Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 211

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  209  210  211  212   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 211

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(с) Сигнал управления установкой в исходное положение датчика расхода воздуха (AFS) 

 

Рис. ТТ3-50 

При  включенном  датчике-выключателе  полностью  закрытой  дроссельной  заслонки,  электронный 

блок  управления  двигателем  включает  силовой  транзистор,  и,  тем  самым,  посылается  сигнал 
установки датчика расхода воздуха в исходное положение. 

После  получения  этого  сигнала,  датчик  расхода  воздуха  переустанавливает  в  исходное 

положение  цепь  фильтра,  чем  повышается  точность  определения  объемного  расхода  воздуха 
датчиком на режимах небольших расходов (холостой ход). 

(d) Цепь датчика расхода воздуха (AFS) 

 

 

Рис. ТТ3-51 

На  рис.  ТТ3-51  приведена  типичная  электрическая  схема  цепи  включения  датчика  расхода 

воздуха (AFS). Цепь  датчика  расхода  воздуха (AFS) может  быть  проверена  измерением  напряжения 
(вольтметром)  или  наблюдением  формы  выходного  сигнала  датчика  на  осциллографе,  снятием 
сигнала  с  вывода  №3  датчика  расхода  воздуха (AFS) или  с  вывода  № 90 электронного  блока 
управления двигателем. 

 
Pub. No. PTEE0011T 

3 - 34 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(8) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 

 

 

Датчик  выдает    сигнал  пропорциональный 

температуре  воздуха  во  впускном  коллекторе  в 
электронный  блок  управления  двигателем.  Эта 
информация  позволяет  электронному  блоку 
управления 

двигателем 

скорректировать 

количество 

впрыскиваемого 

топлива 

в 

соответствии 

с 

изменениями 

температуры 

воздуха на впуске. 

Измерительным 

элементом 

датчика 

является 

термистор, 

чье 

электрическое 

сопротивление 

уменьшается 

с 

ростом 

температуры и наоборот. 

 

 

Рис. ТТ3-52 

 

Рис. ТТ3-53 

 

Рис. ТТ3-54 

 

Выходное 

напряжение 

на 

термисторе, 

которое 

подается 

на 

электронный 

блок 

управления 

двигателем, 

уменьшается 

с 

увеличением температуры. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(9) Вакуумный датчик (датчик давления воздуха во впускном 
коллекторе) 

 

Рис. ТТ3-55 

 

Рис. ТТ3-56 

 
Вакуумный  датчик  преобразует  изменения 

давления  во  впускном  коллекторе  в  изменения 
напряжения; он соединяется резиновым шлангом 
к ресиверу впускного коллектора. 

Вакуумный  датчик  состоит  из  конвертера 

давления  и  интегрального  регулятора (IC), 
который  усиливает  выходной  сигнал  конвертера 
давления. 

Конвертер 

давления 

имеет 

силиконовую  диафрагму,  использующую  эффект 
пьезосопротивления полупроводника. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Эффект пьезосопротивления: 

Электрическое сопротивление куска металла 

изменяется  при  изменении  его  длины  и 
поперечного  сечения  вследствие  приложенной  к 
нему  нагрузки  (напряжение).  Подобно  этому, 
электрическое  сопротивление  полупроводника 
изменяется  в  большей  степени  при  нарушении 
симметрии  кристаллов  полупроводника  при 
воздействии  на  него  давления.  Это  явление 
носит название эффекта пьезосопротивления. 

Проверка 

Вакуумный  датчик  может  быть  проверен 

путем  измерения  напряжения  на  выводе  № 85 
(см. рис. ТТ3-56). 

 

(10) Датчик атмосферного давления 

Рис. ТТ3-57 

При 

вычислении 

массы 

воздуха, 

находящегося 

во 

впускном 

коллекторе 

необходимо 

учитывать 

барометрическую 

коррекцию. В состав расходомера MUCAS входит 
датчик атмосферного давления.   

Большая  часть  датчиков  атмосферного 

давления,  используемых  фирмой Mitsubishi 
Motors,  конструктивно  подобны  вакуумному 
датчику  (датчику  давления)  рассмотренному 
ранее,  полупроводникового  типа,  в  котором 
используется эффект пьезосопротивления. 

3 - 36 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

Рис. ТТ3-58 

Проверка 

Датчик  атмосферного  давления  может  быть 

проверен  измерением  напряжения  на  выводе  № 
85  электронного  блока  управления  двигателем 
(см. рис. ТТ3-58). 

 

(11) Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе 

Рис. ТТ3-59 

 

Рис. ТТ3-60 

 
 
Датчик температуры охлаждающей жидкости 

устанавливается на корпусе термостата и состоит 
из  термистора,  сопротивление  которого  меняется 
в 

значительной 

степени 

при 

изменении 

температуры. 

Как  видно  на  рис.  ТТ3-60  сопротивление 

термистора  увеличивается  по  мере  снижения 
температуры охлаждающей жидкости в двигателе. 

 

 

 

 

 

 

Проверка 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

может 

быть 

проверен 

путем 

измерения 

напряжения  на  выводе  № 83 электронного  блока 
управления двигателем (см. рис. ТТ3-60). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  209  210  211  212   ..