Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 233

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233  234   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 233

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(2)        Диагностические коды неисправностей 

(а)      Методика считывания и стирания диагностических кодов неисправностей 

(i)  При использовании MUT-II 

 

Рис. ТТ8-2 

1) Подсоедините MUT-II к диагностическому 
разъему (16-ти контактному) и считайте 
диагностические коды неисправностей. 

2) Отремонтируйте, следуя указаниям по ТАБЛИЦЕ 
ПРОВЕРКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ. 

3) Выключите зажигание и снова включите его. 

4) Сотрите диагностические коды неисправностей, 
используя MUT-II. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
При подсоединении и отсоединении MUT-II 
зажигание должно быть выключено. 

(ii)  При использовании контрольной лампы индикации неисправности двигателя 

Когда выводится диагностический код 

неисправности № 24 

Когда диагностический код неисправности 

отсутствует 

 

Рис. ТТ8-3 

ПРИМЕЧАНИЕ 
•  Другие коды неисправности также выводятся в виде соответствующих номеров как в случае 

использования MUT-II. 

•  Чтобы стереть диагностические коды неисправностей отсоедините отрицательную клемму 

аккумуляторной батареи на 10 или более секунд. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

iii) 

Элементы, проверяемые по контрольной лампе неисправности двигателя: 

(Pajero-iO 1999 модельного года) 

а)  Электронный блок управления двигателем 
b)  Датчик расхода воздуха 
с)  Датчик температуры воздуха на впуске 
d)  Датчик положения дроссельной заслонки 
е)  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 
f)  Датчик положения коленчатого вала 
g)  Датчик положения распределительного вала 
h)  Датчик абсолютного (барометрического) давления 
i) 

Датчик детонации 

j) 

Форсунка 

k)  Катушка зажигания 
l) 

Иммобилайзер и его цепи (Австралия GCC и другие) 

(b)    Самодиагностика 

В  случае  возникновения  неисправности  в  системе  распределенного  впрыска  топлива (MPI) 

соответствующий  диагностический  код  неисправности  может  быть  считан  с  использованием MUT-II 
и/или с использованием контрольной лампы индикации неисправности двигателя. Имейте в виду, что 
диагностические  коды  неисправностей  выводятся  только  при  возникновении  соответствующих, 
предварительно определенных условий (указанных в таблице). 

Таблица ТТ8-2 

Код 

неисправности 

№ 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

12 

Датчик 

расхода 

воздуха и его 

цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала двигателя 500 об/мин или 
выше. 

Условия проверки 
•  Частота выходного сигнала 

датчика 3,3 Гц или меньше в 
течение 4 секунд. 

•  Неисправность датчика 

расхода воздуха. 

•  Обрыв или короткое 

замыкание в жгуте проводов 
датчика расхода воздуха. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

13 

Датчик 

температуры 

воздуха на 

впуске и его 

цепи 

Режим проверки 
•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 
•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или 
сразу после запуска двигателя. 

Условия проверки 
•  Выходное напряжение датчика 

составляет 4,6 В или выше (в 
соответствие с температурой 
воздуха на впуске -45

°С или 

меньше) в течение 4 секунд. 

или 
•  Выходное напряжение датчика 

составляет 0,2 В или ниже (в 
соответствие с температурой 
воздуха на впуске 125

°С или 

выше) в течение 4 секунд. 

•  Неисправность датчика 

температуры воздуха на 
впуске. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое 
замыкание в жгуте проводов 
датчика температуры воздуха 
на впуске. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

8 - 4 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Код 

неисправ 

ности № 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

14 

Датчик 

положения 

дроссельной 

заслонки и его 

цепи 

Режим проверки 
• 

Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

• 

Исключая 60 секунд после включения 

зажигания или сразу после запуска 
двигателя. 

• 

Условия проверки 

• 

Частота вращения коленчатого вала 

двигателя 3000 об/мин или меньше, 
наполнение цилиндров 30% или ниже, 
выходное напряжение датчика положения 
дроссельной заслонки 4,6 В или больше в 
течение 4 секунд. 

или 
• 

Частота вращения коленчатого вала 

двигателя 2000 об/мин или больше, 
наполнение цилиндров 60% или выше, 
выходное напряжение датчика положения 
дроссельной заслонки 0,8 В или меньше в 
течение 4 секунд. 

