Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 234

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 234

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Код 

неисправ 

ности № 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

41 

Форсунка и ее 

цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала приблизительно 50 - 1000 
об/мин. 

•  Выходное напряжение датчика 

положения дроссельной 
заслонки составляет 1,15 В или 
меньше. 

•  Проверка исполнительных 

устройств прибором MUT-II не 
производится. 

Условия проверки 
•  Выброс напряжения катушки 

зажигания не определяется в 
течение 4 секунд. 

•  Неисправность форсунки. 
•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи 
форсунки. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

44 

Катушка 

зажигания и ее 

цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала приблизительно 50 - 4000 
об/мин. 

•  Кроме случаев замедления и 

резкого разгона / торможения. 

Условия проверки 
•  Пропуски зажигания возникают 

больше определенного числа 
раз в цилиндрах № 1 и №4 или 
№ 2 и № 3 каждые 1000 об/мин. 

•  Неисправность катушки 

зажигания. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи 
первичной обмотки катушки 
зажигания. 

•  Неисправность свечи зажигания 

и высоковольтного провода 
свечи зажигания. 

•  Плохая компрессия. 
•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

61 

Соед. шина 

данных с 

блоком 

управления 

автоматическо

й коробкой 

передач и ее 

цепи 

Режим проверки 
•  Через 60 секунд после запуска 

двигателя. 

Условия проверки 
•  Сигнал запроса снижения 

момента посылается от 
электронного блока управления 
АКПП постоянно в течение 1,5 
секунды или дольше. 

•  Короткое замыкание цепи в 

соединительной шине данных. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

•  Неисправность электронного 

блока управления АКПП. 

64 

Вывод FR 

генератора и 

его цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала 50 об/мин или выше. 

Условия проверки 
Входное напряжение от вывода FR 
генератора является напряжением 
бортсети в течение 20 секунд. 

•  Обрыв цепи вывода FR 

генератора. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(3) Справочная таблица данных (DATA LIST) 

 

Ниже приведены основные сервисные данные. Другие параметры смотрите в соответствующих 
Руководствах по ремонту. 

 

Внимание 

 

При перемещении селектора АКПП в положение “D”, необходимо нажать и удерживать педаль 
тормоза с тем, чтобы не допустить движения автомобиля вперед. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
*1.  В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) разряжение во впускном 

коллекторе иногда на 10% превышает номинальное значение. 

*2.  Время впрыска форсунки определяется при вращении коленчатого вала с частотой 250 мин

-1

 или 

меньше и напряжении питания 11 В. 

*3.  В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) продолжительность впрыска 

форсунки иногда превышает на 10% номинальную величину. 

*4.  В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) положение шагового 

электродвигателя иногда на 30 шагов превышает номинальное значение. 

Таблица ТТ8-3 

Поз. 
№ 

Проверяемый 
параметр 

Условия проверки 

Исправное 
состояние 

Измерение 

Резкое торможение 
двигателем при частоте 
вращения коленчатого 
вала 4000 мин

-1

200 мВ или 
меньше 

 

Двигатель: После прогрева. 
Происходит обеднение 
топливовоздушной смеси 
при отпускании педали 
акселератора, и обогащение 
смеси при нажатии на 
педаль акселератора. 

Резкое нажатие на педаль 
акселератора. 

600 - 1000 мВ 

 

Двигатель работает на 
холостом ходу. 

 

11 

Кислородный 

датчик 

(передний) 

(Автомобили 

с кат. нейтр. 

 ОГ) 

Двигатель: После прогрева. 
Для определения состава 
топливовоздушной смеси 
используется сигнал 
кислородного датчика, на 
основании которого 
электронный блок 
управления двигателем 
корректирует величину 
цикловой топливоподачи. 

 

2500 мин

-1

Напряжение 
периодически 
меняется между 
значениями 
400 мВ или 
менее до 
600 – 1000 мВ 

Двигатель работает на 
холостом ходу 

18 - 44 Гц 

 

2500 мин

-1

68 – 108 Гц 

 

12 

Датчик 

расхода 

воздуха *

1

• 

Температура 

охлаждающей жидкости 
80 - 95

°С 

• 

Коробка передач: 

 Нейтраль (МКПП) 
Положение “Р” (АКПП) 

• 

Освещение и все 

дополнительное 
оборудование 
выключено. 

Двигатель разгоняется 
(нажатие на педаль 
акселератора) 

Увеличение

 

частоты 
пропорционально 
ускорению

 

 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: -
20

°С 

-20

°С 

 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 0

°С 

0

°С 

 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 20

°С 

20

°С 

 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 40

°С 

40

°С 

 

13 

Датчик 

температуры 

воздуха во 

впускном 

коллекторе 

Ключ зажигания: 
в положении ON (ВКЛ.) или 
двигатель работает. 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 80

°С 

80

°С 

8 - 8 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Поз. 
№ 

Проверяемый 
параметр 

Условия проверки 

Исправное 
состояние 

Измерение 

Дроссельная заслонка 
полностью закрыта (режим 
холостого хода) 

300 - 1000 мВ 

 

Дроссельная заслонка 
постепенно открывается 

Возрастает 
пропорционально 
углу открытия 
дроссельной 
заслонки 

 

14 

Датчик 

положения 

дроссельной 

заслонки (TPS) 

Ключ зажигания  
в положении ON (ВКЛ.) 

