Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 254

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  252  253  254  255   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 254

 

 

 

 

ГЛАВА 7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ 

 

1. Элементы топливной системы................................................................................................7 – 1 

 

2. Элементы системы электронного управления ....................................................................7 – 2 

(1) Реле .............................................................................................................................................................. 7 – 2 
(2) Электронный блок управления................................................................................................................... 7 – 3 
(3) Датчики ......................................................................................................................................................... 7 – 4 
(4) Электромагнитный клапан .......................................................................................................................... 7 – 6 
(5) Диагностический разъем............................................................................................................................. 7 – 6 
(6) Точки заземления ........................................................................................................................................ 7 – 7 
 
 

ГЛАВА 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 
(ИСПЫТАНИЯ, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКИ) 

1. Обзор ............................................................................................................................................8 – 1 

(1) Контроль при наличии неисправностей в системе................................................................................... 8 – 1 

(a) Диагностические функции..................................................................................................................... 8 – 1 
(b) Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE) ................................. 8 – 1 
(c) Функция движения автомобиля при неисправной системе в режиме (fail-safe) и  
функция резервного питания (back-up)..................................................................................................... 8 – 2 

(2) Диагностические коды................................................................................................................................. 8 – 3 

(a) Метод считывания и стирания диагностических кодов...................................................................... 8 – 3 
(b) Самодиагностика ................................................................................................................................... 8 – 4 

(3) Справочная таблица базы данных............................................................................................................. 8 – 8 
(4) Справочная таблица проверки исполнительных устройств .................................................................. 8 – 11 
(5) Проверка на выводах электронного блока управления двигателем .................................................... 8 – 12 

(a) Измерение напряжения на выводах .................................................................................................. 8 – 12 
(b) Напряжение на выводах электронного блока управления двигателем ......................................... 8 – 12 

(6) Практика проверки на автомобиле (Pajero iO)........................................................................................ 8 – 13 

(a) Метод чтения и стирания диагностических кодов ............................................................................ 8 – 13 
(b) Измерения и проверка прибором MUT-II........................................................................................... 8 – 16 
(c) Измерение напряжения на выводах электронного блока управления двигателем ...................... 8 – 16 

(7) Специальный инструмент ......................................................................................................................... 8 – 17 
 

2. Проверка и регулировка элементов топливной системы на автомобиле ....................8 – 20 

 
(1) Очистка корпуса дроссельной заслонки.................................................................................................. 8 – 20 
(2) Проверка угла опережения зажигания .................................................................................................... 8 – 21 
(3) Установка положения винта заводской регулировки холостого хода (Fixed SAS) .............................. 8 – 24 
(4) Регулировка датчика дроссельной заслонки (TPS)................................................................................ 8 – 24 

(a) TPS (без датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки)  
(Pajero-iO, 99MY)....................................................................................................................................... 8 – 24 
(b) TPS (с датчиком-выключателем полностью закрытого положения дроссельной заслонки)........ 8 – 26 

(5) Регулировка базовой частоты вращения холостого хода ..................................................................... 8 – 27 

- vi - 

 

 

 

 

(6) Проверка частоты вращения холостого хода – автомобили с каталитическим нейтрализатором  
(с двигателем 4G93 автомобиля Pajero-iO 1999 года выпуска) ..................................................................8 – 30 
(7) Проверка состава смеси при работе двигателя на холостом ходу .......................................................8 – 31 

(a) Проверка состава смеси (автомобиль с каталитическим нейтрализатором  
(с двигателем 4G93 автомобиля Pajero-iO 1999 года выпуска))...........................................................8 – 31 
(b) Проверка и регулировка состава смеси при работе двигателя на холостом ходу ........................8 – 31 
(c) Проверка состояния регулировочного винта состава смеси (переменное сопротивление) .........8 – 33 

(8) Проверка системы сервопривода регулятора холостого хода (ISC).....................................................8 – 34 

(a) Проверка на наличие звука срабатывания ........................................................................................8 – 34 
(b) Проверка сопротивления обмотки......................................................................................................8 – 34 

(9) Проверка работы топливного насоса .......................................................................................................8 – 35 
(10) Падение давления в топливной линии...................................................................................................8 – 36 
(11) Проверка давления топлива в линии .....................................................................................................8 – 37 

