальном снижении 
оборотов холостого хода 

Если  обороты  холостого  хода  двигателя  падают  ниже 450 мин-1  при  прогретом  двигателе 

(температура  охлаждающей  жидкости  не  ниже 55 

0

С),  то  предусмотрены  следующие  методы 

управления. 

(а) При работе системы обратной связи холостого хода 

Шаговый  электродвигатель  немедленно  приводится  в  действие  по  цепи  обратной  связи  для 

компенсации оборотов двигателя.  

(b) При работе системы установочного положения шагового электродвигателя 

Шаговый  электродвигатель  включается  и  перемещается  в  сторону  установочного  положения  на 

требуемое число шагов (40 шагов). 

(7) Управление при действии демпфера привода дроссельной 
заслонки 

Для  подавления  удара  (толчка)  при  резком  отпускании  педали  акселератора,  шаговый 

электродвигатель  от  рабочего  положения,  соответствующего  углу  открытия  дроссельной  заслонки 
медленно закрывает байпассный канал и стремится к положению, которое он занимает при холостом 
ходе. 

 

Датчики, участвующие в управлении: 

 

Датчик положения коленчатого вала; 

 

Датчик положения дроссельной заслонки; 

 

Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки. 

 

 

Рис. ТТ5-14 

(8) Управление временем запуска 
двигателя 

При запуске двигателя сервопривод регулятора 

оборотов  холостого  хода  регулирует  количество 
воздуха,  проходящего  через  байпассный  канал  в 
зависимости 

от 

температуры 

охлаждающей 

жидкости в двигателе. 

Сразу  после  перевода  ключа  зажигания “ST” 

(запуск) в положение  «ON» (зажигание), шаговый 
электродвигатель,  переводится  в    целевое 
положение,  соответствующее  режиму  запуска 
двигателя. 

 

Датчики, принимающие участие в управлении: 

 

Замок зажигания (ST); 

 

Датчик-выключатель полностью закрытого 
положения дроссельной заслонки; 

 

 

5 - 8 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(9) Управление стабилизацией оборотов холостого хода двигателя при 
повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе 

 

Рис. ТТ5-15 

 
При  запуске  горячего  двигателя  (температура 

выше 90

°),  система  регулировки  частоты 

холостого хода с использованием обратной связи 
начинает  работать  сразу  после  окончания 
пусковой подачи топлива. 

Сразу  после  пуска  обороты  холостого  хода 

повышены, затем медленно уменьшаются. 

Датчики, принимающие участие в управлении: 
 

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 
двигателя; 

 

Датчик положения коленчатого вала; 

 

Замок зажигания (ST); 

 

Датчик температуры воздуха во впускном 
коллекторе. 

 

(10) Управление приведением системы в исходное положение 

 

Рис. ТТ5-16 

 
Как только выключается зажигание двигателя, 

запорный  конус  шагового  электродвигателя 
полностью 

втягивается (120 шагов), 

что 

обозначает  его  исходное  положение,  но  затем 
запорный  конус  переводится  в  положение 90 
шагов,  чтобы  быть  готовым  к  следующему 
запуску двигателя. 

При  отсоединении  провода  от  клеммы 

аккумуляторной 

батареи 

для 

стирания 

диагностических 

кодов 

и 

при 

повторном 

включении  зажигания  после  подсоединения 
провода  к  аккумуляторной  батарее,  шаговый 
электродвигатель  полностью  втягивается  для 
определения исходного положения. 

 

(11) Настройка винта регулирования холостого хода (SAS) 

Для  выполнения  регулирования  базовой  частоты  холостого  хода,  выберите  режим  № 30 

(настройка SAS) прибора MUT-II. На  этом  режиме  сервопривод  регулятора  оборотов  холостого  хода 
фиксируется  в  базовом  положении,  что  позволяет  отрегулировать  базовую  частоту  холостого  хода 
винтом SAS. 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

3. Принцип действия элементов системы холостого хода 

(1) Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) 

(а) Устройство 

Рис. ТТ5-17 

 
Сервопривод  регулятора  холостого  хода 

состоит  их  шагового  электродвигателя  и 
запорного  конуса.  Сервопривод  крепится  к 
корпусу 

дроссельной 

заслонки. 