Дроссельная заслонка 
полностью открыта  

4500 - 5500 мВ 

 

Температура охлаждающей 
жидкости: -20

°С 

-20

°С 

 

Температура охлаждающей 
жидкости: 0

°С 

0

°С 

 

Температура охлаждающей 
жидкости: 20

°С 

20

°С 

 

Температура охлаждающей 
жидкости: 40

°С 

40

°С 

 

21 

Датчик 

температуры 

охлаждающей 

жидкости 

Ключ зажигания в 
положении ON (ВКЛ.) 
или двигатель 
работает. 

Температура охлаждающей 
жидкости: 80

°С 

80

°С 

 

• 

Коленчатый вал 

двигателя 
проворачивается 
стартером. 

• 

Тахометр 

подсоединен. 

Сравните показания 
тахометра и MUT-II 

Совпадение 
показаний 

 

Температура охлаждающей 
жидкости: -20

°С 

1400 - 1600 мин

-1

 

Температура охлаждающей 
жидкости: 0

°С 

1300 - 1500 мин

-1

 

Температура охлаждающей 
жидкости: 20

°С 

1250 - 1450 мин

-1

 

Температура охлаждающей 
жидкости: 40

°С 

1000 - 1200 мин

-1

 

22 

Температура охлаждающей 
жидкости: 80

°С 

Датчик 

положения 

коленчатого 

вала 

• 

Двигатель работает 

на холостом ходу. 

• 

Датчик-

выключатель 
полностью 
закрытого 
положения 
дроссельной 
заслонки:  
“ON” (ВКЛ) 

600 - 800 мин

-1

 

На высоте 0 м над уровнем 
моря 

101 кПа 

 

На высоте 600 м над 
уровнем моря 

95 кПа 

 

На высоте 1200 м над 
уровнем моря 

88 кПа 

 

25 

Датчик 

атмосферного  

давления 

(барометр.) 

Ключ зажигания в 
положении ON (ВКЛ.) 

На высоте 1800 м над 
уровнем моря 

81 кПа 

 

Выключатель кондиционера 
в положении OFF (ВЫКЛ.) 

ВЫКЛ. 

 

28 

Выключатель 

кондиционера 

Двигатель на холостом 
ходу.  
(При включении 
выключателя 
кондиционера должен 
включаться 
компрессор) 

Выключатель кондиционера 
в положении ON (ВКЛ.) 

ВКЛ.  

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 
Поз. 
№ 

Проверяемы
й параметр 

Условия проверки 

Исправное 
состояние 

Измерение 

Температура 
охлаждающей 
жидкости 0

°С  

(одновременный 
впрыск во все 
цилиндры). 

15 - 22 мс 

 

Температура 
охлаждающей 
жидкости 20

°С. 

31 - 46 мс 

 

Форсунки*

2

Коленчатый вал двигателя 
проворачивается 
стартером 

Температура 
охлаждающей 
жидкости 80

°С. 

7,2 - 10,8 мс 

 

Двигатель работает 
на холостом ходу. 

2,0 - 3,2 мс 

 

2500 мин

-1

1,7 - 2,9 мс 

 

41 

Форсунки*

3

•  Температура 

охлаждающей жидкости 
80 - 95

°С 

Резкое нажатие на 
педаль 
акселератора. 

•  Выключены  

все приборы освещения 
и дополнительное 
оборудование 

•  Коробка передач:  

Нейтраль (МКПП) или  
Положение селектора Р 
(АКПП) 

Возрастает 

 

Двигатель работает 
на холостом ходу 

2 - 18

° до ВМТ 

 

44 

Катушки 

зажигания и 

силовые 

транзисторы 

22 - 42

° до ВМТ 

•  Двигатель прогрет. 

•  Установлен стробоскоп 

для проверки 
фактического угла 
опережения зажигания. 

2500 мин

-1

 

Выключатель 
кондиционера в 
положении OFF 
(ВЫКЛ.) 

2 - 25 шагов 

 

Выключатель 
кондиционера: 

OFF (ВЫКЛ.)

→ON (ВКЛ.)

 

Возрастает на  
10 – 70 шагов 

 

45 

Положение 

шагового 

электродвиг

ателя 

регулятора 

оборотов 

холостого 

хода (ISC) *

4

•  Температура 

охлаждающей жидкости 
80 - 95

°С 

•  Выключены все приборы 

освещения и 
дополнительное 
оборудование. 

•  Коробка передач:  

Нейтраль (МКПП)  
Положения селектора Р 
(АКПП) 

•  Датчик-выключатель 

полностью закрытого 
положения дроссельной 
заслонки: ON (ВКЛ.) 

•  Двигатель работает на 

холостом ходу 

•  Когда выключатель 

кондиционера находится 
в положении ON (ВКЛ.), 
то должен работать 
компрессор 
кондиционера. 

•  Выключатель 

кондиционера в 
положении OFF 
(ВЫКЛ.) 

•  Селектор АКПП 

переведен из 
положения "N" в 
положение "D" 

Возрастает на  
5 – 50 шагов 

8 - 10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235   ..