Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 208

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 208

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(b) Принцип действия 

 

Рис. ТТ3-25 

 
Регулятор  давления  топлива - это  специальный 

клапан,  который  настроен  на  поддержание  постоянного 
давления 

топлива 

в 

топливном 

коллекторе, 

в 

соответствии  с  величиной  разрежения  во  впускном 
коллекторе двигателя. (См. рис. ТТ3-25). 

 

(с)     Связь давления топлива в системе с его 
количеством  

 
Количество  впрыскиваемого  топлива,  необходимого 

для  нормальной  работы  двигателя,  обеспечивается 
подачей  сигнала  с  электронного  блока  управления 
двигателем на топливную форсунку.  

Если  давление  топлива  в  топливном  коллекторе  не 

поддерживается  на  требуемом  уровне,  то  при  более 
высоком,  против  нормы,  давлении,  увеличивается 
количество  впрыскиваемого  топлива  и,  наоборот,  при 
низком  давлении  топлива,  его  количество  уменьшается 
даже  при  нормированной  продолжительности  сигнала, 
активирующего топливную форсунку. 

 

Рис. ТТ3-25 объясняет связь между давлением 
топлива и разрежением во впускном коллекторе. 

 

(d) Топливный коллектор 

 

 

Рис. ТТ3-26 

Топливный  коллектор  распределяет  топливо  по  топливным  форсункам,  которые  крепятся  к  нему. 

Он  также  сглаживает  небольшие  колебания  давления  топлива,  которые  случаются  во  время 
впрыскивания топлива форсунками. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(3) Топливный фильтр 

 

 

Топливный фильтр, устанавливаемый на 
топливопроводе 

 

Рис. ТТ3-27 

 

Топливный фильтр, устанавливаемый в 
топливном баке 

 

Рис. ТТ3-28

 

(а) Назначение 

Задерживать  окислы  железа,  пыль  и  другие 

твердые  включения,  содержащиеся  в  топливе, 
что 

тем 

самым 

препятствует 

засорению 

топливопроводов,  топливных  форсунок  и  др.  а 
также  снижает  механический  износ  деталей, 
обеспечивая  надежную  и  долговечную  работу 
двигателя. 

(b) Устройство 

Топливный  фильтр  устанавливается  на 

нагнетательной 

линии 

топливного 

насоса. 

Поскольку  давление  топлива  внутри  корпуса 
фильтра  составляет  от 200 до 300 кПа,  то  он 
должен  выдерживать  давление  не  менее 540 
кПа. 

На 

некоторых 

моделях 

автомобилей, 

топливный  фильтр  объединяется  с  топливным 
насосом,  образуя  модуль  топливного  насоса, 
который располагается в топливном баке. 

3 - 24 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(4) Топливная форсунка 

 

 

Рис. ТТ3-29 

На рис. ТТ3-29 показана в разрезе топливная 

форсунка с верхней подачей топлива. 

(а) Принцип действия 

Как  только  электронный  блок  управления 

двигателем подает ток на обмотку электромагнита 
топливной  форсунки,  клапан,  перемещаясь  вверх, 
открывает  отверстие  распылителя  и  топливо 
впрыскивается в цилиндр двигателя. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(b) Характеристики процесса впрыскивания 
топлива 

 

 

Рис. ТТ3-30 

 

Как  видно  из  рис.  ТТ3-30,  характеристика 

процесса  впрыскивания  топлива  представляет 
зависимость количества впрыскиваемого топлива 
q (мм

3

/ход)  от  времени    возбуждения  током 

катушки    электромагнита    (активации  форсунки)  
T

i

 (мс). 

 

(с) Цепь питания форсунки 

 

 

Рис. ТТ3-31 

(i)   Топливные  форсунки  классифицируют-

ся 

в 

соответствии 

со 

значением 

сопротивления катушки электромагнита. 

1)  Форсунка низкого сопротивления 

Эта  форсунка  имеет  сопротивление  обмотки 

электромагнита 0,3 – 3,0 Ом. 

2)  Форсунка высокого сопротивления 

Эта  форсунка  имеет  сопротивление  обмотки 

электромагнита 12 – 17 Ом.  Этот  тип  форсунки 
может 

считаться 

как 

форсунка 

низкого 

сопротивления  со  встроенным  сопротивлением 
(электромагнитное сопротивление).  

К  преимуществу  этого  типа  форсунки  можно 

отнести  удобство  ее  монтажа  на  двигателе. 
Двигатели 

модели 4G93 оснащаются 

форсунками высокого сопротивления 13 – 16 Ом 
(при 20 

0

С). 

Типичная  цепь  питания  форсунки  (для 

двигателя 4G18 с 

распределенным 

впрыскиванием  топлива – MPI) показана  на  рис. 
ТТ3-31. 

Управляющее 

реле 

двигателя 

на 

представленной 

схеме 

включается, 

когда 

транзистор Tr1 электронного  блока  управления 
двигателем включен. 

Транзистор Tr2 электронного 

блока 

управления 

двигателем 

управляет 

продолжительностью 

импульса 

управления 

форсункой.  Когда  этот  транзистор  включен,  ток 
подается на обмотку топливной форсунки. 

3 - 26 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..