Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 217

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  215  216  217  218   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 217

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

2.   Принцип действия системы 

 

5 - 2 

 

Датчик 

положения 

коленчатого вала 

двигателя 

Датчик положения 

дроссельной заслонки 

или датчик-

выключатель 

полностью закрытого 

положения 

дроссельной заслонки

Датчик 

температуры 

охлаждающей 

жидкости в 

двигателе 

Различные типы 

датчиков/ 

выключателей 

Электронный блок 

управления двигателем 

Входной датчик 

Определение режима 

настройки/управления 

системой 

Значение 

необходимой 

оптимальной) 

частоты 

вращения 

Установочные 

значения 

импульса на 

привод шагового 

электродвигателя 

(

 
 

Управление 

обратной связью 

режима 

холостого хода 

Позиционное 

управление 

шаговым 

электродвига-

телем 

Значение 

позиционного 

управления 

 
 
 
 

Установочные 

значения 

импульса на 

привод шагового 

электродвигателя

Подача импульса 

на привод 

шагового 

электродвигателя

Подача импульса 

на привод 

шагового 

электродвигателя

Генерирование 

импульса привода 

шагового 

электродвигателя 

Шаговый 

электродвигатель 

(сервопривод 

регулятора холостого 

хода двигателя) 

Рис. ТТ5-2

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

Электронный  блок  управления  двигателем  сравнивает  действительную  частоту  вращения 

холостого хода с наперед заданной частотой из базы данных в соответствии в различными уровнями 
нагрузки  двигателя.  Затем  блок  рассчитывает  необходимую  степень  регулирующего  воздействия 
чтобы  свести  эту  разницу  к  нулю  и  активирует  шаговый  электродвигатель  в  соответствии  с 
результатами  расчета.  Срабатывание  шагового  электродвигателя  подстраивает  необходимый  расход 
воздуха. 

(2) Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода) 

 

 

Рис. ТТ5-3 

 
При работе двигателя на холостом ходу 

поток воздуха разделяется на четыре 
составляющих: 

 

 

канал сервоклапана регулятора оборотов 
холостого хода; 

 

канал воздушного клапана увеличенных 
оборотов холостого хода при прогреве 
двигателя; 

 

канал винта регулировки холостого хода; 

 

кольцевую щель дроссельной заслонки. 

 

(а) Система управления холостым ходом <с воздушным клапаном увеличенных оборотов 
холостого хода при прогреве двигателя> 

 

Рис. ТТ5-4 

Количество  воздуха,  проходящего  через  сервоклапан  регулятора  оборотов  холостого  хода 

контролируется  электронным  блоком  управления  двигателем,  для  поддержания  частоты  вращения 
холостого хода на оптимальном уровне. 

Количество воздуха, проходящего через воздушный клапан увеличенных оборотов холостого хода 

при  прогреве  двигателя,  контролируется  термоэлементом  с  твердым  наполнителем.  При  низкой 
температуре  охлаждающей  жидкости  в  двигателе  твердый  наполнитель  термоэлемента  сжимается; 
при  этом  увеличивается  проход  воздуха  через  канал  клапана.  При  температуре  охлаждающей 
жидкости около 50

0

С, воздушный клапан полностью закрывается. 

Уровень  воздушного  потока  на  холостом  ходу  может  быть  также  оптимизирована  путем 

подстройки (регулировкой) винта холостого хода (SAS), находящегося в зоне дроссельной заслонки. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(b) Система управления холостым ходом с ограничителем воздушного потока <FLICS> 

 

 

Рис. ТТ5-5 

Система  управления  оборотами  холостого  хода  с  ограничителем  воздушного  потока  позволяет 

достичь  высокого  уровня  стабильности  при  прогреве  двигателя  за  счет  удаления  термоэлемента  с 
твердым наполнителем (FIAV) и, тем самым, расширения диапазона регулирования при использовании 
более  мощного  типа  сервопривода  регулятора  оборотов  холостого  хода.  Ограничитель  воздушного 
потока  (биметаллического  типа)  расположен  последовательно  сервоприводу  регулятора  оборотов 
холостого  хода,  поэтому  даже  при  его  выходе  из  строя  и  полностью  открытом  клапане,  сработает 
ограничитель воздушного потока, что снизит обороты холостого хода. 

 

Рис. ТТ5-6 

 
Клапан,  установленный  в  байпассном  канале 

открывается  и  закрывается  биметаллической 
пластиной  в  соответствии  с  температурой 
охлаждающей жидкости в двигателе. 

Это  позволяет  ограничить  максимальные 

обороты 

холостого 

хода 

при 

повышении 

температуры  охлаждающей  жидкости  в  двигателе 
(в случае отказа шагового двигателя). 

 

5 - 4 

 

 
 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

(с) Винт заводской регулировки оборотов холостого хода (SAS) 

 

Рис. ТТ5-7 

 
Изменение 

углового 

положения 

винта 

заводской  регулировки  оборотов  холостого  хода 
(SAS)  изменяет  проходное  сечение  между 
заслонкой  и  корпусом  дроссельной  заслонки. 
Положение винта оптимально отрегулировано на 
заводе-производителе 

и 

не 

нуждается 

в 

дополнительной регулировке. 

Если 

обстоятельства 

требуют 

подобной 

регулировки,  для  этой  цели  может  быть 
использован  прибор MUT-II или  диагностический 
разъем, 

которые 

могут 

способствовать 

выполнению этой процедуры.  

 

(d) Дроссельная заслонка 

 

Рис. ТТ5-8 

Дроссельная  заслонка  установлена  слегка 

приоткрытой 

для 

предотвращения 

ее 

закусывания  под  действием  на  нее  теплового 
воздействия. 

 

(3) Управление обратной связью системы контроля холостого хода 

(а) Обзор 

В  режиме  холостого  хода  количество  воздуха,  проходящего  через  байпассный  канал, 

контролируется шаговым электродвигателем таким образом, чтобы частота вращения холостого хода 
соответствовала установленному значению. 

Установленная частота вращения холостого хода является оптимальной для различных режимов 

работы (включение/выключение кондиционера и др.) 

Управление  обратной  связью  системы  контроля  холостого  хода  производится  при  работе 

двигателя  в  режиме  холостого  хода.  Однако  такое  управление  не  осуществляется  при  следующих 
условиях: 

(i)  При движении автомобиля (скорость выше 2,5 км/ч). 
(ii)  Когда датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки переключился 

с режима “OFF” (выключено) на режим “ON” (включено) или когда датчик-выключатель полностью 
закрытого положения дроссельной заслонки находится в положении “OFF” (в моделях 
автомобилей без упомянутого датчика-выключателя, происходит то же при использовании 
выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки). 

(iii)  При переключении выключателя кондиционера из положения "ON" (включен) в положение "OFF" 

(выключен). 

(iv)  Когда селектор АКПП переводится из режима “N” в режим "D". 
(v)  Когда датчик-выключатель давления рабочей жидкости в системе рулевого управления переходит 

из положения “ON” (включен) в положение "OFF" (выключен). 

(vi)  Когда замок зажигания переводится из положения "ST" (стартер) в положение "IG" (зажигание). 
(vii) Когда действует демпфер привода дроссельной заслонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  215  216  217  218   ..