Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 261

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  259  260  261  262   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 261

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

 
 

 

Рис. ТТ1-24 

(e) Соединение прибора MUT-II 

Прибор MUT-II может  быть  подсоединен  непосредственно  к  электронному  блоку  управления 

двигателем.  Подключенный 12-и  и/или 16-и  штыревым  разъемом  прибор MUT-II может  выполнить 
большое количество операций: 

позволяет отыскивать коды неисправностей, 

позволяет просматривать данные по техническому обслуживанию (информацию, получаемую с 
датчиков) при проведении контроля,  

стирать диагностические коды,  

перепрограммировать ROM электронного блока управления двигателем, 

активировать некоторые исполнительные устройства. 

Все  это  в  значительной  степени  обеспечивает  быстрое  обнаружение  и  локализацию 

1 - 26 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

5. Проверка полученных знаний 

(1) Отметьте правильное утверждение 

 (а) Система MPI фирмы Mitsubishi состоит из четырех подсистем: системы топливоподачи, системы 

зажигания, системы управления токсичностью отработавших газов и системы управления 
расходом воздуха. 

 (b) Система MPI фирмы Mitsubishi состоит из четырех подсистем: системы топливоподачи, системы 

зажигания, и системы управления токсичностью отработавших газов. 

 (с) Система MPI фирмы Mitsubishi является разновидностью системы топливоподачи. 

(2) Отметьте правильное утверждение 

 (а) Основными элементами системы MPI являются: датчики, исполнительные устройства и 

электронный блок управления двигателем. 

 (b)Электронный блок управления двигателем управляет различными датчиками. 

 (с) Исполнительные устройства управляются соответствующими датчиками. 

(3) Отметьте правильное утверждение 

 (а) Электронный блок управления двигателем управляет моментом зажигания, непосредственно 

подавая электрический ток на первичную обмотку катушки зажигания. 

 (b) Система управления расходом воздуха холостого хода двигателя управляет оборотами 

холостого хода двигателя путем подстройки величины расхода воздуха во впускной системе. 

 (с) Система управления токсичностью отработавших газов предпочитает использование 

каталитического нейтрализатора, чем установку кислородных датчиков.  

(4) Отметьте правильное утверждение 

 (а) Система MPI может быть проверена на наличие неисправностей при помощи тестера, поскольку 

он не имеет функций обратной связи. 

 (b) Система MPI включает функцию режима сохранения работоспособности (fail-safe), которая 

позволяет двигателю нормально работать, даже при наличии неисправностей. 

 (с) Система MPI имеет функцию самодиагностики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 

СХЕМЫ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА MPI 

1. Двигатель 4G9 <модель 1999 г. PAJERO iO> 

В этой главе приведены схемы систем распределенного впрыскивания (MPI), которые используются на 
различных моделях двигателей фирмы Mitsubishi Motors. На каждой схеме показаны элементы системы 
MPI, сигналы, получаемые электронным блоком управления двигателем и исполнительные устройства, 
управляемые электронным блоком управления двигателем. Для облегчения сравнения различных схем 
MPI на двигателях разных моделей, в конце главы приведены их основные различия. 

<Автомобили, не оборудованные каталитическим нейтрализатором>

 

Электронный 
блок 
управления 
двигателем

 

*1 Датчик расхода 

воздуха 

*2 Датчик 

температуры 
воздуха во 
впускном 
коллекторе 

*3 Датчик положения 

дроссельной 
заслонки 

*4 Датчик положения 

распределительн
ого вала 

*5 Датчик положения 

коленчатого вала 
двигателя 

*6 Датчик 

атмосферного 
давления 

*7 Датчик 

температуры 
охлаждающей 
жидкости в 
двигателе 

*8 Датчик детонации

 

•  Подача питания 

•  Замок зажигания – 

IG (зажигание) 

•  Замок зажигания – 

ST (стартер) 

•  Датчик скорости 

автомобиля 

•  Выключатель 

кондиционера 

•  Выключатель 

блокировки стартера 
(переключатель 
селектора АКПП) 

•  Датчик-выключатель 

давления рабочей 
жидкости усилителя 
рулевого управления 

•  Вывод FR 

генератора 

•  Винт регулирования 

состава смеси 
(переменное 
сопротивление) 

• 

Электронный блок 
управления АКПП

 

 
 

 

 

 
 

♦  Топливная 

форсунка 

♦  Сервопривод 

регулятора 
оборотов 
холостого 
хода 

♦ 

Электромаг- 
нитный клапан 
управления 
системой 
рециркуляции 
отработавших 
газов (EGR)

 

•  Управляющее 

реле двигателя 

•  Реле топливного 

насоса 

•  Реле 

кондиционера 

•  Катушка зажигания 

•  Контроллер 

вентилятора 
системы 
охлаждения 

•  Контрольная 

лампа индикации 
неисправности 
двигателя 

•  Тахометр 

•  Диагностический 

разъем 

•  Вывод G 

генератора 

• 

Электронный блок 
управления АКПП

 

 

Рис. ТТ2-1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  259  260  261  262   ..