• 

Неисправность датчика 

положения дроссельной 
заслонки. 

• 

Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
положения дроссельной 
заслонки. 

• 

Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

Режим проверки 
• 

Ключ 

зажигания: “ON” (ВКЛ) 

• 

Исключая 60 секунд после включения 

зажигания или сразу после запуска 
двигателя. 

• 

Условия проверки 

• 

Выходное напряжение датчика составляет 

4,6 В или выше (в соответствие с 
температурой воздуха

 на впуске -45

°С 

или меньше) в течение 4 секунд. 

или 
• 

Выходное напряжение датчика составляет 

0,1 В или ниже (в соответствие с 
температурой воздуха на впуске 140

°С или 

выше) в течение 4 секунд. 

21 

• 

Частота вращения коленчатого вала 

приблизительно 50 об/мин или выше. 

или 

Датчик 

температуры 

охлаждающей 

жидкости 

двигателя и его 

цепи 

Режим проверки 
• 

Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

• 

Условия проверки 

• 

Выходное напряжение датчика 

увеличивается от 1,6 В или меньше (в 
соответствие с температурой 
охлаждающей жидкости 40

°С или выше) до 

1,6 В или выше (в соответствие с 
температурой воздуха на впуске 40

°С или 

ниже). 

• 

Выходное напряжение датчика составляет 

0,1 В или ниже (в соответствие с 
температурой воздуха на впуске 140

°С или 

выше) в течение 4 секунд. 

• 

Неисправность датчика 

температуры охлаждающей 
жидкости двигателя. 

• 

Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости двигателя. 

• 

Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

22 

Датчик 

положения 

коленчатого вала 

и его цепи 

Режим проверки 
• 

Коленчатый вал двигателя прокручивается 

стартером. 

Условия проверки 
• 

Выходное напряжение датчика не 

меняется в течение 4 секунд (отсутствует 
выходной импульсный сигнал). 

• 

Неисправность датчика 

положения коленчатого вала. 

• 

Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
положения коленчатого вала. 

• 

Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Код 

неиспра 

вности № 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

23 

Датчик 

положения 

распределите

льного вала и 

его цепи 

Режим проверки 

•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Частота вращения коленчатого вала 

приблизительно 50 об/мин или выше. 

Условия проверки 

•  Выходное напряжение датчика не 

меняется в течение 4 секунд 
(отсутствует выходной импульсный 
сигнал). 

•  Неисправность датчика 

положения 
распределительного вала. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
положения 
распределительного вала. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

24 

Датчик 

скорости 

автомобиля и 

его цепи 

Режим проверки 

•  Частота вращения коленчатого вала 

3000 об/мин или выше. 

Условия проверки 

•  Выходное напряжение датчика не 

меняется в течение 4 секунд 
(отсутствует выходной импульсный 
сигнал). 

Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или сразу 
после запуска двигателя. 

•  Движение в условиях сильной 

нагрузки на двигатель. 

•  Неисправность датчика 

скорости автомобиля. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
скорости автомобиля. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

25 

Датчик 

абсолютного 

(барометриче

ского) 

давления и 

его цепи 

Режим проверки 

•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или сразу 
после запуска двигателя. 

•  Напряжение аккумуляторной батареи 

8 В или больше. 

Условия проверки 

•  Выходное напряжение датчика 

составляет 0,2 В или меньше (в 
соответствие с барометрическим 
давлением 5,33 кПа или ниже) в 
течение 4 сек. 

•  Выходное напряжение датчика 

составляет 4,5 В или больше (в 
соответствие с барометрическим 
давлением 114 кПа или выше) в 
течение 4 сек. 

или 

•  Неисправность датчика 

абсолютного 
(барометрического) давления. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи датчика 
абсолютного 
(барометрического) давления. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

31 

Датчик 

детонации и 

его цепи 

Режим проверки 

•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или сразу 
после запуска двигателя. 

•  Частота вращения коленчатого вала 

приблизительно 5000 об/мин или 
выше. 

Условия проверки 

•  Изменение выходного напряжения 

датчика (пикового напряжения 
датчика детонации на каждые ½ 
оборота коленчатого вала) 
составляют менее 0,06 В 200 раз 
подряд. 

•  Неисправность датчика 

детонации. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи датчика 
детонации. 

•  Неисправность электронного 

8 - 6 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233  234   ..