Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 193

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  191  192  193  194   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 193

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 
ТОПЛИВА (MPI) 

1. Обзор устройства системы распределенного впрыскивания (MPI)……………………….1 - 1 

(1) Схема типовой системы распределенного впрыскивания топлива (MPI) …………………………………1 - 1 
(2) Обзор системы подачи топлива ................................................................................................................. 1 – 2 
(3) Обзор системы зажигания .......................................................................................................................... 1 – 3 
(4) Обзор системы управления расходом воздуха………………………………………………………………..1 – 4 
(5) Обзор системы управления токсичностью отработавших газов............................................................. 1 – 5 
 
 

2. Обзор элементов системы распределенного впрыскивания топлива (MPI) .................. 1 - 7 

(1) Датчики ......................................................................................................................................................... 1 – 7 
(2) Электронный блок управления двигателем.............................................................................................. 1 – 8 
(3) Исполнительные устройства ...................................................................................................................... 1 – 9 
 
 

3. Основные отличия системы распределенного впрыскивания топлива (MPI)  
от системы питания карбюраторного двигателя ...................................................................1 – 10 

 
 

4. Принцип действия системы распределенного впрыскивания топлива (MPI)..............1 – 11 

(1) Входные сигналы ....................................................................................................................................... 1 – 12 
(2) Принятие решения..................................................................................................................................... 1 – 16 
(3) Действие ..................................................................................................................................................... 1 – 17 
(4) Управление цепью обратной связи.......................................................................................................... 1 – 19 
(5) Работа электронного блока управления двигателем............................................................................. 1 – 22 

 

 

5. Проверка полученных знаний ...............................................................................................1 – 27 

ГЛАВА 2. СХЕМА СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 
ТОПЛИВА (MPI) 

 

1. Двигатель 4G9 (Pajero iO ‘99MY) ..............................................................................................2 – 1 
 
2. Двигатель 4G1 (1999 Pajero-iO) ................................................................................................2 – 2 
 
3. Двигатель 4G64 (1997 модель Galant).....................................................................................2 – 3 
 
4. Двигатель 6G72 или 6G74 (2001 модель Pajero\Montero) ....................................................2 – 4 
 
5. Двигатель 6А13 (1997 модель Galant без каталитического нейтрализатора) .................2 – 5 
 
6. Сравнение систем распределенного впрыскивания топлива (MPI).................................2 – 6 

(1) Датчики и схожие с ними элементы ........................................................................................................... 2 – 6 
(2) Исполнительные устройства и схожие с ними элементы…………………………………………………….2 – 7 

 

 

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 

 

1. Работа системы..........................................................................................................................3 – 1 

(1) Система топливоподачи ..............................................................................................................................3 – 1 
(2) Система электронного управления ............................................................................................................3 – 2 
(3) Распределенный впрыск топлива (MPI).....................................................................................................3 – 2 
(4) Способы подачи топлива системой распределенного впрыскивания топлива (MPI)............................3 – 3 
(5) Одновременный способ подачи топлива ...................................................................................................3 – 3 
(6) Синхронный способ подачи топлива ..........................................................................................................3 – 4 
(7) Не синхронизированное управление топливоподачей.............................................................................3 – 6 
(8) Управление количеством впрыскиваемого топлива .................................................................................3 – 7 
(9) Качество используемого топлива .............................................................................................................3 – 16 

2. Действие элементов системы топливоподачи ..................................................................3 – 19 

(1) Топливный насос ........................................................................................................................................3 – 20 
(2) Регулятор давления топлива ....................................................................................................................3 – 22 
(3) Топливный фильтр .....................................................................................................................................3 – 24 
(4) Топливная форсунка ..................................................................................................................................3 – 25 
(5) Датчик положения коленчатого вала двигателя .....................................................................................3 – 27 
(6) Датчик положения распределительного вала .........................................................................................3 – 28 
(7) Датчик расхода воздуха (AFS) ..................................................................................................................3 – 31 
(8) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе...........................................................................3 – 35 
(9) Вакуумный датчик (датчик давления воздуха во впускном коллекторе)...............................................3 – 36 
(10) Датчик атмосферного давления .............................................................................................................3 – 36 
(11) Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе..................................................................3 – 37 
(12) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)...................................................................................3 – 38 
(13) Кислородный датчик ................................................................................................................................3 – 39 
(14) Датчик скорости автомобиля...................................................................................................................3 – 41 

