Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 282

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282  283   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 282

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

Рис. ТТ5-30   

В случае, когда блок управления двигателем принимает решение снизить нагрузку на генератор, 

транзистором  в  блоке  управления  заземляется  база  транзистора Tr1. После  этого  транзистор Tr1 
закрывается и на диод Зенера через (верхний на схеме) диод подается  напряжение от аккумулятора 
(примерно 12,3 В).  Управляющий  транзистор Tr2 немедленно  открывается,  с  базы  силового 
(составного) транзистора снимается отпирающее его напряжение и он закрывается. Вследствие этого в 
обмотке  возбуждения  пропадает  ток  возбуждения  и  выходная  мощность  генератора  резко  падает.  В 
это  время  в  систему  подается  энергия  с  аккумуляторной  батареи.  Но  это  только  на  короткий 
промежуток  времени  (примерно 0,5 сек).  За  это  время  блок  управления  успевает  увеличить  обороты 
двигателя.  Блок  управления  двигателем  подключает  генератор  к  нагрузке  и  генератор  теперь  отдает 
энергию  в  систему  при  других  условиях – частота  вращения  ротора  генератора  больше,  это  дает 
возможность  уменьшить  время,  при  котором  обмотка  возбуждения  генератора  запитана  током (duty 
ratio снижается).  

Такое управление генератором снижает вероятность выхода его из строя. 

 

5 - 16 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(5) Управление током генератора 

При  работе  двигателя,  электронный  блок  управления  двигателем  осуществляет  управление 

проводимостью между выводом “G” и "массой". (В этом случае, режим "Выключено" (OFF) на выводе 
“G”  генератора  в  равной  степени  поддерживает  рабочий  режим (ON duty) силового  транзистора 
регулятора напряжения). 

На  пример,  включение  фар  головного  света  вызывает  резкое  потребление  электроэнергии.  

Электронный  блок  управления  двигателем,  получив  сигнал  о  включении  света  фар,  оценивает 
коэффициент загрузки обмотки возбуждения генератора и параметры текущего состояния двигателя. 
Вычисляется  необходимая  топливная  добавка,  которая      предотвращает  снижение  оборотов 
двигателя,  работающего  на  холостом  ходу.  Кроме  этого,  за  счет  повышения  оборотов  двигателя 
повышается  частота вращения ротора генератора – тем самым подавляется внезапное повышение 
выходного  тока  генератора,  что  защищает  обмотку  возбуждения  генератора  от  перегрева,  хотя 
генератор  выдает  требуемый  в  нагрузку  ток. (В  переходный  период,  когда  генератор  еще  не 
производит  достаточно  энергии,  аккумуляторная  батарея  отдает  часть  энергии  на  фары  головного 
света).  

В  течение  около 0,5 с  после  того,  как  датчик-выключатель  давления  рабочей  жидкости  в 

рулевом  управлении  включается,  и  также  около 0,5 с  после  перемещения  селектора  АКПП  из 
положения "N" в положение "D", электронный блок управления двигателем контролирует напряжение 
на  выводе "G", удерживая  режим  выключения (OFF duty) на 30% уровне,  для  подавления  резкого 
повышения мощности отдаваемого генератором. 

В следующих случаях управление выходного тока генератора не производится: 

•  При высоких оборотах двигателя; 

•  При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С; 

•  При включенном кондиционере; 

•  Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого 

управления; 

•  Боле 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D"; 

•  Не более 3 с после запуска двигателя. 

Если  высокий  выходной  сигнал  на  выводе “FR” длится  более 20 с  во  время  работы  двигателя, 

электронный  блок  управления  двигателем  принимает  его  и считает,  что  разорвана цепь  вывода "FR" 
генератора  и  «запоминает»  код  неисправности  № 64 и  удерживает  вывод “G” генератора  всегда  в 
выключенном состоянии. 

 

Рис. ТТ5-31 

 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(6) Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом 
управлении 

Этот датчик-выключатель дает информацию электронному блоку управления двигателем о 

наличии нагрузки на рулевом управлении. 

 

 

Рис. ТТ5-32 

 

Рис. ТТ5-33 

 

 

5 - 18 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(7) Переключатель селектора АКПП  
(

также выполняет роль блокировка режима старта

 

Выключатель определяет каждое положение переключателя селектора АКПП. 

 

Рис. ТТ5-35 

 

Рис. ТТ5-36 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282  283   ..