Вращение 

шагового  электродвигателя,  которое  происходит 
по  импульсам  электронного  блока  управления 
двигателем,  выдвигает  или  убирает  запорный 
конус,  что  приводит  к  уменьшению  или 
увеличению  количества  воздуха,  проходящего 
через  байпассный  канал  корпуса  дроссельной 
заслонки.  См.  рис.  ТТ5-17,  ТТ5-18,  ТТ5-19,  ТТ5-
20. 

 

 

Рис. ТТ5-18 

 

Рис. ТТ5-19 

 

5 - 10 

 

 
 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b)    Количество воздуха, проходящего через байпассный канал и количество импульсов 
(шагов) шагового электродвигателя 

Рис. ТТ5-21 

Шаговый  электродвигатель  сконструирован 

таким  образом,  что  на  один  его  шаг  управления 
угол 

поворота 

ротора 

составляет 15

°. 

Электродвигатель,  реверсивного  типа,  может 
поворачивать  направляющий  винт  вместе  с 
запирающим  конусом  на  угол,  соответствующий 
числу 

подаваемых 

на 

электродвигатель 

импульсов  (или  на  определенное  количество 
шагов). 

Запирающий  конус  вместе  с  направляющим 

винтом  и  валом  магнитного  ротора  составляют 
одно 

целое. 

Когда 

вал 

шагового 

электродвигателя вращается по часовой стрелке 
(в  направлении  белой  стрелки - рис.  ТТ5-19), 
направляющий  винт  вместе  с  запирающим 
конусом 

убирается 

внутрь 

корпуса 

электродвигателя,  тем  самым  увеличивается 
зазор  между  запирающим  конусом  и  седлом 
клапана:  это  увеличивает  расход  воздуха  через 
байпассный  канал.  При  вращении  против 
часовой стрелки (в направлении черной стрелки), 
направляющий  винт  вместе  с  запирающим 
конусом 

выдвигаются 

из 

корпуса 

электродвигателя,  тем  самым  уменьшается 
зазор  между  запирающим  конусом  и  седлом 
клапана:  это  уменьшает  расход  воздуха  через 
байпассный канал. 

Другими  словами,  расход  воздуха  через 

байпассный 

канал 

увеличивается 

или 

уменьшается  пропорционально  числу  импульсов 
(числу шагов). 

(с)     Принцип действия шагового электродвигателя (STM) 

 

Рис. ТТ5-22 

 

Рис. ТТ5-23 

 
Шаговый 

электродвигатель 

состоит 

из 

составного  ротора  и  двух  статоров.  Наружные 
поверхности  ротора  и  внутренние  поверхности 
статоров  представляют  собой  зубья.  Между 
частями  ротора  встроен  постоянный  магнит, 
полярность  которого  ориентирована  вдоль  оси 
ротора. 

На  рис.  ТТ5-23  показана  схема  шагового 

электродвигателя с углом шага 15

°. 

На  рис.  ТТ5-23  статор  имеет 12 зубьев,  а 

ротор  имеет 8 зубьев.  Статор  имеет  три  набора 
фазовых  катушек  (А,  В  и  С).  На  рис.ТТ5-23  А-
фазовые катушки находятся под током. 

Если  подачу  питания  переключить  с  А-

фазовых  катушек  на  В-фазовые  катушки,  то 
положение  оси  магнитного  поля  возбуждения 
изменяется  с NA–SA на NB–SB. Создается 
электромагнитная  сила  между  зубом  статора 
намагниченным 

В-фазовыми 

катушками 

и 

ближайшим  зубом  ротора,  поэтому  ротор 
повернется по часовой стрелке на угол 15

°. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  278  279  280  281   ..