Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 218

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  216  217  218  219   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 218

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b) Блок-схема управления обратной связью системы контроля холостого хода 

 

 

Рис. ТТ5-9 

(с) Корректирование оборотов холостого хода при наличии разницы между 
действительной и установленной частотами вращения холостого хода 

Рис. ТТ5-10 

 
Шаговый 

электродвигатель 

совершает 

несколько 

шагов, 

которые 

соответствуют 

выдвижению  или  втягиванию  запорного  конуса, 
для того чтобы регулировать проходное  сечение 
канала.  

Установленная частота вращения изменяется 

каждый  раз  при  изменении  выключателя 
кондиционера  из  положения "ON" (включен)  в 
положение "OFF" (выключен). 

Шаговый 

электродвигатель 

проходит 

установленный  интервал  с  некоторой  задержкой  
(не более 1 с). 

 

(d) Управление установленной частотой холостого хода и температура охлаждающей 
жидкости 

Рис. ТТ5-11 

 
Базовая  установленная  частота  вращения  в 

режиме холостого хода. 

 
Базовая  установленная  частота  вращения  в 

режиме  холостого  хода  является  оптимальной 
величиной, 

наилучшим 

образом 

соответствующая 

тепловому 

состоянию 

двигателя и является значением, взятым из базы 
данных.  

Стабильность  оборотов  двигателя  на  режиме 

холостого  хода  достигается  поддерживанием 
требуемой  частоты  вращения  коленчатого  вала 
двигателя 

в 

зависимости 

от 

включения 

дополнительных нагрузок. 

 
Датчики,  сигналы  которых  используются  при 

выборе базовой частоты  холостого хода: 
 

 

датчик температуры охлаждающей жидкости в 
двигателе; 

 

датчик положения коленчатого вала. 

 

5 - 6 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(4) Управление положением шагового электродвигателя 

(а) Обзор 

Когда  двигатель  работает  на  холостом  ходу,  поворот  рулевого  колеса,  включение  кондиционера, 

или перестановка селектора АКПП в другое положение, вызывает изменение нагрузки, что немедленно 
передается  на  двигатель.  В  результате,  обороты  холостого  хода  двигателя  резко  изменяются.  Сразу 
после  определения  соответствующих  сигналов,  шаговый  электродвигатель  вступает  в  работу: 
изменяет  количество  воздуха,  проходящего  через  байпассный  канал  и,  тем  самым,  снижает  влияние 
нагрузки на обороты холостого хода. 

При запуске двигателя, при его разгоне или замедлении, шаговый электродвигатель активируется и 

приводится в положение, наилучшим образом соответствующее любому рабочему режиму двигателя. 

Управление  шаговым  двигателем  производится  со  скоростью 125 шагов/с.  Рабочий  интервал 

шагового электродвигателя составляет от 0 до 120 шагов. Если напряжение  аккумуляторной батареи 
менее 10 В, шаговый электродвигатель не включается. Сразу после выключения зажигания, запорный 
конус шагового электродвигателя полностью втягивается, после чего выдвигается на 90 шагов, чтобы 
быть готовым к следующему запуску двигателя. 

(b) Блок-схема управления положением шагового электродвигателя 

Как  уже  было  сказано,  частота  оборотов  холостого  хода  двигателя  регулируется  при  помощи 

шагового  электродвигателя.  Блок-схема  на  рис.  ТТ5-12  показывает,  какие  датчики  используются 
электронным  блоком  управления  двигателем  для  определения  необходимого  положения  шагового 
электродвигателя. На схеме также видно, какая информация снимается с этих датчиков. 

 

Рис. ТТ5-12 

(5) Управление установочным положением шагового электродвигателя

(а) Базовое установочное положение 

Рис. ТТ5-13 

 
 
Базовое установочное положение является то 

количество шагов клапана, которое обеспечивает 
подачу оптимального количества воздуха через 
байпассный канал, соответствующее тепловому 
состоянию двигателя, в соответствии с базой 
данных, заложенной в электронный блок 
управления двигателем.  

