Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 232

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  230  231  232  233   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 232

 

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

 

(6) Точки заземления ("массы") 

При  проверке  цепей  заземления,  необходимо  проверить  состояние  нескольких  точек,  в  которых 

заземляется  система  распределенного  впрыскивания  топлива (MPI). Эти  точки  показаны  на  рис.  
ТТ7-28,  а  также  на  рис.  ТТ7-29  и  ТТ7-30.  В  приведенном  примере  заземления,  расположение  точки 
заземления №4 (Рис. ТТ7-28) показано на Рис. ТТ7-29, а расположение точки заземления № 11 на рис. 
ТТ7-28. 

(Автомобиль с 3-х дверным кузовом) 

 

 

Рис. ТТ7-28 

 

Рис. ТТ7-29 

К точке № 4 также подсоединяются следующие 
элементы 

(а)  Экранированный провод электронного блока 

управления АКПП 

(b)  Система запуска автомобиля с АКПП (когда 

селектор АКПП находится в положении “P” или 
“N“) 

(c)  Вывод № 91 электронного блока управления 

двигателем автомобиля, оборудованного АКПП. 

 

 

 

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

 

 

Рис. ТТ7-30 

К точке № 11 также подсоединяется: 

7 - 8 

 

 

 

ГЛАВА 8 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

1. Краткий обзор 

В  данной  главе  содержатся  предостережения,  указания  и  другая  информация  которую  должен 

помнить  технический  персонал  при  проведении  проверки  и  регулировки  системы  распределенного 
впрыска топлива (MPI) на автомобиле. 

При проведении измерений и проверке диагностических кодов неисправностей при помощи MUT-II 

вы  должны  четко  определить  цель  поиска  неисправностей,  и  знать,  какие  типы  данных  вы  должны 
собрать  с  тем,  чтобы  достичь  поставленной  цели.  Вы  должны  иметь  полное  понимание  значения 
диагностических  кодов  неисправностей,  соответствующих  условий  работы  двигателя  и  аварийных 
функций. 

Данная  глава  составлена  на  основании  Руководства  по  ремонту  двигателя 4G93 установленного 

на Pajero iO 1999 года. Элементы, имеющие отношение к другим моделям указаны соответственно. 

(1) Управление при неисправной системе 

При  возникновении  неисправности  в  системе  распределенного  впрыска  топлива (MPI), сигнал 

поступает на электронный блок управления двигателем, который использует функцию диагностики для 
распознавания неисправности и запоминания параметров элементов системы во время возникновения 
неисправности.  В  тоже  время,  электронный  блок  управления  двигателем  использует  аварийную 
функцию  для  отслеживания  сигнала  неисправности  и  если  необходимо  воздействует  на  управление, 
используя  данные,  заложенные  в  память,  чтобы  автомобиль  мог  продолжать  движение  с 
минимальными  функциональными  возможностями.  Более  того,  электронный  блок  управления 
включает контрольную лампу неисправности двигателя (check engine lamp) чтобы проинформировать 
водителя,  что  в  системе  распределенного  впрыска  топлива (MPI) возникла  неисправность.  Эти 
функции кратко описаны в данной главе. 

(а) Функция диагностики 

В  случае  появления  ненормальных  сигналов  от  датчиков  и  исполнительных  устройств  данная 

функция  позволяет  электронному  блоку  управления  двигателем  запомнить  данные  неисправной 
системы и предупредить водителя. Более того, данная функция полезна обслуживающему персоналу, 
поскольку помогает найти неисправности системы распределенного впрыска топлива (MPI). 

