Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 235

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235  236   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 235

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(4) Справочная таблица режима “ACTUATOR TEST”  
(проверка исполнительных устройств) 

Таблица ТТ8-3 

Поз. 
№ 

Проверяемый 
элемент 

Содержание 
операции  

Условия проверки 

Исправное 
состояние 

Измере 
ние 

01 

Отключите 
форсунку №1 

02 

Отключите 
форсунку № 2 

03 

Отключите 
форсунку № 3 

04 

Форсунки 

Отключите 
форсунку № 4 

Двигатель: 
После прогрева / работает на 
холостом ходу. 
(По очереди прекращайте 
топливоподачу к каждой форсунке и 
проверьте, есть ли цилиндры, 
отключение которых не повлияло на 
работу двигателя на холостом ходу). 

Работа двигателя 
на холостом ходу 
становится 
неравномерной, 
нестабильной. 

 

Пережмите 
пальцами шланг 
возврата топлива 
для проверки, 
ощущается ли 
пульсация. 

Ощущается 
пульсация. 

 

07 

Топливный 

насос 

Топливный насос 
работает и 
осуществляется 
возврат топлива в 
бак. 

Ключ зажигания 
в положении ON 
(ВКЛ.) 

Послушайте 
вблизи топливного 
бака, есть ли звук 
работающего 
насоса. 

Слышен звук 
работающего 
насоса. 

 

08 

Электромагни

тный клапан 

продувки 

адсорбера 

Клапан 
переключается из 
положения "ВЫКЛ" 
в положение 
"ВКЛ". 

Ключ зажигания в положении ON 
(ВКЛ.) 

Слышен звук 
срабатывающего 
электромагнитного 
клапана. 

 

10 

Электромагни

тный клапан 

рециркуляции 

ОГ (EGR) 

Клапан 
переключается из 
положения "ВЫКЛ" 
в положение 
"ВКЛ". 

Ключ зажигания в положении ON 
(ВКЛ.) 

Слышен звук 
срабатывающего 
электромагнитного 
клапана. 

 

17 

Базовый угол 

опережения 

зажигания 

Установите режим 
регулировки угла 
опережения 
зажигания 

Двигатель работает на холостом ходу. 

5

° до ВМТ 

Стробоскоп подключен. 

 

20 

Вентилятор 

конденсора 

Включите 
электродвигатели 
вентилятора 
(конденсора) 

•  Ключ зажигания в положении  

ON (ВКЛ.) 

•  Выключатель кондиционера в 

положении ON (ВКЛ.) 

Электродвигатель 
вентилятора 
конденсора 
работает. 

 

21 

Вентилятор 

радиатора 

системы 

охлаждения 

Включите 
электродвигатели 
вентилятора 
(радиатора) 

•  Ключ зажигания в положении  

ON (ВКЛ.) 

Электродвигатель 
вентиляторов 
радиатора 
системы 
охлаждения 
работает. 

 

30 

Режим 

регулировки 

частоты 

вращения 
холостого 

хода 

Установите режим 
регулировки 
частоты вращения 
холостого хода 

Двигатель: 
После прогрева / работает на 
холостом ходу. 

Сервопривод 
регулятора 
оборотов 
холостого хода 
(ISC) фиксируется  
на шаге 7 или 9. 

 

Примечание 
Пока данный режим не будет отключен, он будет продолжать работать в течение 27 минут. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(5)  Проверка напряжения на выводах разъема  

             электронного блока управления двигателем 

(а)      Измерение напряжения на выводах разъема 

Измерения  напряжения  на  выводах  разъема  электронного  блока  управления  двигателем 

предоставляют полезную информацию о работе элементов системы распределенного впрыска топлива 
(MPI).  Проверка  входных  сигналов,  поступающих  на  электронный  блок  управления  двигателем,  от 
датчиков и исполнительных устройств и проверка соответствующих выходных сигналов производится 
при разных условиях, и дает возможность оценить работоспособность не только самих этих элементов, 
но и цепей распространения сигналов.  

Методика измерения напряжения на выводах разъема описана ниже. 

 

Рис. ТТ8-4 

Исправное 
состояние 

Методика проведения измерения 

1)  Подсоедините  игольчатые  пробники  (жгут 
тестовых  проводов  МВ991223  или  скрепку)  к 
пробникам вольтметра. 