(a) Методика измерения при использовании специального инструмента (МВ991637) и  
прибора MUT-II...........................................................................................................................................8 – 37 
(b) Методика измерения при использовании измерителя давления и прибора MUT-II......................8 – 40 

(12) Испытание форсунок................................................................................................................................8 – 41 

(a) Измерение сопротивления на выводах форсунки ............................................................................8 – 41 
(b) Проверка качества распыливания топлива форсункой....................................................................8 – 41 

(13) Проверка датчика расхода воздуха (AFS) .............................................................................................8 – 42 
(14) Проверка вакуумного датчика (датчика давления) (для двигателя 4G1) ...........................................8 – 43 
(15) Проверка датчиков положения коленчатого и распределительного валов........................................8 – 43 
(16) Проверка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе......................................................8 – 44 
(17) Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости....................................................................8 – 45 
(18) Проверка кислородного датчика .............................................................................................................8 – 46 

(a) Передний кислородный датчик ............................................................................................................8 - 46 
(b) Задний кислородный датчик ...............................................................................................................8 – 46 

(19) Проверка линии разрежения ...................................................................................................................8 – 48 
(20) Проверка системы продувки адсорбера (двигатели с каталитическим нейтрализатором) ..............8 – 49 

(a) Проверка разрежения ...........................................................................................................................8 - 49 
(b) Проверка электромагнитного клапана системы продувки адсорбера .............................................8 - 50 
(c) Проверка герметичности адсорбера ..................................................................................................8 – 50 

(21) Проверка обратного клапана (двигатели без каталитического нейтрализатора) ..............................8 – 52 
(22) Проверка системы рециркуляции отработавших газов (EGR).............................................................8 – 52 

(a) Проверка герметичности системы.......................................................................................................8 - 52 
(b) Проверка клапана рециркуляции отработавших газов.....................................................................8 – 53 

(23) Справочные материалы ......................................................................................................................... 8 – 54 
 

3. Проверка полученных знаний ................................................................................................8– 73 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 9. ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 
БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ФИРМЫ MITSUDISHI (GDI)

 

 

1. Обзор ............................................................................................................................................9 – 1 
 
2. Основные элементы системы .................................................................................................9 – 1 
 
3. Особенности двигателей с системой GDI..............................................................................9 – 2 

(1) Низкий расход топлива ............................................................................................................................... 9 – 2 

(a) Движение воздуха по камере сгорания ............................................................................................... 9 – 2 
(b) Процесс впрыскивания топлива........................................................................................................... 9 – 3 
(c)  Эффект снижения расхода топлива ................................................................................................... 9 – 5 

(2) Получение высоких мощностных показателей ......................................................................................... 9 – 5 

(a) Увеличение коэффициента наполнения ............................................................................................. 9 – 5 
(b) Высокие значения степени сжатия ...................................................................................................... 9 – 5 
(c) Высокое давление впрыскивания топлива.......................................................................................... 9 – 5 

- viii - 

 

 

 

ГЛАВА 1 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

1.        Обзор устройства системы распределенного 

впрыскивания (MPI) 

(1)     Схема типичной системы распределенного впрыскивания (MPI) 

 
 
 

 

Рис. ТТ1-1 Схема типичной системы распределенного впрыскивания (MPI) 

Электронно-управляемая  система  впрыскивания  бензина,  используемая  в  автомобилях  фирмы 

Mitsubishi Motors, состоит  из  топливоподающей  системы,  системы  зажигания,  системы  управления 
расходом воздуха и системы  управления токсичностью отработавших газов. 

 
В  системах  распределенного  впрыскивания (MPI) фирмы Mitsubishi при  расчете  соотношения 

воздух-топливо  используется  два  способа  определения  количества  воздуха,  поступающего  в 
цилиндры. 

  
В большинстве случаев используется датчик расхода воздуха типа Karman (Karman Vortex – вихри 

Кармана).  Этот  тип  датчика  обеспечивает цифровую  индикацию  количества воздуха,  поступающего в 
двигатель, что позволяет системе впрыскивания топлива работать быстро и точно.  

Другие  системы  распределенного  впрыскивания (MPI) фирмы Mitsubishi (автомобили  с 

двигателями  серии 4G1) используют  датчик  барометрического  давления  во  впускном  коллекторе 
устройства по определению параметров «скорость – плотность воздуха» для получения информации о 
расходе воздуха. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  252  253  254  255   ..