Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 255

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  253  254  255  256   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 255

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI) 

(2)      Обзор системы подачи топлива 

 

 

 

Рис. ТТ1-2 Типовая схема системы подачи топлива 

Система подачи топлива, используемая на автомобилях Mitsubishi Motors, сконструирована таким 

образом,  чтобы  обеспечить  точную  дозировку  топлива,  которая  обеспечивает  наилучшее  сочетание 
между  получаемой  мощностью,  топливной  экономичностью  и  низким  уровнем  токсичности 
отработавших газов. 

В  системах  подачи  топлива,  электронный  блок  управления  двигателем  получает  сигналы  от 

соответствующих  датчиков  и  управляет  топливными  форсунками  таким  образом,  чтобы  обеспечить 
наилучший  состав  воздушно-топливной  смеси  на  различных  режимах  двигателя.  При  изменении 
режимов работы, топливная система немедленно к ним подстраивается. 

 

1 - 2 

 

 

Датчик расхода воздуха 

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 

Датчик атмосферного давления 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

Датчик положения дроссельной заслонки 

Датчик положения коленчатого вала двигателя 

Датчик положения распределительного вала 

Датчик скорости автомобиля 

Замок зажигания – ST 

Датчик детонации 

Кислородный датчик (Автомобили с каталитическим 
нейтрализатором) 

Регулировочный винт состава смеси (переменное 
сопротивление) (Автомобили без каталитического 
нейтрализатора) 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(3)       Обзор системы зажигания 

 

 

 

Рис. ТТ1-3 Типичная схема системы зажигания 

Для  обеспечения  эффективного  сгорания,  система  зажигания  должна  поджечь  воздушно-

топливную  смесь  в  цилиндре  двигателя  в  определенный  момент.  Правильно  выбранный  момент 
зажигания гарантирует, что выделяющаяся тепловая энергия и развиваемое в цилиндре давление, как 
результат  сгорания,  высвобождаются  в  оптимальный  момент  в  соответствии  с  положением  поршня. 
Электронный  блок  управления  двигателем  получает  сигналы  от  соответствующих  датчиков  и 
управляет моментом зажигания. 

 

 

 

 

Датчик расхода воздуха 
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры охлаждающей жидкости 
Датчик положения распределительного вала 
Датчик положения коленчатого вала двигателя 
Замок зажигания – ST 
Датчик детонации 
Датчик скорости автомобиля 
Выключатель блокировки стартера (переключатель 
селектора АКПП) 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(4)       Обзор системы управления расходом воздуха 

 

 

Рис. ТТ1-4 Типовая схема системы управления расходом воздуха 

Система управления расходом воздуха состоит из системы измерения расхода воздуха и системы 

управления  оборотами  холостого  хода.  Система  измерения  расхода  воздуха  обеспечивает 
оптимальную  регулировку  потока  воздуха  при  движении  автомобиля  в  обычных  условиях  путем 
изменения положения дроссельной заслонки. 

Система управления оборотами холостого хода регулирует расход воздуха через систему впуска 

при  полностью  закрытой  дроссельной  заслонке.  Эта  система  контролирует  частоту  вращения 
двигателя и положение дроссельной заслонки наряду с другими входными величинами. 

1 - 4 

 

 

Датчик расхода воздуха 

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 

Датчик атмосферного давления 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

Датчик положения дроссельной заслонки 

Датчик положения коленчатого вала двигателя 

Выключатель кондиционера 

Датчик-выключатель кондиционера 

Датчик скорости автомобиля 

Датчик-выключатель давления рабочей жидкости 
усилителя рулевого управления 

Выключатель блокировки стартера (переключатель 
селектора АКПП) 

Вывод FR генератора 

Замок зажигания – IG 

Замок зажигания – ST 

Вывод диагностического разъема 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(5)        Системы управления токсичностью отработавших газов 

 
 
 
 
 

 

Рис. ТТ1-5 Типовая схема системы управления токсичностью отработавших газов 

Системы  управления  токсичностью  отработавших  газов  необходимы  для  контроля  за 

содержанием углеводородов (СН), моноксида углерода (СО), и окислов азота (NOx). На автомобилях 
фирмы Mitsubishi Motors устанавливаются  следующие  системы,  снижающие  выброс  вредных 
компонентов в отработавших газах. 

Система принудительной вентиляции картера (PCV) 

Газы  из  камеры  сгорания  через  поршневые  кольца  попадают  в  картер  двигателя.  Эти 

просочившиеся газы (blow-by gases) вредны, при попадании в атмосферу воздуха. 

Клапан  принудительной  вентиляции  картера (PCV valve) является  основным  элементом  этой 

системы,  он  пропускает картерные  газы во впускной  коллектор,  где  они, перемешиваясь  с  воздушно-
топливной смесью, направляются в камеру сгорания двигателя.  

Система улавливания паров топлива 

Система  улавливания  паров  топлива  накапливает  пары  топлива,  которые  содержат  высокую 

концентрацию углеводородов (СН) и поступают из топливного бака в накопительный адсорбер. 

Пары топлива удерживаются в нем до тех пор, пока они не смешаются с воздухом на впуске и не 

сгорят в камере сгорания двигателя. 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

Система  рециркуляции  отработавших  газов  на  некоторых  режимах  работы  двигателя  отбирает 

часть  отработавших  газов  из  выпускного  коллектора  и  направляет  их  во  впускной  коллектор  для 
снижения температуры в камере  сгорания. 

Окислы азота (NOx) образуются в газах как результат сгорания смесей при высоких температурах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  253  254  255  256   ..