Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 260

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  258  259  260  261   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 260

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(5) Работа электронного блока управления двигателем 

(а)       Типы «памяти» 

•  Постоянное запоминающее устройство (ROM) 

- Предопределенная информация  
- Не возможны изменения во время работы 
- Не требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации 

•  Оперативное запоминающее устройство (RAM) 

- Электронный блок управления может считывать и записывать информацию 
- Возможность временного сохранения базы данных, снимаемых с датчиков 
- При сохранении информации требуется энергия аккумуляторной батареи 

•  Адаптивная память 

- Часть оперативного запоминающего устройства (RAM) 
- Хранит вновь полученную информацию 
- При отсоединении аккумуляторной батареи, вновь полученная информация утрачивается 

•  "Мгновенная" память 

- Переписывание или обновление предопределенной информации 

(i)  Постоянное запоминающее устройство (ROM) 

Постоянное  запоминающее  устройство (ROM) содержит  постоянно  хранящуюся  информацию, 

которую  электронный  блок  управления  двигателем  использует  при  обработке  входных  сигналов. 
Энергия аккумуляторной батареи не расходуется при обработке базы данных ROM. 

Программа ROM занесена  в  электронный  блок  управления  двигателем  производителем  и  не 

может быть изменена во время работы электронного блока управления двигателем. Электронный блок 
управления  двигателем  может  считывать  информацию  с ROM, но  не  может  записывать  в  него 
стороннюю информацию. 

Более  поздние  модели  электронного  блока  управления  двигателя  могут  иметь  «мгновенную»  

память,  в  которой  возможно  обновление ROM электронным  блоком  управления  двигателем  при 
использовании прибора MUT-II и другого специального оборудования (см. раздел (iv) ниже). 

(ii)  Оперативное запоминающее устройство (RAM) 

Электронный  блок  управления  двигателем  может  либо  считывать  информацию,  либо  хранить 

информацию  в  оперативном  запоминающем  устройстве (RAM). RAM временно  запоминает 
информацию,  и  может  ее  либо  использовать,  либо  модифицировать  ее.  Некоторая  информация, 
накопленная в RAM, используется для обновления программы постоянного запоминающего устройства 
ROM. 

Информация, хранящаяся в ROM, использует энергию постоянного тока аккумуляторной батареи 

и не может быть утрачена, даже если ключ зажигания находится в положении «Выключено». Если же, 
по  какой-либо  причине,  питание  от  аккумуляторной  батареи  отключается,  то  при  запуске  двигателя 
электронный  блок  управления  двигателем  будет  работать  в  соответствии  с  инструкциями, 
получаемыми с ROM до тех пор, пока не накопится новая база данных во время работы двигателя на 
RAM. 

(iii)  Адаптивная память 

Способность  электронного  блока  управления  двигателем  обновлять  внутренние  программы 

называется  адаптивной  памятью.  Например,  если  продолжительная  работа  обратной  связи  
кислородного  датчика  показывает,  что  подача  топлива  не  соответствует  норме;  то  спустя  какое-то 
время электронный блок управления двигателем обновляет его внутреннюю программу. 

RAM используется для обновления программы, хранящейся в ROM, основанной на «обучающей» 

информации,  для  того,  чтобы  компенсировать  дефекты,  связанные  с  износившимися  элементами 
системы, или с изменившимися свойствами топлива или с изменившимися рабочими условиями. 

В результате электронный блок управления двигателя «самообучается», чтобы приспособиться к 

1 - 22 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

Если, по каким-либо причинам, отсоединить аккумуляторную батарею, электронный блок 
управления двигателем должен вновь «переучиться». Начальный процесс переобучения 
начинается с первых минут работы после подключения аккумуляторной батареи. 

Небольшие обновления базы данных адаптивной памяти RAM происходит постоянно в время 
работы двигателя и автомобиля в целом. 

(iv) "Мгновенная" память 

Это энергонезависимый тип памяти, содержание которой может быть стерто или перезаписано. 
Программа в электронном блоке управления двигателем, которая использует "мгновенную" 
память, может быть обновлена при помощи прибора  MUT-II. 

(b) Диагностические коды 

•  электронный блок управления определяет неисправность в какой-либо цепи 

•  электронный блок управления определяет, что невозможно выполнять некоторые функции 

управления 

•  лампа индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE) загорается при появлении большей 

части кодов неисправности 

•  обеспечивается возможность работы электронного блока управления двигателем в режиме 

наличия неисправностей двигателя (failsafe).  

•  обеспечивается возможность считывания при использовании прибора MUT-II 
(i)  Определение неисправной цепи 

Поскольку  электронный  блок  управления  двигателем  запрограммирован  таким  образом,  чтобы 

распознавать наличие и величину электрических импульсов, он имеет также возможность определять 
неправильные входные сигналы. 

Как только электронный блок управления двигателем определяет сбой в течение более четырех 

секунд  (в  большинстве  случаев),  в  памяти  электронного  блока  управления  двигателя  запоминается 
код неисправности. 

