Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 267

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  265  266  267  268   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 267

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

6) Коррекция задержки срабатывания 

форсунки  

 

Рис. ТТ3-13 

Величина  времени  задержки  срабатывания 

форсунки  зависит,  в  частности,  от  величины 
бортового  напряжения  или  от  состояния 
аккумуляторной  батареи  (во  время  пуска 
двигателя). 

Действительное 

время 

впрыскивания 

топлива  будет  короче,  чем  продолжительность 
импульса  управления  форсункой  на  величину 
времени задержки срабатывания.  

Поэтому  требуемое  воздушно-топливное 

соотношение  не  может  быть  получено  без 
корректирования длины импульса. 

См. часть (6) рис.ТТ3-6 и рис. ТТ3-13. 

 

Рис. ТТ3-14 

 

 

 

 

На  рис.  ТТ3-14  показано,  как  величина 

компенсации  задержки  срабатывания  форсунки 
изменяется 

в 

зависимости 

от 

величины 

напряжения аккумуляторной батареи. 

 

7)  Квазистатическая коррекция состава 

топливно-воздушной смеси 

 

Рис. ТТ3-15 

На  режиме  управления  двигателем  без 

обратной  связи  при  плавном  ускорении  и 
замедлении  автомобиля  в  дополнение  к 
вычисленной 

базовой 

продолжительности 

времени впрыскивания топлива используется т.н. 
квазистатическая коррекция. 

При 

ускорении 

топливоподача 

увеличивается, при замедлении – уменьшается. 

 

•    База данных:  

Значения A/N занесены в память ROM 

электронного блока управления двигателем. 

Используемые датчики: 
Датчик расхода воздуха и датчик положения 

коленчатого вала. 

 

значению Pub. No. PTEE0011T 

3 - 14 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

8)    Компенсация по обогащению состава смеси 

При  большом  угле  открытия  дроссельной  заслонки,  для  поддержки  высокоскоростного  режима 

или режима большой нагрузки, топливоподача увеличивается. 

Эта компенсация применяется только в случае, когда она превышает компенсацию по воздушно-

топливному отношению. 

Датчик, отвечающий за эту компенсацию: Датчик положения дроссельной заслонки. 

(vi)   Другие виды управления подачей топлива 

1)     Управление во время запуска двигателя 

 

Рис. ТТ3-16 

 

 
 

При запуске  двигателя база данных времени 

пусковой  топливоподачи  выбирает  то  значение, 
которое  зависит,  прежде  всего,  от  температуры 
охлаждающей жидкости двигателя. 

  
 Рис. ТТЗ-16. 

Используемые датчики:  

 

датчик температуры охлаждающей 
жидкости; 

 

сигнал с замка зажигания –ST; 

 

напряжение аккумуляторной батареи; 

 

датчик атмосферного давления; 

 

датчик температуры воздуха на впуске. 

 

2)  Управление отключением подачи топлива для предотвращения «разноса» двигателя 

Если  частота  вращения  коленчатого  вала  двигателя  превосходит  допускаемую  величину, 

происходит отключение подачи топлива для предотвращения  разрушения двигателя. 

3)  Управление отключением подачи топлива для предотвращения превышения давления наддува 

(для двигателей с турбонаддувом). 

Когда  отношение A/N превышает  установленную  величину,  происходит  отключение  подачи 

топлива для предотвращения чрезмерного роста давления наддува. 

Даже  в  случае  выхода  из  строя  клапана  перепуска  отработавших  газов  турбокомпрессора 

давление наддува не превысит допустимое значение. 

4)  Управление отключением подачи топлива для предотвращения превышения скоростного 

режима автомобиля 

В случае, если скорость автомобиля достигает своего максимально разрешенного значения (180 

км/ч),  происходит  отключении  подачи  топлива  для  предотвращения  дальнейшего  увеличения 
скорости автомобиля. 

Этот  тип  управления  предусматривается  только  на  автомобилях,  предназначенных  для 

японского потребителя. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

5)  Управление стабилизацией холостого хода при высокой температуре охлаждающей жидкости в 

двигателе 

 

 

Рис. ТТ3-17 

 

 
После  запуска  двигателя  при  температуре 

воздуха во впускном коллекторе не ниже 50

°С и при 

температуре  охлаждающей  жидкости  в  двигателе 
выше 100

°С,  значение  коэффициента  компенсации 

топливно-воздушного  соотношения  по  завершении 
запуска 

двигателя 

значительно 

выше 

установленной 

величины, 

но 

по 

истечении 

некоторого времени, его величина уменьшается. 

