Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 270

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  268  269  270  271   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 270

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(b) Характеристики процесса впрыскивания 
топлива 

 

 

Рис. ТТ3-30 

 

Как  видно  из  рис.  ТТ3-30,  характеристика 

процесса  впрыскивания  топлива  представляет 
зависимость количества впрыскиваемого топлива 
q (мм

3

/ход)  от  времени    возбуждения  током 

катушки    электромагнита    (активации  форсунки)  
T

i

 (мс). 

 

(с) Цепь питания форсунки 

 

 

Рис. ТТ3-31 

(i)   Топливные  форсунки  классифицируют-

ся 

в 

соответствии 

со 

значением 

сопротивления катушки электромагнита. 

1)  Форсунка низкого сопротивления 

Эта  форсунка  имеет  сопротивление  обмотки 

электромагнита 0,3 – 3,0 Ом. 

2)  Форсунка высокого сопротивления 

Эта  форсунка  имеет  сопротивление  обмотки 

электромагнита 12 – 17 Ом.  Этот  тип  форсунки 
может 

считаться 

как 

форсунка 

низкого 

сопротивления  со  встроенным  сопротивлением 
(электромагнитное сопротивление).  

К  преимуществу  этого  типа  форсунки  можно 

отнести  удобство  ее  монтажа  на  двигателе. 
Двигатели 

модели 4G93 оснащаются 

форсунками высокого сопротивления 13 – 16 Ом 
(при 20 

0

С). 

Типичная  цепь  питания  форсунки  (для 

двигателя 4G18 с 

распределенным 

впрыскиванием  топлива – MPI) показана  на  рис. 
ТТ3-31. 

Управляющее 

реле 

двигателя 

на 

представленной 

схеме 

включается, 

когда 

транзистор Tr1 электронного  блока  управления 
двигателем включен. 

Транзистор Tr2 электронного 

блока 

управления 

двигателем 

управляет 

продолжительностью 

импульса 

управления 

форсункой.  Когда  этот  транзистор  включен,  ток 
подается на обмотку топливной форсунки. 

3 - 26 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(d) Сопротивления <двигатель с турбонаддувом> 

 
Обмотки  топливных  форсунок  у  двигателей  с  турбонаддувом  имеют  сравнительно  небольшое 

количество витков, что позволяет форсунке обеспечить быструю реакцию на сигналы, поступающие от 
электронного блока управления двигателем. 

Однако небольшое количество витков обмотки вызывает их сильный нагрев вследствие большого 

тока,  протекающего  через  них,  что,  в  конечном  счете,  вызывает  перегрев  топливной  форсунки.  Для 
того  чтобы  это  предотвратить  подсоединяется  дополнительное  сопротивление  между  источником 
питания (+) и каждой топливной форсункой для уменьшения тока, поступающего к обмотке форсунки. 

 

 

Рис. ТТ3-26-1 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5) Датчик положения коленчатого вала двигателя 

 

Рис. ТТ3-32 

 

Рис. ТТ3-33 

 

 

Рис. ТТ3-34 

 
Конструктивно  датчик  положения  коленчатого 

вала выполнен на основе датчика Холла.  

Датчик положения коленчатого вала состоит из 

диска  с  прорезями  (лопатками),  закрепленного  на 
коленчатом валу двигателя, и самого датчика. 

Элемент  датчика  Холла  это  полупроводник, 

использующий  эффект  «Холла».  Он  может  быть 
использован 

для 

определения 

плотности 

магнитного потока. 

Элемент  датчика  Холла  работает  следующим 

образом: При прохождении тока (I

H

) через элемент 

датчика  Холла,  в  нем  генерируется  магнитный 
поток 

плотности 

(В), 

направленный 

перпендикулярно 

направлению 

движения 

электрического тока, как это показано на рис. ТТ3-
33,  а  электродвижущая  сила  проходит  через 
клеммы  выхода c и d. Величина  выходного 
напряжения 

пропорциональна 

плотности 

магнитного потока (В).  

Электронный  блок  управления  двигателем 

управляет  работой  топливных  форсунок  по 
сигналу  этого  датчика  и  поскольку  точность 
определения  угла  поворота  коленчатого  вала 
значительно повысилась, отпала необходимость в 
дополнительной  подстройке  угла  опережения 
зажигания. 

На  рис.  ТТ3-34  показана  цепь  датчика 

положения  коленчатого  вала.  Функциональность 
этой цепи может быть проверена вольтметром или 
осциллографом, 

которые 

подсоединяются 

к 

каждой из трех выводов (А-77) и к «массе». 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

 

Рис. ТТ3-35 

(6) Датчик положения распределительного вала 

(а) Обзор 

 

Рис. ТТ3-36 

Датчик  положения  распределительного  вала 

предназначен  для  определения  ВМТ  (верхнюю 
мертвую  точку)  поршня  первого  цилиндра  в  конце 
такта сжатия. 

Существуют  два  типа  датчиков  положения 

распределительного  вала:  один  из  них  использует 
датчик Холла, другой – магниторезистивного типа. 

Оба  типа  конструктивно  распределительного 

имеют  элемент,  закрепленный  на  заднем  конце 
распределительного вала (диск с лопатками) и сам 
датчик,  который  устанавливается  на  головке  блока 
цилиндров. 

3 - 28 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  268  269  270  271   ..