Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 210

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  208  209  210  211   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 210

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

 

Рис. ТТ3-39 

(ii)  Датчик с элементом магниторезистивного 

типа 

Если перед магниторезистивным элементом 

отсутствует лопасть диска, магнитный поток не 
проходит  сквозь  магниторезистивный  элемент. 
В  этом  случае  магнитное  сопротивление 
элемента значительно снижается. 

В 

положении, 

когда 

лопасть 

диска 

находится 

перед 

магниторезистивным 

элементом,  магнитный  поток  постоянного 
магнита  проходит  сквозь  магниторезистивный 
элемент.  В  результате  этого  магнитное 
сопротивление элемента возрастает. 

Датчик 

положения 

распределительного 

вала 

посылает 

импульсный 

сигнал 

с 

амплитудой 5 В  в  соответствии  с  изменением 
магнитного  сопротивления  магниторезистив-
ного элемента. 

 

 

Рис. ТТ3-40 

 

3 - 30 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(с) Проверка  

 

 

Рис. ТТ3-42 

 

Проверка 

работы 

датчика 

положения 

распределительного вала может быть выполнена 
путем измерения напряжения на выводе №2 или 
при  помощи  осциллографа  проследить  форму 
выходного сигнала датчика также с вывода №2. 
 

(7) Датчик расхода воздуха (AFS) 

(а) Обзор 

 

Рис. ТТ3-43 

 
Датчик  расхода  воздуха (AFS) измеряет 

количество  воздуха  на  входе  в  двигатель  и 
установлен  на  впускном  патрубке  двигателя. 
Датчик  использует  принцип  подсчета  вихрей 
Кармана,  и  посылает  в  электронный  блок 
управления двигателем сигнал, прямопропорцио-
нальный  количеству  проходящего  воздуха  через 
канал измерения. 

Электронный блок управления использует этот 

сигнал,  а  также  сигнал  частоты  вращения 
коленчатого вала двигателя с датчика положения 
коленчатого  вала  для  определения  (расчета) 
продолжительности 

базового 

импульса 

управления форсункой. 

Датчик  температуры  воздуха  во  впускном 

коллекторе  и  датчик  атмосферного  давления 
находятся в корпусе датчика расхода воздуха. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

 

Рис. ТТ3-44 

 

 

Рис. ТТ3-45 

Принцип действия 

Когда  колонну-формирователь  вихря  обтекает 

ламинарный  поток  воздуха,  вихри  формируются 
попеременно  с  двух  сторон  в  нижней  части 
колонны.  Эти  вихри  носят  название  вихрей 
Кармана. 

Частота,  с  которой  формируются  вихри 

Кармана,  пропорциональна  величине  расхода 
воздуха. Таким образом, расход воздуха на входе 
в  двигатель  может  быть  определен  подсчетом 
количества вихрей Кармана. 

 На  автомобилях  фирмы Mitsubishi Motors 

используются  три  способа  подсчета  вихрей 
Кармана:  ультразвуковой,  при  помощи  датчика 
давления,  и  при  помощи  нагреваемых  элементов 
(тонкой проволоки или пленочных покрытий).  

Ультразвуковой  тип  не  применяется  с 1990 

модельного  года,  поэтому  описание  только 
оставшихся двух приводится ниже. 

 

(b) Принцип действия 

(i)  С помощью датчика давления 

 

3 - 32 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

Вихри  (Кармана)  вызывают  пульсации  давления  воздуха  и  через  специальные  обводные  каналы 

это  давление  воздействует  на  высокочувствительный  датчик.  На  выходе  датчика  формируется 
частотно-зависимый сигнал, пропорциональный изменениям давления.  

Датчик  расхода  воздуха  преобразует  изменения  давления  в  сигнал  прямоугольной  формы, 

пропорциональный расходу воздуха. Сигнал подается, в электронный блок управления двигателем. 

 

Рис. ТТ3-47 

 

Рис. ТТ3-48 

Рис. ТТ3-48a 

(ii)  При помощи нагреваемых элементов (MUKAS) 

Система 

измерения 

количества 

вихрей 

Кармана  с  помощью  нагреваемых  элементов 
называется Mitsubishi Ultimate Kármán Air Flow 
Sensor (MUKAS). Эта 

система 

использует 

обводные  каналы  в  месте  формирования  вихрей 
Кармана.  Через  каждый обводной  канал  пропущен 
нагреваемый элемент. 

Вихри  Кармана  вызывают  изменения  расхода 

воздуха  через обводные  каналы.  В  соответствии с 
этим  меняется  электрическое  сопротивление 
чувствительного материала. 

MUKAS 

подает 

на 

электронный 

блок 

управления  двигателем  импульсы,  индицирующие 
частоту  изменения  электрического  сопротивления 
термодатчиков. 

 

Рис. ТТ3-49 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  208  209  210  211   ..