 

 

Датчик, принимающий участие в настройке шагового 

электродвигателя: 

 

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости в 

двигателе. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b) Другие рабочие состояния 

Установочное  положение  шагового  электродвигателя  заложено  в  базе  данных  для  различных 

условий  работы,  в  том  числе  при  переводе  селектора  АКПП  в  положение “D” на  режиме  прогрева 
холодного  двигателя,  а  также  работа  рулевого  управления  с  гидроусилителем,  также  в  режиме 
прогрева холодного двигателя. 

(6) Управление режимом компенсации при ненормальном снижении 
оборотов холостого хода 

Если  обороты  холостого  хода  двигателя  падают  ниже 450 мин-1  при  прогретом  двигателе 

(температура  охлаждающей  жидкости  не  ниже 55 

0

С),  то  предусмотрены  следующие  методы 

управления. 

(а) При работе системы обратной связи холостого хода 

Шаговый  электродвигатель  немедленно  приводится  в  действие  по  цепи  обратной  связи  для 

компенсации оборотов двигателя.  

(b) При работе системы установочного положения шагового электродвигателя 

Шаговый  электродвигатель  включается  и  перемещается  в  сторону  установочного  положения  на 

требуемое число шагов (40 шагов). 

(7) Управление при действии демпфера привода дроссельной 
заслонки 

Для  подавления  удара  (толчка)  при  резком  отпускании  педали  акселератора,  шаговый 

электродвигатель  от  рабочего  положения,  соответствующего  углу  открытия  дроссельной  заслонки 
медленно закрывает байпассный канал и стремится к положению, которое он занимает при холостом 
ходе. 

 

Датчики, участвующие в управлении: 

 

Датчик положения коленчатого вала; 

 

Датчик положения дроссельной заслонки; 

 

Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки. 

 

 

Рис. ТТ5-14 

(8) Управление временем запуска 
двигателя 

При запуске двигателя сервопривод регулятора 

оборотов  холостого  хода  регулирует  количество 
воздуха,  проходящего  через  байпассный  канал  в 
зависимости 

от 

температуры 

охлаждающей 

жидкости в двигателе. 

Сразу  после  перевода  ключа  зажигания “ST” 

(запуск) в положение  «ON» (зажигание), шаговый 
электродвигатель,  переводится  в    целевое 
положение,  соответствующее  режиму  запуска 
двигателя. 

 

Датчики, принимающие участие в управлении: 

 

Замок зажигания (ST); 

 

Датчик-выключатель полностью закрытого 
положения дроссельной заслонки; 

 

 

5 - 8 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(9) Управление стабилизацией оборотов холостого хода двигателя при 
повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе 

 

Рис. ТТ5-15 

 
При  запуске  горячего  двигателя  (температура 

выше 90

°),  система  регулировки  частоты 

холостого хода с использованием обратной связи 
начинает  работать  сразу  после  окончания 
пусковой подачи топлива. 

Сразу  после  пуска  обороты  холостого  хода 

повышены, затем медленно уменьшаются. 

Датчики, принимающие участие в управлении: 
 

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 
двигателя; 

 

Датчик положения коленчатого вала; 

 

Замок зажигания (ST); 

 

Датчик температуры воздуха во впускном 
коллекторе. 

 

(10) Управление приведением системы в исходное положение 

 

Рис. ТТ5-16 

 
Как только выключается зажигание двигателя, 

запорный  конус  шагового  электродвигателя 
полностью 

втягивается (120 шагов), 

что 

обозначает  его  исходное  положение,  но  затем 
запорный  конус  переводится  в  положение 90 
шагов,  чтобы  быть  готовым  к  следующему 
запуску двигателя. 

При  отсоединении  провода  от  клеммы 

аккумуляторной 

батареи 

для 

стирания 

диагностических 

кодов 

и 

при 

повторном 

включении  зажигания  после  подсоединения 
провода  к  аккумуляторной  батарее,  шаговый 
электродвигатель  полностью  втягивается  для 
определения исходного положения. 

 

(11) Настройка винта регулирования холостого хода (SAS) 

Для  выполнения  регулирования  базовой  частоты  холостого  хода,  выберите  режим  № 30 

(настройка SAS) прибора MUT-II. На  этом  режиме  сервопривод  регулятора  оборотов  холостого  хода 
фиксируется  в  базовом  положении,  что  позволяет  отрегулировать  базовую  частоту  холостого  хода 
винтом SAS. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  216  217  218  219   ..