Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 253

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 253

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СХЕМА СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 
ТОПЛИВА (MPI)

 

1. Двигатель 4G9 (Pajero iO ‘99MY) ..............................................................................................2 – 1 
 
2. Двигатель (1999 Pajero-iO) ........................................................................................................2 – 2 
 
3. Двигатель 4G64 (1997 модель Galant).....................................................................................2 – 3 
 
4. Двигатель 6G72 или 6G74 (2001 модель Pajero\Montero) ....................................................2 – 4 
 
5. Двигатель 6А13 (1997 модель Galant без каталитического нейтрализатора) .................2 – 5 
 
6. Сравнительный анализ систем распределенного впрыскивания топлива (MPI)..........2 – 6 
 

(1) Датчики и аналогичные устройства ........................................................................................................... 2 – 6 
(2) Исполнительные устройства и аналогичные устройства ........................................................................ 2 – 7 
 
 

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 

 

1. Работа системы ..........................................................................................................................3 – 1 

(1) Система топливоподачи ............................................................................................................................. 3 – 1 
(2) Система электронного управления............................................................................................................ 3 – 2 
(3) Система распределенного впрыскивания топлива (MPI) ........................................................................ 3 – 2 
(4) Способы подачи топлива системой распределенного впрыскивания топлива (MPI) ........................... 3 – 3 
(5) Одновременное впрыскивание топлива.................................................................................................... 3 – 3 

(a) Во время запуска холодного двигателя .............................................................................................. 3 – 3 
(b) Во время работы двигателя, имеющего неисправности ................................................................... 3 – 3 

(6) Последовательное впрыскивание топлива............................................................................................... 3 – 4 
(7) Не синхронизированное впрыскивание топлива ...................................................................................... 3 – 6 

(a) Во время запуска двигателя................................................................................................................. 3 – 6 
(b) Во время резкого разгона ..................................................................................................................... 3 – 6 

(8) Управление количеством впрыскиваемого топлива ................................................................................ 3 – 7 

(a) Алгоритм управления количеством впрыскиваемого топлива.......................................................... 3 – 7 
(b) Продолжительность базового импульса управления форсункой ..................................................... 3 – 9 

(i) Продолжительность базового импульса управления ................................................................... 3 – 9 
(ii) Определение количества поступающего в цилиндр воздуха за цикл ........................................ 3 – 9 
(iii) Определение частоты вращения коленчатого вала двигателя.................................................. 3 – 9 
(iv) Управление с обратной связью .................................................................................................. 3 – 10 
(v) Корректирование, основанное на информации с датчиков и других источников.................... 3 – 12 
(vi) Другие формы управления подачей топлива............................................................................. 3 – 15 

(9) Качество используемого топлива............................................................................................................. 3 – 16 

 

- ii - 

 

 

 

 

2. Действие элементов системы топливоподачи ..................................................................3 – 19 

(1) Топливный насос ........................................................................................................................................3 – 20 

(a) Устройство насоса ...............................................................................................................................3 – 20 
(b) Топливный насос типа “Vesco”............................................................................................................3 – 20 
(c) Редукционный клапан ..........................................................................................................................3 – 21 
(d) Обратный клапан .................................................................................................................................3 – 21 
(e) Электропитание топливного насоса...................................................................................................3 – 21 

(2) Регулятор давления топлива ....................................................................................................................3 – 22 

(a) Устройство регулятора давления .......................................................................................................3 – 22 
(b) Принцип действия ................................................................................................................................3 – 23 
(c) Связь давления топлива в системе с его подаваемым количеством .............................................3 – 23 
(d) Топливный коллектор ..........................................................................................................................3 – 23 

(3) Топливный фильтр .....................................................................................................................................3 – 24 
(4) Топливная форсунка ..................................................................................................................................3 – 25 
(5) Датчик положения коленчатого вала двигателя .....................................................................................3 – 27 
(6) Датчик положения распределительного вала двигателя .......................................................................3 – 28 
(7) Датчик расхода воздуха (AFS) ..................................................................................................................3 – 31 
(8) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе...........................................................................3 – 35 
(9) Вакуумный датчик (датчик давления воздуха во впускном коллекторе)...............................................3 – 36 
(10) Датчик атмосферного давления .............................................................................................................3 – 36 
(11) Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе..................................................................3 – 37 
(12) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)...................................................................................3 – 38 
(13) Кислородный датчик ................................................................................................................................3 – 39 
(14) Датчик скорости автомобиля...................................................................................................................3 – 41 
 

3. Проверка полученных знаний ...............................................................................................3 – 43 

 
 

ГЛАВА 4. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 

 

1. Работа системы зажигания ......................................................................................................4 – 1 

(1) Система зажигания с распределителем ....................................................................................................4 – 1 
(2) Система зажигания без распределителя...................................................................................................4 – 2 
(3) Управление распределением электрического тока на свечи зажигания ................................................4 – 3 

(a) Работа системы управления.................................................................................................................4 – 3 
(b) Сигналы датчиков и первичный ток......................................................................................................4 – 4 
(c) Искрообразование и порядок работы цилиндров ...............................................................................4 – 4 

(4) Управление углом опережения зажигания ................................................................................................4 – 4 

(a) Определение текущего состояния рабочего цикла двигателя ..........................................................4 – 5 
(b) Управление током возбуждения в цепи системы зажигания .............................................................4 – 5 
(c) Определение момента зажигания ........................................................................................................4 – 5 
(d) Управление углом опережения зажигания ..........................................................................................4 – 5 
(e) Управление запуском двигателя ..........................................................................................................4 – 6 

(5) Управление током возбуждения .................................................................................................................4 – 7 

