Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 251

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  249  250  251  252   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 251

 

 

 

ГЛАВА 9 

КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО 

ВПРЫСКА БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ (GDI) ФИРМЫ МИЦУБИСИ

 

1. Краткий обзор 

На  двигателях  с  системой  непосредственного  впрыска  бензина  в  цилиндры (GDI) бензин 

впрыскивается  непосредственно  в  цилиндры  двигателя,  где  происходит  сгорание  топлива,  что 
позволяет увеличить быстроту реагирования двигателя на управляющее воздействие и осуществлять 
более  точное  управление  топливоподачей.  Такая  компоновка  обеспечивает  высоко  эффективное 
сгорание  сверх  бедной  топливовоздушной  смеси.  Более  того,  высокая  объемная  эффективность 
двигателя,  получаемая  от  эффекта  охлаждения  камеры  сгорания  воздухом  на  впуске,  и  высокая 
степень сжатия позволяют двигателю вырабатывать большую мощность. 

2. Основные элементы конструкции 

Четыре  основных  технологических  изобретения  позволяют  двигателю  с  непосредственным 

впрыском бензина в цилиндры (GDI) фирмы Мицубиси работать лучше любого бензинового двигателя 
предыдущего поколения. 

Ри

-1 

с. ТТ9

 

 

 

 

КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО 

ВПРЫСКА БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ (GDI) ФИРМЫ МИЦУБИСИ

 

3.  Особенности  двигателя  с  непосредственным  впрыском 
бензина в цилиндры (GDI) 

(1)    Низкий расход топлива 

При впрыске топлива непосредственно в цилиндр можно точно управлять распределением топлива 

в камере сгорания. 

Используя  воздушный  поток,  вырабатываемый  прямыми  вертикальными  впускными  каналами  и 

поршнями  с  днищем  вогнутой  формы,  можно  добиться  создания  послойного  смесеобразования 
топливовоздушной  смеси  в  цилиндре.  При  этом  достигается  стабильное  сгорание  сверх  бедной 
топливовоздушной смеси в соотношении до 40:1. 

Для  справки  топливовоздушное  соотношение  нормальной  системы  распределенного  впрыска 

топлива составляет от 12,5 до 15:1. 

(а)      Направление воздуха в цилиндре 

Сильный нисходящий поток, получаемый во время такта впуска при помощи прямых, вертикальных 

впускных  каналов  создает  воздушный  поток  (падающий  поток)  в  цилиндре  в  направлении,  обратном 
направлению потока в обычном двигателе. 

 

Рис. ТТ9-2 Двигатель с непосредственным 

впрыском бензина в цилиндры (GDI) 

Рис. ТТ9-3 Обычный двигатель с распределенным 

впрыском топлива (MPI) 

 

 
Днище  поршней  вогнутой  формы  отражает  падающий  поток  и  одновременно  собирает  топливо, 

впрыснутое в последней половине такта сжатия около свечи зажигания, чтобы оно не рассеивалось по 
камере  сгорания.  Вот  почему  эта  деталь  играет  важную  роль  в  управлении  состоянием 
топливовоздушной смеси в цилиндре. 

 

9 - 2 

 

 

КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО 

ВПРЫСКА БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ (GDI) ФИРМЫ МИЦУБИСИ

 

(b)      Процесс впрыска топлива 

При  сгорании  сверх  бедной  топливовоздушной  смеси,  топливо  впрыскивается  во  время 

последней половины такта сжатия непосредственно перед воспламенением смеси. 

Поскольку давление в цилиндре высокое, топливо, распыленное форсункой высокого давления с 

вихревым распылителем превращается в сферическую компактную взвесь. 

Распыленное  топливо  моментально  испаряется  падающим  вихревым  потоком. (Более  того, 

некоторое  количество  топлива  ударяется  об  поршень  и  испаряется  при  нагреве  от  поршня.)  Не 
рассеиваясь в пространстве углубления в днище поршня, оно перемещается дальше к свече зажигания 
в виде послойной топливовоздушной смеси. 

При  этом  облако  топливовоздушной  смеси  с  оптимальным  для  воспламенения  соотношением 

располагается  около  свечи  зажигания,  и,  затем,  от  него  легко  воспламеняется  бедная 
топливовоздушная смесь на всем пространстве камеры сгорания.  

 

 

 

 

 

 

Рис. ТТ9-5 Режим сгорания сверх бедной топливовоздушной смеси – впрыск в конце хода такта сжатия 

1. Поршень 

перемещается 

вниз во время 

такта впуска. 

2. Поршень 

достигает нижней 

мертвой точки и 
начинается такт 

сжатия. 

3. Топливо 

впрыскивается 

непосредственно 

в цилиндр в конце 

такта сжатия. 

4. Свеча зажигания 

воспламеняет 

топливовоздушную 

смесь. 

 

 

 

 

КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО 

ВПРЫСКА БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ (GDI) ФИРМЫ МИЦУБИСИ

 

Режимы впрыска топлива в двигателе с непосредственным впрыском бензина в цилиндры (GDI) 
разделены на 4 режима по интервалу впрыска топлива и формированию топливовоздушного соотношения.

Режим работы 

Низкий расход 
топлива 

Высокая мощность 

Режим впрыска 
топлива 

Впрыск бедной 
топливовоздушной 
смеси на такте 
сжатия 

Впрыск бедной 
топливовоздушной 
смеси на такте 
впуска*

2

Управление составом 
топливовоздушной 
смеси с обратной 
связью 

Обогащение без 
обратной связи 

Угол опережения 
впрыска 

Такт сжатия 

Такт впуска 

Такт впуска 

Такт впуска 

Топливовоздушн
ое соотношение 

30 – 40 

20 – 24 

Стехиометрическое 

Богатая смесь 

Состояние 
топливовоздушн
ой смеси 

Послойное 
смесеобразование 

Однородная смесь 

Однородная смесь 

Однородная 
смесь 

Рабочее 
состояние 

Работа с низкой 
нагрузкой 

Работа со средней 
нагрузкой 

Работа с высокой 
нагрузкой 

Работа с высокой 
нагрузкой 

Управление 
составом 
топливовоздушн
ой смеси с 
обратной связью 

Без обратной связи 

Без обратной связи 

С обратной связью 

Без обратной 
связи 

Управление 
рециркуляцией 
ОГ (EGR) 

Используется 

Не используется 

Используется 

Используется 

Регулирование 
добавочного 
воздуха для ETV 

Используется 

Используется 

Используется 

Используется 

 

Режим  «двух  стадийного  впрыска  смеси*

2

»  работает  для  получения  высокого  крутящего  момента 

двигателя при работе на низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя и под высокой нагрузкой. 
Этот  режим  предотвращает  детонацию  двигателя  и  заставляет  свечи  зажигания  срабатывать  в 
определенное время, обеспечивая тем самым высокий крутящий момент. 

*

1

: Топливо будет впрыскиваться и на такте сжатия и на такте впуска. 

*

2

: Двигатель 4G64 не имеет этого режима. 

 

 

 

1. Поршень 

перемещается 

вниз во время 

такта впуска. 

2. Топливо 

впрыскивается 

непосредственно во 

время опускания 

поршня. 

3. Поршень 

движется вверх. 

4. Свеча зажигания 

воспламеняет 

топливовоздушную 

смесь. 

 
 
 
 
 
 

Рис. ТТ9-6 Режим максимальной отдачи (мощносной режим) – впрыск в ходе такта впуска 

9 - 4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  249  250  251  252   ..