Датчики,  принимающие  участие  в  стабилизации 

холостого хода:  

 

Датчик  температуры  воздуха  во  впускном 
коллекторе; 

 

датчик  температуры  охлаждающей  жидкости  и 
замок зажигания-ST. 

 

6) Управление составом смеси на холостом ходу (автомобили без кислородного датчика) 

Рис. ТТ3-18 

 

При 

работе 

прогретого 

(температура 

охлаждающей  жидкости  не  ниже 70

°

С)  двигателя  на 

холостом  ходу  (при  частоте  вращения  коленчатого 
вала  не  выше 950 мин

-1

  и  при  работе  без  нагрузки), 

количество  топлива,  которое  будет  впрыснуто 
(воздушно-топливное 

отношение) 

управляется 

согласно  выходному 

напряжению 

переменного 

сопротивления. 
 

(9) Качество используемого топлива  

•  Характеристики топлива, оказывающие влияние на управляемость автомобиля 

 
- октановое число; 
- содержание спиртов/воды в топливе; 
- наличие ароматических компонентов; 
- испаряемость топлива. 

 

Качество топлива является важнейшим фактором, влияющим на работу двигателя и управляемость 

автомобилем. Жесткие ограничения по составу токсичных компонентов как в отработавших газах, так при 
испарении топлива определяют характеристики топлива.  

Отказы, вызванные плохим качеством топлива, особенно трудны при диагностике. 

 

3 - 16 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(а) Октановое число 

•  Определяет стойкость топлива к детонации 

•  Чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации 

•  Сильная детонация в двигателе вызывает перебои в работе двигателя и может привести к 

его разрушению. 

Октановое число определяет способность топлива противостоять появлению детонации. Топливо с 

высоким  октановым  числом  (например, 95 ед.  определенное  по  исследовательскому  методу - RON) 
обладает  большей  сопротивляемостью  к  детонации,  чем  топливо  с  меньшим  октановым  числом 
(например, 91 ед. также определенное по исследовательскому методу – RON). 

Системы  зажигания,  которые  используют  датчик  детонации,  могут  изменять  угол  опережения 

зажигания  при  изменении  октанового  числа  топлива.  При  появлении  детонационного  сгорания  в 
цилиндрах  двигателя,  электронный  блок  управления  двигателем  старается  снизить  детонацию  путем 
смещения  угла  опережения  зажигания  в  сторону  его  запаздывания.  Появление  детонации  ухудшает 
работу двигателя и снижает топливную экономичность. Усиление детонации может серьезно повредить 
двигатель. 

(b) Содержание спиртов 

•  Добавки в топливо спиртов снижают содержание моноксида углерода (СО) и повышает 

октановое число 

•  Как правило, топливо содержит определенную концентрацию этанола, метанола и 

изоприлового спирта. 

•  Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает управляемость автомобиля и может 

повредить элементы системы топливоподачи. 

Кислородосодержащие  топлива  (которые  содержат  спирты)  содержат  кислород  в  их  химической 

структуре,  в результате  чего снижаются  выбросы монооксида углерода  (СО),  снижается  склонность  к 
детонации,  происходит  более  полное  сгорание  топлива.  Большая  часть  промышленно  выпускаемых 
топлив  является  кислородосодержащими,  в  которых  добавляется  этанол,  метанол  и  изоприловый 
спирт. 

Этанол  (зерновой  спирт)  допускается  добавлять  в  топливо  до 10% объема.  Метанол  можно 

добавлять до 5% объема. Необходимо всегда следовать рекомендациям, изложенным в Руководствах 
по техническому обслуживанию по поводу использования кислородосодержащих топлив. 

Отмечаются некоторые трудности в управлении автомобилем при наличии большего количества 

спирта в топливе. Отмечаются провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с 
запуском  двигателя,  которые  вызываются  повреждением  элементов  системы  топливоподачи  или 
возникновением коррозии или засорением фильтрующих элементов. 

(с) Содержание ароматиков 

Ароматики добавляются в топливо, в основном, с целью повышения октанового числа. Слишком 

высокая  концентрация  ароматиков  в  топливе  приводит  к  отложению  сажи  на  впускных  клапанах, 
следствием  чего  является  ухудшение  топливной  экономичности,  снижение  мощности  и  повышение 
содержания вредных компонентов в отработавших газах. 

(d) Испаряемость топлива 

•  Низкая испаряемость 
 

Затруднения с запуском холодного двигателя 

Медленный прогрев двигателя 

Плохая работа в холодную погоду 

Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания. 

 

•  Высокая испаряемость 
 

Выделение вредной паровой фазы 

Перегрузка адсорбера паровой фазой 

Образование паровых пробок 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  265  266  267  268   ..