Коды  неисправностей  могут  быть  прочитаны  при  помощи  прибора MUT-II. При  дальнейшем 

поиске неисправности в цепи обычно необходимо определить точную причину неисправности. 

(ii)  Электронный блок управления двигателем не может выполнять некоторые функции 

Диагностический  код  может  также  показать,  что  электронный  блок  управления  двигателем  не 

может  выполнять  некоторые  функции.  Например, «продолжительное  время  работы  в  режиме 
обратной связи» обозначает появление неисправности "в общем". 

Этот  тип  диагностического  кода  может  появиться,  даже  если  электронный  блок  управления 

двигателем  не  определяет  неисправность  цепи  какого-либо  элемента  цепи.  Знание  принципов 
работы  электронного  блока  управления  двигателем  является  особенно  важным  для  локализации 
подобного типа неисправностей. 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(с) Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE) 

 

 

Рис. ТТ1-23 

Как  только  появляется  код  неисправности,  электронный  блок  управления  зажигает  контрольную 

лампу  индикации  неисправности  двигателя (CHECK ENGINE). Диагностический  код  запоминается, 
используя  энергию  аккумуляторной  батареи,  и  не  исчезает  при  выключении  зажигания.  В  случае 
периодически  повторяющейся  неисправности,  контрольная  лампа  индикации  неисправности  двигателя 
(CHECK ENGINE) может  загораться  и  гаснуть.  Однако  диагностический  код  остается  в  памяти.  В 
большинстве случаев, если сбой длится менее четырех секунд, диагностический код не запоминается и 
контрольная лампа индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE) не загорается. 

Режим сохранения работоспособности (fail-safe) при появлении неисправностей: 

Если  неисправный  элемент  системы  играет  важную  роль  при  работе,  но  не  оказывает 

разрушающего влияния при работе двигателя, электронный блок управления двигателем может перейти 
на режим сохранения работоспособности (fail-safe). 

Режим  сохранения  работоспособности  (fail-safe) – это  запрограммированный  режим  работы, 

который позволяет двигателю работать при неисправностях одного или нескольких элементов системы. 
На  этом  режиме  двигатель  работает  с  пониженной  эффективностью,  управление  автомобилем  также 
ухудшается. 

Однако при отказе критических элементов системы, таких как датчик положения коленчатого вала, 

 

1 - 24 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

OBD – бортовая система самодиагностики 

- Основывается на международных стандартах 
- Контролирует состав отработавших газов 
- Контролирует состояние датчиков и элементов системы 

Бортовые  системы  самодиагностики OBD построены  в  соответствии  с  международными 

стандартами  и  применяются  на  некоторых  моделях  автомобилей  с  целью  унификации  методов  их 
диагностирования.  Принятая  система  диагностических  кодов  постоянно  изменяется,  для  того  чтобы 
соответствовать  существующим  системам OBD. Система OBD отслеживает  наличие  вредных 
компонентов  в  отработавших  газах  наряду  с  проверкой  состояния  цепей,  что  обычно  используется  в 
обычных системах. 

Известны три типа систем OBD: - OBD-II для автомобилей, производимых для США; - Е – OBD для 

автомобилей,  производимых  для  европейского  сообщества  и J - OBD для  автомобилей,  производимых 
для Японии. Эти три разновидности системы могут использовать различные методы контроля. 

В  США,  Агентство  по  защите  окружающей  среды  (ЕРА)  обязывает  производителей  автомобилей 

обеспечить систему контроля над токсичностью отработавших газов с применением OBD в соответствии 
с принятой Хартией «Чистый воздух» (Clean Air Act). 

Использование системы OBD в США и Канаде 

1) OBD-I (89 - 93) 

Обнаружение ухудшения работы в системе управления составом отработавших газов и 

•  предупреждение водителя зажиганием контрольной лампы индикации неисправности (MIL) 

•  накоплением кодов неисправностей в памяти электронного блока управления (DTC) 

2) OBD-II (94 - ) 

(1) Повышение ремонтопригодности 

А: Предприняты следующие меры, для того чтобы коды неисправностей (DTC) считывались в обычных 
ремонтных мастерских 

•  Разработаны технические требования на применение специального сканера (GST – General Scan 

Tool) 

•  Унифицирован разъем для присоединения диагностических приборов (применяется 16-и штекерный 

разъем, который в настоящее время используется ММС) 

•  Использование обычных кодов DTC 

•  Электронный блок управления двигателем позволяет прибору GST считывать коды DTC 

•  Применение шкалы воздушных ресурсов (ARB – Air Resources Board) – специальные значения 
В:    Унификация Руководств по техническому обслуживанию автомобильного транспорта 

(2)  Автомобили с неисправной системой управления составом отработавших газов должны быть 

подвергнуты специальному испытанию (I/M check). 

E-OBD 

В Европе некоторые виды контроля равнозначны системе OBD-II, принятой в США и обязательны к 

применению в соответствии с законом 98/69/ЕС европейского сообщества. 

Этот вид контроля носит название Европейское бортовое диагностирование или  E-OBD. Этот метод 

контроля принят в пятнадцати европейских странах, плюс в Швейцарии, Норвегии и в Исландии. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  258  259  260  261   ..