Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 196

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  194  195  196  197   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 196

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(3)         Исполнительные устройства 

 
 

Рис. ТТ1-8 

Исполнительные  устройства  являются  элементами  системы,  на  которые  электронный  блок 

управления  двигателем  посылает  управляющие  сигналы.  Исполнительные  устройства  изменяют 
параметры  работы  системы.  Действие  исполнительных  устройств  определяется  количеством 
впрыскиваемого  топлива,  моментом  зажигания,  оборотами  холостого  хода  и  составом  отработавших 
газов. 

Если  электронный  блок  управления  двигателем  намерен  увеличить  обороты  холостого  хода 

двигателя,  то  он  посылает  сигнал  на  исполнительное  устройство  (сервопривод  регулятора  оборотов 
холостого  хода),  которое,  в  свою  очередь,  увеличивает  расход  воздуха  на  впуске  на  определенную 
величину. 

Большая  часть  исполнительных  устройств  не  имеет  возможности  послать  сигнал  в  электронный 

блок  управления  двигателем.  Исполнительные  устройства  выполняют  операции  на  основании 
сигналов, исходящих из электронного блока управления двигателем. 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

3.    Основные отличия системы распределенного 

впрыскивания топлива (MPI) от системы питания 

карбюраторного двигателя 

Для  того,  чтобы  понять  сущность  работы  систем  распределенного  впрыскивания  бензина, 

необходимо осознать основные отличия  бензиновой системы MPI от  системы  питания  карбюраторного 
двигателя, которые приведены ниже (см. также рис. ТТ1-9 и ТТ1-10). 

Таблица ТТ1 - 1 

Название 

Система с карбюратором 

Система впрыскивания бензина 

Устройство 

Состоит из диффузоров, главной 
дозирующей системы, дроссельной 
заслонки, поплавка и других 
элементов, показанных на рисунке 
ТТ1-9 

Состоит из элементов системы впуска воздуха 
(таких как дроссельная заслонка), элементов 
впрыскивания топлива (таких как топливные 
форсунки), управляющих элементов (таких как 
электронный блок управления и датчики), и других 
элементов, показанных на рисунке ТТ1-10 

Способ 
подачи 
топлива 

• Скорость потока воздуха, 

проходящего через диффузор, 
изменяется в соответствии со 
степенью  открытия дроссельной 
заслонки. 

• Разрежение, образующееся в зоне 

диффузора меняется в 
соответствии со скоростью потока 
движущегося воздуха. 

• Топливо засасывается под 

действием разрежения в зоне 
диффузора через главную 
дозирующую систему из 
поплавковой камеры карбюратора. 
Количество поступившего топлива 
в зону диффузора зависит  от 
величины разрежения в нем. 

• Общего количества топлива, 

походящего через главную 
дозирующую систему при 
некоторых условиях, бывает 
недостаточно, поэтому 
недостающее топливо может 
поступать через каналы холостого 
хода и ускорительного насоса. 

• Скорость потока воздуха, поступающего в 

двигатель, задается непосредственно 
электронным блоком управления двигателем (в 
соответствии с сигналом датчика расхода 
воздуха) или косвенно (в соответствии с сигналом 
датчика атмосферного давления). 

• Электронный блок управления определяет 

количество топлива, необходимого для полного 
его сгорания в соответствии в величиной расхода 
воздуха. 

• Электронный блок управления выдает сигнал на 

топливную форсунку для ее активации в 
соответствии с определенным количеством 
впрыскиваемого топлива. 

• Электронный блок управления постоянно 

корректирует количество впрыскиваемого  
топлива в соответствии с меняющимися 
условиями работы и сигналами, поступающими от 
датчиков. 

 

 

Рис. ТТ1-9 

1 - 10 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

4.   Принцип действия системы распределенного 

впрыскивания топлива (MPI) 

 
 

 

Рис. ТТ1-11 

Компьютер  управляет  работой  системы  впрыскивания  топлива,  обеспечивая  точное  дозирование 

топлива, момента зажигания, оборотов холостого хода и состав отработавших газов по схеме: «входной 
сигнал – принятие решения – действие». 

Электронный  блок  управления  определяет  рабочее  состояние  двигателя  на  основании  входных 

сигналов, получаемых от различных датчиков и выключателей. 

Электронный  блок  управления  двигателем  использует,  полученную  от  датчиков,  информацию  для 

принятия определенного решения в соответствии с заложенной в компьютер программой. 

Затем  компьютер  посылает  управляющие  сигналы  к  различным  исполнительным  устройствам, 

чтобы обеспечить желаемое управление двигателем. 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(1)     Входные сигналы 

Системы  впрыскивания  топлива  используют  различные  типы  датчиков.  Датчики  могут  быть 

подразделены на четыре группы по типу выходного сигнала. 

(а) Датчики типа "Включен – выключен" 

 

 

Рис. ТТ1-12 

Датчики  типа  «Включен – выключен»,  которые,  в  принципе,  относятся  к  группе  выключателей, 

обнаруживаются в таких устройствах, как выключатель кондиционера, датчик-выключатель полностью 
закрытого  положения  дроссельной  заслонки,  датчик-выключатель  давления  рабочей  жидкости 
усилителя рулевого управления и пр. 

Входной  сигнал  на  электронный  блок  управления  двигателем  обычно  составляет 5 В  или SV 

(напряжение  болтовой  сети)  для  режима  «Выключено»  и 0 В  для  режима  «Включено» (режим 
«Включено» определяется как выключатель, замкнувший электрическую цепь). 

Контроль  сигнала датчика 

Может быть использовано следующее контрольно-испытательное оборудование при проверке 

сигналов этого типа датчиков: 

•  Вольтметр 

•  Специальный пробник (logic) 

•  Прибор MUT-II (некоторые сигналы) 

 

1 - 12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  194  195  196  197   ..