2)   В соответствии с таблицей проверки вставьте 
игольчатый 

тестовый 

пробник 

(скрепку) 

в 

соответствующий  вывод  разъема  электронного 
блока  управления  двигателем  со  стороны  жгута 
проводов  и  измерьте  напряжения,  проверяя  их 
величины в соответствии с проверочной таблицей. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

1)  Измерение 

напряжений 

проводите 

при 

подсоединенном 

к 

электронному 

блоку 

управления двигателем разъеме. 

2)  Для удобства подключения к выводам разъема 

можно 

выдвинуть 

электронный 

блок 

управления двигателем. 

3)  Допускается  проведение  проверок  в  другом 

порядке, отличном от указанного, в таблице для 
проверки. 

 

Внимание 

 

Короткое замыкание положительного (+) пробника, соединенного с выводом разъема, на 
"массу" может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока 
управления двигателем, либо всех этих элементов.  

 

БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ЭТОГО

(b)      Напряжение на выводах разъема электронного блока управления двигателем 

 

В качестве примера, далее приведены условия проверки и исправное состояние для датчика расхода 
воздуха (AFS) (при подсоединении к выводу № 90). 

Таблица ТТ8-5 

Вывод № 

Проверяемый элемент 

Условия проверки (состояние двигателя) 

Двигатель: работает на холостом ходу 

2,2 – 3,2 В 

90 

Датчик расхода воздуха 

Частота вращения коленчатого вала 
двигателя: 2500 об/мин 

 

8 - 12 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

 

Рис. ТТ8-5 Схема расположения выводов в разъеме электронного блока управления двигателем (пример) 

(6) Практические технические проверки на автомобиле (PAJERO IO) 

(а)        Методика считывания и стирания диагностических кодов неисправностей 

(i)  При использовании MUT-II. 

1)  Методика подсоединение MUT-II 

 

Рис. ТТ8-6 

Важный момент 
Поверните ключ зажигания в положение 
LOCK (OFF) перед подсоединением MUT-II. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

2)  Считывание диагностических кодов неисправностей, используя MUT-II. 

Отсоедините  разъемы  необходимых  систем  один  за  другим,  чтобы  убедиться,  что  выводятся 

соответствующие диагностические коды неисправностей. 

Таблица ТТ8-6 

Код № 

Проверяемый элемент 

Результат 
проверки 

12 

Датчик расхода воздуха и его цепи 

 

13 

Датчик температуры воздуха на впуске и его цепи 

 

14 

Датчик положения дроссельной заслонки и его цепи 

 

21 

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и его цепи 

 

22 

Датчик положения коленчатого вала и его цепи 

 

23 

Датчик положения распределительного вала и его цепи 

 

24 

Датчик скорости автомобиля и его цепи 

 

25 

Датчик абсолютного (барометрического) давления и его цепи 

 

31 

Датчик детонации и его цепи 

 

41 

Форсунка и ее цепи 

 

44 

Катушка зажигания и ее цепи 

 

54 

Иммобилайзер и его цепи (GCC, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка)  

61 

Соединительная шина данных с блоком управления АКПП 

 

64 

Вывод FR генератора и его цепи 

 

2)  Стирание диагностических кодов неисправностей 

Важный момент 
Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) перед отсоединением MUT-II. 

(ii)  При использовании контрольной лампы индикации неисправности двигателя. 

1)  Как определить диагностический код неисправностей, используя контрольную лампу 

индикации неисправности двигателя 

Таблица ТТ8-7 

Проверка 

Операции 

 

1) 

Используйте 

специальный 

инструмент для заземления вывода №1 
(вывод  диагностического  управления) 
диагностического разъема. 

 

 

2) Для проверки антиблокировочной 
системы тормозов (ABS) удалите реле 
клапанов. 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Это необходимо поскольку когда реле 
клапанов отключено контрольная лампа 
будет гореть если антиблокировочная 
система тормозов (ABS) неисправна. 

 3) 

Включите зажигание. 

Рис. ТТ8-7 

 

4) Считайте диагностические коды 

8 - 14 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235  236   ..