Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 268

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  266  267  268  269   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 268

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

Испаряемость  характеризует  способность  топлива  переходить  из  жидкого  состояния  в  паровую 

фазу.  Бензин  в  жидком  состоянии  не  горит,  поэтому  он  должен  испариться,  прежде  чем  попасть  в 
камеру  сгорания.  Степень  испаряемости  бензина  напрямую  связана  с  количеством  паров,  которые 
выделяются из топливного бака и других элементов  системы. 

Поскольку изменение окружающей температуры оказывает влияние управляемость автомобилем, 

то  существуют  различные  сорта  топлив,  которые  рекомендуется  использовать  в  соответствии  с 
временем года. 

(е) Содержание воды в топливе  

•  Влияние содержания воды в топливе на управляемость автомобилем 
 

Трудный/невозможный запуск двигателя 

Задержка на управляющее воздействие, подергивание автомобиля 

Увеличенный расход топлива 

Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах 

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу 

Наличие  воды  в  топливе  вызывает  массу  проблем  при  управлении  автомобилем.  Существует 

единственный  способ  удалить  воду  из  топлива:  опорожнить  топливный  бак  и  продуть  все 
топливопроводы. 

3 - 18 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

2. Действие элементов системы топливоподачи  

Система топливоподачи состоит из электромагнитных топливных форсунок, топливного коллектора, 

регулятора  давления  топлива,  топливного  насоса  с  электроприводом,  который  нагнетает  топливо  под 
давлением и электронного блока управления, который активирует и управляет топливными форсунками 
и  топливным  насосом  на  основании  базы  данных,  передаваемых  различными  датчиками. 
Устанавливаются два топливных фильтра, один внутри топливного бака, а другой в моторном отсеке. (На 
моделях автомобилей последних годов выпуска, все топливные фильтры устанавливаются в топливном 
баке).  Система  улавливания  паров  топлива  установлена  на  некоторых  моделях  и  состоит  из  паровой 
топливной трубки, адсорбера, и других элементов. 

Автомобили, использующие систему распределенного впрыскивания топлива (MPI), описываются на 

примере модели 1999 года выпуска Pajero iO. 

 

Рис. ТТ3-19 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(1) Топливный насос 

 

 

Рис. ТТ3-20 

(а) Устройство 

Топливный насос, показанный на рис. ТТ3-20, типа Wesco. 

Топливный  насос  расположен  в  топливном  баке,  его  основное  преимущество  по  подобному 

расположению – снижение вероятности образования паровых пробок и снижение утечек. 

(b) Топливный насос типа Wesco 

 

 

Рис. ТТ3-21 

Топливный насос типа Wesco имеет крыльчатку, которая при ее вращении от электродвигателя, 

создает перепад давления между передними и задними впадинами. Многократное повторение этого 
перепада создает давление топлива. 

Особенности  

Снижение шумности и вибрации при работе, поскольку крыльчатка и корпус насоса не касаются 

друг друга. 

Небольшой  уровень  пульсации  давления  топлива,  вследствие  отсутствия  давления  при 

изменении  объемов - это  исключает  необходимость  установки  демпфера  на  выходе  насоса  и  это 
улучшает его весовые и габаритные характеристики. 

3 - 20 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(с) Редукционный клапан 

Редукционный  клапан  предотвращает  разрушение  топливных  трубок  вследствие  засорения 

топливопроводов  и  последующие  утечки  топлива  при  повышении  давления  топлива  в  системе  выше 
расчетного. 

(d) Обратный клапан 

Обратный  клапан  закрывается  при  остановке  двигателя,  и  топливный  насос  прекращает  подачу 

топлива.  Это  сохраняет  давление  топлива  между  топливным  насосом  и  регулятором  давления. 
Назначение обратного клапана удерживать, так называемое, остаточное давление топлива в системе, 
что  облегчает  повторный  запуск  горячего  двигателя  снижением  вероятности  образования  паровых 
топливных пробок от нагретых частей двигателя. (Повышенная испаряемость топлива неблагоприятно 
сказывается на работе топливного насоса и топливных форсунок). 

(е) Электропитание топливного насоса 

 

 

Рис. ТТ3-22 

 

Ток поступает к обмотке реле топливного насоса следующим образом: аккумуляторная батарея 

→ 

плавкий предохранитель 

→ замок зажигания – IG1 → обмотка реле топливного насоса → транзистор 

электронного блока управления двигателем. При подаче тока управления на обмотку реле, замыкаются 
контакты реле и ток поступает на привод электродвигателя топливного насоса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  266  267  268  269   ..