Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 265

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  263  264  265  266   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 265

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(7) Не синхронизированное управление топливоподачей 

При  некоторых  ситуациях    электронный  блок  управления  двигателем  «заставляет»  топливные 

форсунки  производить  впрыскивание  топлива  не  проводя  синхронизацию  с  сигналами  датчика 
положения коленчатого вала двигателя. 

(а) Во время запуска двигателя 

Электронный  блок  управления  двигателем  подает  управляющий  сигнал  одновременно  на  все 

топливные  форсунки,  которые  производят  одновременное  впрыскивание  топлива  в  цилиндры 
двигателя  при  положении  коленчатого  вала  примерно  за 5 град.  до  ВМТ    сразу  после  получения 
сигнала с датчика положения коленчатого вала в момент начала запуска двигателя. 

(b) Во время резкого разгона 

Как  только  скорость  открытия  дроссельной  заслонки  превосходит  установленный  предел, 

электронный блок управления двигателем дает сигнал на впрыскивание топлива теми форсунками, в 
цилиндрах которых в данный момент осуществляется такт впуска или выпуска. 

 

 

 

3 - 6 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(8) Управление количеством впрыскиваемого топлива 

Блок  управления  двигателем  рассчитывает  количество  топлива,  необходимое  для  сгорания  при 

данных условиях работы двигателя, для каждого рабочего цикла. 

Электронный  блок  управления  двигателем  подает  на  топливную  форсунку  электрический  сигнал 

рассчитанной  продолжительности,  в  течение  которого  топливная  форсунка  открыта  (время 
впрыскивания топлива). 

 
Электронный блок управления подсчитывает время (продолжительность) сигнала соответственно 

количеству  воздуха,  поступившего  во  впускной  коллектор  двигателя,  а  также  сигналов  датчиков, 
характеризующих  режим  работы  двигателя  в  данный  момент  времени  и  управляющих  воздействий, 
прикладываемый к двигателю. 

 
Количество  воздуха  определяется  по  сигналам  датчиков  расхода  воздуха,  датчика  температуры 

воздуха во впускном коллекторе и датчика атмосферного давления.  

 
Момент  начала  расчета  для  каждого  цикла  работы  двигателя  определяется  на  основе  сигнала 

датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.  

ПРИМЕЧАНИЕ: Величина необходимого топливно-воздушного соотношения определяется на основании 

режима работы двигателя.  Этим будет определяться приемистость, токсичность 
отработавших газов и топливную экономичность работы двигателя. 

(а) Процесс управления количеством впрыскиваемого топлива 

 
За  исключением  периода  запуска  двигателя,  время  (продолжительность)  впрыскивания  топлива 

(

Т

)  определяется  с  учетом  следующих  факторов:  расчетное  время  активации  топливной  форсунки 

(

1

Т

), которое изменяется с изменением воздушного заряда; корректирующий коэффициент (

с

К

) для 

основного  времени  активации  топливной  форсунки;  и  неэффективное  время  активации  топливной 

форсунки (

2

Т

). 

2

1

Т

К

Т

Т

с

+

=

 (мс) 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

 

3 - 8 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(b) Продолжительность базового импульса управления топливной форсункой 

(i)  Продолжительность базового импульса управления 

Топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за цикл управления. 

Количество  впрыскиваемого  топлива  (продолжительность  импульса  управления  форсункой), 

которое  формирует  стехиометрический  состав  воздушно-топливной  смеси  за  один  цикл  работы 
цилиндра, называется продолжительностью базового импульса управления. 

 

                                                                                                        Количество воздуха на рабочий цикл 

Продолжительность базового импульса управления =  

                                                                                                        Стехиометрический состав смеси 
 

Количество воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за один цикл, определяется электронным 

блоком  управления  двигателем  на  основании  поступающего  сигнала  с  датчика  расхода  воздуха  и 
сигнала датчика положения коленчатого вала двигателя.  

При запуске двигателя продолжительность импульсов пусковой подачи топлива определяется по 

базе данных, которая хранится в блоке управления двигателем. При запуске также учитывается сигнал 
датчика температуры охлаждающей жидкости. 

(ii)  Определение количества воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за один цикл 

Блок управления двигателем подсчитывает количество импульсов на выходе датчика расхода 

воздуха за два оборота коленчатого вала, опираясь на сигналы датчика положения коленвала – ( а ). 

Количество импульсов ( а ) на выходе расходомера прямо пропорционально скорости прохождения 

воздуха  через дроссельную заслонку во впускной коллектор двигателя.  

Количество воздуха ( А ) во впускном коллекторе рассчитывается блоком управления двигателем с 

использованием данных расходомера, температуры воздуха на впуске, барометрического давления 
окружающего воздуха. 

Затем, разделив это рассчитанное количество воздуха  на число цилиндров двигателя определяют 

количество воздуха, которое попадет в один цилиндр - ( A/N ). 

 

 

Рис. ТТ3-7 

 
(iii)  Определение частоты вращения коленчатого 

вала двигателя 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

может  быть  определена  путем  измерения 
интервала  между  соседними  импульсами  на 
выходе датчика положения коленчатого вала. 

 

                             60 с 

N (мин

-1

) =                     = 30/Т 

                           2 х Т с  

 

(для 4-х цилиндрового двигателя) 

 

 

 
 
Т: интервал между соседними импульсами на выходе 

датчика положения коленчатого вала 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  263  264  265  266   ..