(b) Контрольная лампа неисправности двигателя (check engine lamp) 

 

Рис. ТТ8-1 

 

 
Контрольная лампа индикации неисправности 

двигателя  загорается,  чтобы  предупредить 
водителя в случае возникновения неисправности 
системы  распределенного  впрыска  топлива 
(MPI).  Если  вывод  № 1 16-ти  контактного 
диагностического  разъема  соединен  с  «массой» 
(кузовом  автомобиля) (заземлен)  при  помощи 
специального 

инструмента 

МВ991529 

или 

соединительного  провода  и  ключ  зажигания 
находится  в  положении “ON” (ВКЛ),  лампа 
указывает  запомненные  диагностические  коды 
неисправности  путем  мигания. (Кроме  блоков 
управления  двигателей  с  системой  бортовой 
диагностики OBD). 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(с) Аварийная функция и функция резервного питания 

(i)  Аварийная функция 

При возникновении любого ненормального сигнала поступающего на электронный блок управления 

двигателем, продолжение управления в соответствие с ненормальным сигналом может привести к 
плохой работе двигателя, перегреву каталитического нейтрализатора отработавших газов или к другим 
неисправностям. Для предотвращения этого, электронный блок управления двигателем управляет 
двигателем, используя справочные данные, хранящиеся в его ПЗУ, и, если необходимо, отключает 
двигатель. Данная функция, позволяющая электронному блоку управления двигателем осуществлять 
управление таким образом, называется аварийной функцией ("fail-safe").  

(ii)  Резервная функция управления 

В случае неисправности самого электронного блока управления двигателем, резервная функция 

управления вызывает предварительно запрограммированную программу управления в резервной 
интегральной схеме, тем самым, позволяет продолжить работу двигателя ("backup" function).  

Данная функция позволяет осуществлять только минимальную функциональность автомобиля. 

(iii)  Справочная таблица аварийного режима работы 

Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то 

система переходит на аварийный режим управления (FAIL SAFE FUNCTION), чтобы автомобиль мог 
продолжить движение (до станции тех. обслуживания). 

Таблица ТТ8-1 

Неисправный 

элемент 

Описание управления при возникновении неисправности 

Датчик расхода 
воздуха 

1.  Электронный блок управления двигателем использует сигналы от датчика положения 

дроссельной заслонки (TPS) и датчика положения (частоты вращения) коленчатого вала 
для определения базового периода открытия форсунки и базового угла опережения 
зажигания в соответствии с заданной программой. 

2.  Электронный блок управления двигателем фиксирует сервопривод регулятора оборотов 

холостого хода (ISC) в запрограммированном положении, в результате чего не 
производится регулирование оборотов холостого хода (ISC).

 

Датчик температуры 
воздуха во впускном 
коллекторе 

Температура воздуха во впускном коллекторе принимается равной 25

°С. 

Датчик положения 
дроссельной 
заслонки (TPS) 

Не происходит увеличения топливоподачи при нажатии на педаль акселератора (по сигналу от 
датчика положения дроссельной заслонки). 

Датчик температуры 
охлаждающей 
жидкости  

Температура охлаждающей жидкости принимается равной 80

°С. 

Датчик положения 
распределительного 
вала 

Электронный блок управления двигателем прекращает подачу топлива через 4 секунды после 
обнаружения неисправности  
(после поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) ВМТ цилиндра 1 вообще не 
определяется). 

Датчик 
атмосферного 
(барометрического) 
давления 

Атмосферное (барометрическое) давление принимается равным 101 кПа (760 мм. рт. ст.). 

Датчик детонации 

Электронный блок управления двигателем переключает угол опережения зажигания с 
величины, установленной для бензина 95 RON (по исследовательскому методу), на величину, 
установленную для бензина 91 RON (по исследовательскому методу). 

Катушка зажигания 

Электронный блок управления двигателем прекращает подачу топлива к цилиндрам с 
неисправным зажиганием. 

Соединительная 
шина данных с 
блоком управления 
автоматической 
коробкой передач 

Угол опережения зажигания не уменьшается во время переключения передач (общее 
управление двигателем и коробкой передач не осуществляется). 

Вывод FR 
генератора 

Не производится регулирование выходной мощности генератора в соответствии с 
электрической нагрузкой (работает как стандартный (обычный) генератор) 

 
Pub. No. PTEE0011T 

8 - 2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  230  231  232  233   ..