(a) Ток в первичной обмотке катушки зажигания......................................................................................4 – 7 
(b) Управление током возбуждения в обмотке катушки зажигания ........................................................4 – 7 

(6) Управление уровнем детонации в цилиндрах двигателя.........................................................................4 – 8 

(a) Граничные условия появления детонации ..........................................................................................4 – 8 
(b) Корректирование (запаздывание) угла опережения зажигания при появлении детонации ...........4 – 8 
(7) Общее управление двигателем и коробкой перемены передач .......................................................4 – 9 

 

 

 

 2. Работа элементов системы....................................................................................................................... 4 – 10 
(1) Датчик положения коленчатого вала двигателя..................................................................................... 4 – 10 
(2) Датчик положения распределительного вала ........................................................................................ 4 – 10 
(3) Датчик детонации ...................................................................................................................................... 4 – 10 
(4) Силовой транзистор .................................................................................................................................. 4 – 11 

(а) Характеристики управляющего сигнала  силового транзистора..................................................... 4 – 11 

(5) Датчик, определяющий неисправности в системе зажигания............................................................... 4 – 12 
 

3. Проверка полученных знаний ...............................................................................................4 – 13 

 
 

ГЛАВА 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ 

1. Обзор ............................................................................................................................................5 – 1 

 

2. Работа системы ..........................................................................................................................5 – 2 

(1) Управление изменением частоты вращения холостого хода ................................................................. 5 – 2 
(2) Управление расходом воздуха на впуске (при работе на холостом ходу)............................................. 5 – 3 

(a) Система управления частотой вращения холостого хода  
(при наличии клапана увеличения оборотов холостого хода)................................................................ 5 – 3 
(b) Система управления частотой вращения холостого хода с ограничением  
расхода воздуха (FLICS) ............................................................................................................................ 5 – 4 
(c) Винт заводской регулировки холостого хода (Fixed SAS) ................................................................. 5 – 5 
(d) Дроссельная заслонка .......................................................................................................................... 5 – 5 

(3) Управление частотой вращения холостого хода с обратной связью ..................................................... 5 – 5 

(a) Обзор ...................................................................................................................................................... 5 – 5 
(b) Управление изменением частоты вращения холостого хода с обратной связью........................... 5 – 6 
(c) Корректирование частоты вращения холостого хода при наличии разницы между  
заданными и действительными оборотами холостого хода................................................................... 5 – 6 
(d) Управление заданной частотой вращения холостого хода и  
температура охлаждающей жидкости....................................................................................................... 5 – 6 

(4) Управление шаговым электродвигателем ................................................................................................ 5 – 7 

(a) Обзор ...................................................................................................................................................... 5 – 7 
(b) Управление положением якоря шагового электродвигателя............................................................ 5 – 7 

(5) Управление заданной частотой вращения холостого хода..................................................................... 5 – 7 

(a) Основная заданная частота вращения холостого хода..................................................................... 5 – 7 
(b) Другие рабочие состояния.................................................................................................................... 5 – 8 

(6) Компенсация ненормированного снижения частоты вращения холостого хода................................... 5 – 8 

(a) При работе системы управления частоты холостого хода с обратной связью ............................... 5 – 8 
(b) При работе системы управления заданной частотой холостого хода ............................................. 5 – 8 

- iv - 

 

 

 

 

3. Работа элементов системы....................................................................................................5 – 10 

(1) Система сервопривода регулятора холостого хода (ISC)......................................................................5 – 10 

(a) Устройство .............................................................................................................................................5 - 10 
(b) Количество добавочного воздуха и число импульсов .......................................................................5 - 11 
(c) Принцип действия шагового электродвигателя .................................................................................5 - 11 
(d) Шаговый электродвигатель системы регулятора холостого хода (ISC) .........................................5 – 12 

(2) Выключатель кондиционера........................................................................................................................5 -13 
(3) Вывод генератора (FR) ..............................................................................................................................5 – 13 
(4) Вывод генератора (G – масса) ..................................................................................................................5 – 15 
(5) Управление током генератора ..................................................................................................................5 – 17 
(6) Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в системе усилителя рулевого управления........5 – 18 
(7) Выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП) ...............................................5 – 19 
 
 

4. Проверка полученных знаний ...............................................................................................4 – 13 

 
 

ГЛАВА 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОКСИЧНОСТЬЮ  
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 

 

1. Отработавшие газы ...................................................................................................................6 – 1 

(1) Состав отработавших газов ........................................................................................................................6 – 1 
(2) Вредные составляющие отработавших газов ...........................................................................................6 – 1 

(a) Вредные составляющие .........................................................................................................................6 - 1 
(b) Вредные составляющие и их действие на человеческий организм..................................................6 – 1 

(3) Механизм образования вредных составляющих ......................................................................................6 – 2 

(a) Выделение моноксида углерода (СО)...................................................................................................6 - 2 
(b) Выделение несгоревших углеводородов (СН) .....................................................................................6 - 2 
(c) Выделение окислов азота (NOx)...........................................................................................................6 – 3 

 

2. Работа системы..........................................................................................................................6 – 4 

(1) Система принудительной вентиляции картера .........................................................................................6 – 4 
(2) Система улавливания паров топлива ........................................................................................................6 – 5 
(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR)..................................................................................6 – 8 
(4) Каталитический нейтрализатор ................................................................................................................6 – 10 
(5) Регулировочный винт состава смеси (переменное сопротивление).....................................................6 – 13 
(6) Бортовая диагностическая система .........................................................................................................6 – 14 
(7) Ездовой цикл...............................................................................................................................................6 – 30 
 

3. Проверка полученных знаний ................................................................................................6– 35 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254   ..