Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 209

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 209

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(d) Сопротивления <двигатель с турбонаддувом> 

 
Обмотки  топливных  форсунок  у  двигателей  с  турбонаддувом  имеют  сравнительно  небольшое 

количество витков, что позволяет форсунке обеспечить быструю реакцию на сигналы, поступающие от 
электронного блока управления двигателем. 

Однако небольшое количество витков обмотки вызывает их сильный нагрев вследствие большого 

тока,  протекающего  через  них,  что,  в  конечном  счете,  вызывает  перегрев  топливной  форсунки.  Для 
того  чтобы  это  предотвратить  подсоединяется  дополнительное  сопротивление  между  источником 
питания (+) и каждой топливной форсункой для уменьшения тока, поступающего к обмотке форсунки. 

 

 

Рис. ТТ3-26-1 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5) Датчик положения коленчатого вала двигателя 

 

Рис. ТТ3-32 

 

Рис. ТТ3-33 

 

 

Рис. ТТ3-34 

 
Конструктивно  датчик  положения  коленчатого 

вала выполнен на основе датчика Холла.  

Датчик положения коленчатого вала состоит из 

диска  с  прорезями  (лопатками),  закрепленного  на 
коленчатом валу двигателя, и самого датчика. 

Элемент  датчика  Холла  это  полупроводник, 

использующий  эффект  «Холла».  Он  может  быть 
использован 

для 

определения 

плотности 

магнитного потока. 

Элемент  датчика  Холла  работает  следующим 

образом: При прохождении тока (I

H

) через элемент 

датчика  Холла,  в  нем  генерируется  магнитный 
поток 

плотности 

(В), 

направленный 

перпендикулярно 

направлению 

движения 

электрического тока, как это показано на рис. ТТ3-
33,  а  электродвижущая  сила  проходит  через 
клеммы  выхода c и d. Величина  выходного 
напряжения 

пропорциональна 

плотности 

магнитного потока (В).  

Электронный  блок  управления  двигателем 

управляет  работой  топливных  форсунок  по 
сигналу  этого  датчика  и  поскольку  точность 
определения  угла  поворота  коленчатого  вала 
значительно повысилась, отпала необходимость в 
дополнительной  подстройке  угла  опережения 
зажигания. 

На  рис.  ТТ3-34  показана  цепь  датчика 

положения  коленчатого  вала.  Функциональность 
этой цепи может быть проверена вольтметром или 
осциллографом, 

которые 

подсоединяются 

к 

каждой из трех выводов (А-77) и к «массе». 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

 

Рис. ТТ3-35 

(6) Датчик положения распределительного вала 

(а) Обзор 

 

Рис. ТТ3-36 

Датчик  положения  распределительного  вала 

предназначен  для  определения  ВМТ  (верхнюю 
мертвую  точку)  поршня  первого  цилиндра  в  конце 
такта сжатия. 

Существуют  два  типа  датчиков  положения 

распределительного  вала:  один  из  них  использует 
датчик Холла, другой – магниторезистивного типа. 

Оба  типа  конструктивно  распределительного 

имеют  элемент,  закрепленный  на  заднем  конце 
распределительного вала (диск с лопатками) и сам 
датчик,  который  устанавливается  на  головке  блока 
цилиндров. 

3 - 28 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(b) Принцип действия 

 

 

Рис. ТТ3-37 

(i)    Датчик с элементом Холла 

Если  перед  элементом  датчика  Холла 

отсутствует 

лопасть 

диска, 

магнитное 

сопротивление  велико  и  магнитный  поток  не 
пересекает  элемент  датчика  Холла  (не 
проходит  сквозь  него  насквозь).  В  этом  случае 
на выходе элемента датчика Холла напряжение 
отсутствует. 

В 

положении, 

когда 

лопасть 

диска 

находится  перед  элементом  датчика  Холла, 
магнитный 

поток 

постоянного 

магнита 

пересекает 

элемент 

датчика 

Холла. 

В 

результате  этого  элемент  датчика  Холла 
генерирует напряжение. 

Схема  формирования  сигнала  датчика 

положения 

распределительного 

вала 

преобразует  генерируемое  элементом  датчика 
Холла  напряжение  в  импульсный  сигнал  с 
амплитудой 5 В.  

 

 

Рис. ТТ3-38 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..