Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 220

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  218  219  220  221   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 220

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Рис. ТТ5-28 

С  вывода FR генератора  снимается  сигнал  состояния  включено/выключено (ON/OFF) обмотки 

возбуждения генератора и поступает в электронный блок управления двигателем.  

По этому сигналу электронный блок управления двигателем "определяет" выходной ток генератора 

и, в зависимости от нагрузки на генератор, приводит в действие сервопривод регулятора холостого хода. 
Это стабилизирует обороты холостого хода при изменении электрической нагрузки. 

Генератор  активно  вырабатывает  электрическую  энергию  при  включенном  силовом  транзисторе 

регулятора напряжения, - в это время в обмотке возбуждения протекает ток. Когда силовой транзистор 
выключается,  электрическая  энергия,  вырабатываемая  генератором,  быстро  уменьшается.  Таким 
образом,  величина  тока  на  выходе  генератора  зависит  от  соотношения  времени  включенного  и 
выключенного состояния силового транзистора (ON duty).  

Напряжение  на  выводе FR низко,  при  включенном  транзисторе (ON), и  высокое  при  выключенном 

(OFF) транзисторе. Поэтому, рабочий режим (ON duty) силового транзистора регулятора напряжения или 
выходной ток генератора может быть определен по величине напряжения на выводе  FR генератора. 

Когда  выходное  напряжение  генератора  достигает  номинальной  (регулируемой)  величины  (около 

 

5 - 14 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(4) Вывод “G” генератора 

 

Рис. ТТ5-29  

При  отсутствии  проводимости  между  выводом “G” генератора  и  “массой“ (к  примеру, 100% 

нагрузки),  транзистор  № 1 (Tr

1

)  остается  всегда  во  включенном  состоянии.  Когда  на  выводе”S” 

напряжение  достигает 14,4 В,  силовой  транзистор  должен  выключиться,  чтобы  поддерживать 
выходное  напряжение  на  уровне 14,4 В.  Т.е.  этот  процесс  в  точности  повторяет  работу  обычного 
генератора. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

Рис. ТТ5-30   

В случае, когда блок управления двигателем принимает решение снизить нагрузку на генератор, 

транзистором  в  блоке  управления  заземляется  база  транзистора Tr1. После  этого  транзистор Tr1 
закрывается и на диод Зенера через (верхний на схеме) диод подается  напряжение от аккумулятора 
(примерно 12,3 В).  Управляющий  транзистор Tr2 немедленно  открывается,  с  базы  силового 
(составного) транзистора снимается отпирающее его напряжение и он закрывается. Вследствие этого в 
обмотке  возбуждения  пропадает  ток  возбуждения  и  выходная  мощность  генератора  резко  падает.  В 
это  время  в  систему  подается  энергия  с  аккумуляторной  батареи.  Но  это  только  на  короткий 
промежуток  времени  (примерно 0,5 сек).  За  это  время  блок  управления  успевает  увеличить  обороты 
двигателя.  Блок  управления  двигателем  подключает  генератор  к  нагрузке  и  генератор  теперь  отдает 
энергию  в  систему  при  других  условиях – частота  вращения  ротора  генератора  больше,  это  дает 
возможность  уменьшить  время,  при  котором  обмотка  возбуждения  генератора  запитана  током (duty 
ratio снижается).  

Такое управление генератором снижает вероятность выхода его из строя. 

 

5 - 16 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(5) Управление током генератора 

При  работе  двигателя,  электронный  блок  управления  двигателем  осуществляет  управление 

проводимостью между выводом “G” и "массой". (В этом случае, режим "Выключено" (OFF) на выводе 
“G”  генератора  в  равной  степени  поддерживает  рабочий  режим (ON duty) силового  транзистора 
регулятора напряжения). 

На  пример,  включение  фар  головного  света  вызывает  резкое  потребление  электроэнергии.  

Электронный  блок  управления  двигателем,  получив  сигнал  о  включении  света  фар,  оценивает 
коэффициент загрузки обмотки возбуждения генератора и параметры текущего состояния двигателя. 
Вычисляется  необходимая  топливная  добавка,  которая      предотвращает  снижение  оборотов 
двигателя,  работающего  на  холостом  ходу.  Кроме  этого,  за  счет  повышения  оборотов  двигателя 
повышается  частота вращения ротора генератора – тем самым подавляется внезапное повышение 
выходного  тока  генератора,  что  защищает  обмотку  возбуждения  генератора  от  перегрева,  хотя 
генератор  выдает  требуемый  в  нагрузку  ток. (В  переходный  период,  когда  генератор  еще  не 
производит  достаточно  энергии,  аккумуляторная  батарея  отдает  часть  энергии  на  фары  головного 
света).  

В  течение  около 0,5 с  после  того,  как  датчик-выключатель  давления  рабочей  жидкости  в 

рулевом  управлении  включается,  и  также  около 0,5 с  после  перемещения  селектора  АКПП  из 
положения "N" в положение "D", электронный блок управления двигателем контролирует напряжение 
на  выводе "G", удерживая  режим  выключения (OFF duty) на 30% уровне,  для  подавления  резкого 
повышения мощности отдаваемого генератором. 

В следующих случаях управление выходного тока генератора не производится: 

•  При высоких оборотах двигателя; 
•  При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С; 

•  При включенном кондиционере; 

•  Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого 

управления; 

•  Боле 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D"; 

•  Не более 3 с после запуска двигателя. 

Если  высокий  выходной  сигнал  на  выводе “FR” длится  более 20 с  во  время  работы  двигателя, 

электронный  блок  управления  двигателем  принимает  его  и считает,  что  разорвана цепь  вывода "FR" 
генератора  и  «запоминает»  код  неисправности  № 64 и  удерживает  вывод “G” генератора  всегда  в 
выключенном состоянии. 

 

Рис. ТТ5-31 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  218  219  220  221   ..