Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 195

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 195

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(5)        Системы управления токсичностью отработавших газов 

 
 
 
 
 

 

Рис. ТТ1-5 Типовая схема системы управления токсичностью отработавших газов 

содержанием углеводородов (СН), моноксида углерода (СО), и окислов азота (NOx). На автомобилях 
фирмы Mitsubishi Motors устанавливаются  следующие  системы,  снижающие  выброс  вредных 
компонентов в отработавших газах. 

Система принудительной вентиляции картера (PCV) 

Газы  из  камеры  сгорания  через  поршневые  кольца  попадают  в  картер  двигателя.  Эти 

просочившиеся газы (blow-by gases) вредны, при попадании в атмосферу воздуха. 

Клапан  принудительной  вентиляции  картера (PCV valve) является  основным  элементом  этой 

системы,  он  пропускает картерные  газы во впускной  коллектор,  где  они, перемешиваясь  с  воздушно-
топливной смесью, направляются в камеру сгорания двигателя.  

Система улавливания паров топлива 

Система  улавливания  паров  топлива  накапливает  пары  топлива,  которые  содержат  высокую 

концентрацию углеводородов (СН) и поступают из топливного бака в накопительный адсорбер. 

Пары топлива удерживаются в нем до тех пор, пока они не смешаются с воздухом на впуске и не 

сгорят в камере сгорания двигателя. 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

Система  рециркуляции  отработавших  газов  на  некоторых  режимах  работы  двигателя  отбирает 

часть  отработавших  газов  из  выпускного  коллектора  и  направляет  их  во  впускной  коллектор  для 
снижения температуры в камере  сгорания. 

Окислы азота (NOx) образуются в газах как результат сгорания смесей при высоких температурах. 

Системы  управления  токсичностью  отработавших  газов  необходимы  для  контроля  за 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

Каталитический нейтрализатор 

Каталитический  нейтрализатор  помогает  снизить  содержание  вредных  компонентов,  являясь,  по 

сути,  второй  камерой  сгорания.  Катализатор  помогает  осуществлять  химические  реакции,  чтобы 
продлить  процессы  догорания  в  отработавших  газах,  что  существенно  снижает  содержание  вредных 
компонентов  в  них.  Каталитический  нейтрализатор  работает  особенно  эффективно  при  соблюдении 
определенных пропорций воздушно-топливной смеси. 

Для  контроля  работы  системы  управления  токсичностью  отработавших  газов,  на  некоторых 

моделях автомобиле устанавливается система бортовой диагностики (OBD). 

 

1 - 6 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

2.        Обзор элементов системы распределенного 

впрыскивания топлива (MPI) 

Система  распределенного  впрыскивания  топлива (MPI) управляется  электронным  блоком 

управления  двигателем. Электронный  блок  управления  двигателем  использует  поступающую  на  него 
информацию  от  различных  датчиков  для  того,  чтобы  определить  оптимальное  количество 
впрыскиваемого  форсунками  топлива,  момент  впрыска  топлива,  момент  зажигания  рабочей  смеси  в 
цилиндре, а также определить корректирующий коэффициент для установления необходимой частоты 
вращения  холостого  хода.  В  соответствии  с  полученными  результатами  расчетов,  электронный  блок 
управления  вырабатывает  управляющие  сигналы  и  посылает  их  к  определенным  исполнительным 
устройствам. 

(1)        Датчики 

 

Датчик расхода воздуха 

 

Датчик температуры 
охлаждающей жидкости 

 

Датчик положения коленчатого 
вала двигателя 

Рис. ТТ1-6 

Датчики  контролируют  параметры  работы  системы,  для  того,  чтобы  определить  необходимое 

количество подаваемого топлива, момент зажигания, необходимый расход воздуха на холостом ходу. 
Некоторые из этих условий характеризуют состояние двигателя: температура охлаждающей жидкости 
в  двигателе,  объем  воздуха,  проходящий  через  впускной  коллектор.  Эти  датчики  являются 
измерительными,  их  сигналы  являются  входными  параметрами  электронного  блока  управления 
двигателем. 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(2)      Электронный блок управления двигателем 

 
 

 

Рис. ТТ1-7 

Основным  элементом  системы  управления  двигателем  является  компьютер,  быстродействие 

которого  позволяет  отслеживать  изменение  состояния  двигателя  и  управляющих  воздействий 
водителя. 

Кроме  того,  в  управляющей  программе  электронного  блока  управления  есть  функции 

упреждающего  регулирования  подачей  топлива,  чего  не  может  сделать  самый  совершенный 
карбюратор. Следовательно, управление дозированием топлива происходит более точно. 

Электронный  блок  управления  определяет  рабочие  условия  а  затем,  при  использовании 

заложенной  программы,  определяет  необходимое  количество  впрыскиваемого  топлива,  момент 
зажигания, а также производит и другие управляющие действия. 

По  окончании  расчетов,  электронный  блок  управления  посылает  сигналы  соответствующим 

элементам  (исполнительным  устройствам),  которые  обеспечивают  требуемое  дозирование  топлива, 
его своевременное воспламенение в соответствии со сложившимися рабочими условиями. 

При  изменении  условий  работы,  электронный  блок  управления  продолжает  обновлять 

выполняемые вычисления по изменению количества впрыскиваемого топлива, моменту его зажигания, 
а также принимает и другие технические решения. Этот процесс постоянно находится в динамике, пока 
работает двигатель. 

 

1 - 8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..