Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 258

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  256  257  258  259   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 258

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(с)            Датчики переменного сопротивления 

 

 

Рис. ТТ1-14 

Датчики  переменного  напряжения  изготовлены  на  основе  термисторов  и  потенциометров  и,  как 

правило,  применяются  в  качестве  датчиков  положения  дроссельной  заслонки,  датчиков  температуры 
охлаждающей  жидкости  в  двигателе  и  датчиков  температуры  воздуха  во  впускном  коллекторе 
двигателя. 

Этот  тип  датчиков  является  составной  частью  электрической  цепи,  который  вырабатывает 

входной  сигнал  на  электронный  блок  управления  двигателем  в  виде  изменяющегося  напряжения  в 
диапазоне от 0 В до 5 В. На рис. ТТ1-14 видно, что при изменении сопротивления, меняется также и 
величина  протекающего  по  цепи  тока,  которая  влияет  на  величину  напряжения  определяемого 
электронным блоком управления двигателем. 

Контроль  сигнала датчика 

Может  быть  использовано  следующее  контрольно-испытательное  оборудование  при  проверке 

сигналов этого типа датчиков: 

•  Цифровой вольтметр 

•  Прибор MUT-II (некоторые сигналы) 

•  Осциллограф 

1 - 14 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(d)         Датчики, вырабатывающие напряжение 

 
 

 

Рис. ТТ1-15 

Датчики,  вырабатывающие  напряжение,  нашли  свое  применение  в  кислородных  датчиках  и  в 

датчиках  детонации.  Их  входной  сигнал  в  электронный  блок  управления  двигателем  происходит  в 
форме сигнала напряжения, величина которого изменяется в соответствии с измеряемым показателем. 
Например, сигнал кислородного датчика может изменяться от 0 В до 1,0 В в зависимости  от величины 
воздушно-топливного отношения (состава смеси) в процессе сгорания. 

Контроль  сигнала датчика 

Может  быть  использовано  следующее  контрольно-испытательное  оборудование  при  проверке 

сигналов этого типа датчиков: 

•  Цифровой вольтметр 

•  Прибор MUT-II (некоторые сигналы) 

•  Осциллограф 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(2)          Принятие решения 

 

Рис. ТТ1-16 

Электронный блок управления принимает решения, основанные на информации, заложенной в его 

память. 

Электронный блок управления имеет три вида памяти: 

•  Постоянное запоминающее устройство (ROM) 
 

Происходит считывание информации, сохраняющейся в постоянной программе. Этот вид памяти не 
требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации этой программы.  

•  Оперативное запоминающее устройство (RAM) 

Оперативное  запоминающее  устройство  накапливает  информацию,  получаемую  от  датчиков, 

сравнивает  ее  с  базой  данных  внутренней  программы,  основанной  на  информации,  полученной  во 
время  работы  двигателя.  Этот  вид  памяти  требует  энергии  аккумуляторной  батареи  для  ее 
сохранения. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
«Мгновенная» память -  
Это память, содержание которой может неоднократно удаляться или перезаписываться. 

1 - 16 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(3)         Действие 

Электронный  блок  управления  двигателем  воздействует  на  системы  двигателя,  используя 

электронные элементы, которые называются исполнительными устройствами. 

Электронный  блок  управления  двигателем  имеет  возможность  осуществлять  управление 

исполнительными устройствами используя  их цепи питания или заземления. 

(а)            Цепь топливных форсунок 

 

 

Рис. ТТ1-17 

Схема  управления  топливными  форсунками  является  примером  управления  по  цепи заземления 

исполнительного устройства. 

«Плюс»  аккумуляторной  батареи  соединяется  через  реле  со  всеми  топливными  форсунками  при 

положении ключа зажигания в “ON” (включено) или  “START” (запуск) 

Чтобы  активировать  топливную  форсунку,  электронный  блок  управления  двигателем  замыкает 

электрическую  цепь  на  «массу».  В  результате,  ток  проходит  через  обмотку  форсунки,  что  вызывает 
открытие  ее  топливного  клапана  и  топливо,  через  распылитель,  впрыскивается  в  канал  впускного 
клапана. 

Электронный  блок  управления  двигателем  пропускает  ток  через  электромагнитную  обмотку 

форсунки  в  течение  строго  определенного  времени,  в  соответствии  со  скоростным  и  нагрузочным 
режимами  двигателя.  Количество  впрыскиваемого  топлива  определяется  временем  срабатывания 
форсунки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  256  257  258  259   ..