Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 219

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  217  218  219  220   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 219

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

3. Принцип действия элементов системы холостого хода 

(1) Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) 

(а) Устройство 

Рис. ТТ5-17 

 
Сервопривод  регулятора  холостого  хода 

состоит  их  шагового  электродвигателя  и 
запорного  конуса.  Сервопривод  крепится  к 
корпусу 

дроссельной 

заслонки. 

Вращение 

шагового  электродвигателя,  которое  происходит 
по  импульсам  электронного  блока  управления 
двигателем,  выдвигает  или  убирает  запорный 
конус,  что  приводит  к  уменьшению  или 
увеличению  количества  воздуха,  проходящего 
через  байпассный  канал  корпуса  дроссельной 
заслонки.  См.  рис.  ТТ5-17,  ТТ5-18,  ТТ5-19,  ТТ5-
20. 

 

 

Рис. ТТ5-18 

 

Рис. ТТ5-19 

 

5 - 10 

 

 
 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b)    Количество воздуха, проходящего через байпассный канал и количество импульсов 
(шагов) шагового электродвигателя 

Рис. ТТ5-21 

Шаговый  электродвигатель  сконструирован 

таким  образом,  что  на  один  его  шаг  управления 
угол 

поворота 

ротора 

составляет 15

°. 

Электродвигатель,  реверсивного  типа,  может 
поворачивать  направляющий  винт  вместе  с 
запирающим  конусом  на  угол,  соответствующий 
числу 

подаваемых 

на 

электродвигатель 

импульсов  (или  на  определенное  количество 
шагов). 

Запирающий  конус  вместе  с  направляющим 

винтом  и  валом  магнитного  ротора  составляют 
одно 

целое. 

Когда 

вал 

шагового 

электродвигателя вращается по часовой стрелке 
(в  направлении  белой  стрелки - рис.  ТТ5-19), 
направляющий  винт  вместе  с  запирающим 
конусом 

убирается 

внутрь 

корпуса 

электродвигателя,  тем  самым  увеличивается 
зазор  между  запирающим  конусом  и  седлом 
клапана:  это  увеличивает  расход  воздуха  через 
байпассный  канал.  При  вращении  против 
часовой стрелки (в направлении черной стрелки), 
направляющий  винт  вместе  с  запирающим 
конусом 

выдвигаются 

из 

корпуса 

электродвигателя,  тем  самым  уменьшается 
зазор  между  запирающим  конусом  и  седлом 
клапана:  это  уменьшает  расход  воздуха  через 
байпассный канал. 

Другими  словами,  расход  воздуха  через 

байпассный 

канал 

увеличивается 

или 

уменьшается  пропорционально  числу  импульсов 
(числу шагов). 

(с)     Принцип действия шагового электродвигателя (STM) 

 

Рис. ТТ5-22 

 

Рис. ТТ5-23 

 
Шаговый 

электродвигатель 

состоит 

из 

составного  ротора  и  двух  статоров.  Наружные 
поверхности  ротора  и  внутренние  поверхности 
статоров  представляют  собой  зубья.  Между 
частями  ротора  встроен  постоянный  магнит, 
полярность  которого  ориентирована  вдоль  оси 
ротора. 

На  рис.  ТТ5-23  показана  схема  шагового 

электродвигателя с углом шага 15

°. 

На  рис.  ТТ5-23  статор  имеет 12 зубьев,  а 

ротор  имеет 8 зубьев.  Статор  имеет  три  набора 
фазовых  катушек  (А,  В  и  С).  На  рис.ТТ5-23  А-
фазовые катушки находятся под током. 

Если  подачу  питания  переключить  с  А-

фазовых  катушек  на  В-фазовые  катушки,  то 
положение  оси  магнитного  поля  возбуждения 
изменяется  с NA–SA на NB–SB. Создается 
электромагнитная  сила  между  зубом  статора 
намагниченным 

В-фазовыми 

катушками 

и 

ближайшим  зубом  ротора,  поэтому  ротор 
повернется по часовой стрелке на угол 15

°. 

 

 

 

 
 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

На рис. ТТ5-24  схематично показан принцип действия шагового электродвигателя. 

 

Рис. ТТ5-24 

(d) Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) 

 

Рис. ТТ5-25 

 
Шаговый  электродвигатель,  показанный  на 

рис. 

ТТ5-23, 

срабатывает, 

когда 

ток 

последовательно  проходит  по  разным  фазовым 
катушкам,  начиная  с  А-фазовых  катушек (NA-SA). 
Тот  же  принцип  используется  в  сервоприводе 
регулятора  оборотов  холостого  хода,  показанном 
на  рис.  ТТ5-25:  Электронный  блок  управления 
двигателем  сначала  включает  транзистор Tr

1

чтобы запитать катушку А

1

. Затем блок управления 

включает  транзистор Tr

2

,  чтобы  запитать  катушку 

В

2

. Продолжение идет в следующем порядке: (В

1

 и 

А

2

→  (А

2

  и  В

2

→  (В

2

  и  А

1

→  (А

1

  и  В

1

).  В  этом 

случае  шаговый  электродвигатель  вращается  по 
часовой стрелке. 

 
Электродвигатель  реверсируется  (изменяет 

направление  вращения  ротора),  если  катушки 
будут  подключаться  в  следующем  порядке: (В

1

  и 

А

1

→ (А

1

 и В

2

→ (В

2

 и А

2

→ (А

2

 и В

1

). 

 

5 - 12 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(2) Выключатель кондиционера 

 

Рис. ТТ5-26 

 

На  рис.  ТТ5-26  показана  блок  схема  цепи 

кондиционера (эта схема соответствует модели 
Pajero iO 1999 года выпуска).  

При 

включении 

зажигания (IG

2

), 

включается 

реле 

электродвигателя 

вентилятора.  

Если 

после 

этого 

 

выключатель 

электродвигателя  вентилятора  перевести  в 
положение 

"ОN", 

сигнал 

"Включить 

кондиционер" 

поступает 

на 

вывод 45 

электронного блока управления двигателя. 

С небольшой задержкой, электронный блок 

управления  двигателем  подключает  реле 
компрессора  кондиционера  и  компрессор 
включается. 

Время 

задержки 

включения 

кондиционера  необходимо  для  того,  чтобы 
предотвратить  падение  оборотов  холостого 
хода двигателя. 

 

(3) Вывод FR генератора 

 

Рис. ТТ5-27 

Плавкая вставка 2 

Реле электродвигателя вентилятора 

Выключатель электродвигателя вентилятора

Выключатель кондиционера и 
обогревателя стекла 

Пе

Вывод FR генератора  определяет  время 

запитывания (duty ratio – коэффициент 
заполнения) обмотки возбуждения генератора. 

На 

рис. 

ТТ5-27 

показана 

цепь 

интегрального  регулятора  напряжения  (эта 
схема  соответствует  модели Pajero iO 1999 
года выпуска).  

При  увеличении  электрической  нагрузки, 

напряжение  на  выводе FR генератора  в  этой 
цепи  понижается,  хотя  силовой  транзистор 
регулятора  напряжения  включается    на  более 
длительное  время. 

 

 

 

реключатель двойного давления

Электронный блок 
управления двигателем 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  217  218  219  220   ..