 
3. Проверка полученных знаний ...............................................................................................3 – 43

 

 

ГЛАВА 4. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 

 

1. Принцип действия системы зажигания .................................................................................4 – 1 

(1) Система зажигания с распределителем ....................................................................................................4 – 1 
(2) Система зажигания без распределителя...................................................................................................4 – 2 
(3) Управление распределением искрообразования по цилиндрам ............................................................4 – 3 
(4) Управление углом опережения зажигания ................................................................................................4 – 4 
(5) Управление временем возбуждения в первичной обмотке катушки зажигания ....................................4 – 7 
(6) Управление детонацией ..............................................................................................................................4 – 8 
(7) Общее управление двигателем и коробкой перемены передач……………………………………………4 – 9 

2. Принцип действия элементов системы...............................................................................4 – 10

 

(1) Датчик положения коленчатого вала двигателя .....................................................................................4 – 10 
(2) Датчик положения распределительного вала .........................................................................................4 – 10 
(3) Датчик детонации .......................................................................................................................................4 – 10 
(4) Силовой транзистор...................................................................................................................................4 – 11 
(5) Датчик неисправности системы зажигания..............................................................................................4 – 12 
 

3. Проверка полученных знаний ...............................................................................................4 – 13

 

 

 

 

ГЛАВА 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ 

 

1. Обзор ............................................................................................................................................5 – 1 

 

2. Принцип действия системы .....................................................................................................5 – 2 

(1) Алгоритм управления холостым ходом двигателя................................................................................... 5 – 2 
(2) Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода)................................................................... 5 – 3 
(3) Управление обратной связью системы контроля холостого хода .......................................................... 5 – 5 
(4) Управление положением шагового электродвигателя ............................................................................ 5 – 7 
(5) Управление установочным положением шагового электродвигателя ................................................... 5 – 7 
(6) Управление режимом компенсации при ненормальном снижении оборотов холостого хода ............. 5 – 8 
(7) Управление при действии демпфера привода дроссельной заслонки .................................................. 5 – 8 
(8) Управление временем запуска двигателя ................................................................................................ 5 – 8 
(9) Управление стабилизацией оборотов холостого хода  
двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе ......................................... 5 – 9 
(10) Управление приведением системы в исходное положение .................................................................. 5 – 9 
(11) Настройка винта регулирования холостого хода (SAS)......................................................................... 5 – 9 

3. Принцип действия элементов системы холостого хода (ISC).........................................5 – 10 

(1) Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) .................................................... 5 – 10 
(2) Выключатель кондиционера....................................................................................................................... 5 -13 
(3) Вывод FR генератора................................................................................................................................ 5 – 13 
(4) Вывод “G” генератора ............................................................................................................................... 5 – 15 
(5) Управление током генератора.................................................................................................................. 5 – 17 
(6) Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении ......................................... 5 – 18 
(7) Переключатель селектора АКПП ............................................................................................................. 5 – 19 
 

4. Проверка полученных знаний ...............................................................................................5 – 20 

ГЛАВА 6. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ 

 

1. Отработавшие газы....................................................................................................................6 – 1 

(1) Состав отработавших газов........................................................................................................................ 6 – 1 
(2) Вредные компоненты в отработавших газах ............................................................................................ 6 – 1 
(3) Механизм образования вредных компонентов......................................................................................... 6 – 2 
 

2. Принцип действия системы .....................................................................................................6 – 4 

(1) Система принудительной вентиляции картера ........................................................................................ 6 – 4 
(2) Система улавливания паров топлива........................................................................................................ 6 – 5 
(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) ................................................................................. 6 – 8 
(4) Каталитический нейтрализатор................................................................................................................ 6 – 10 
(5) Винт регулировки состава смеси (переменное сопротивление)........................................................... 6 – 13 
(6) Бортовая диагностическая система (OBD) ............................................................................................. 6 – 14 
(7) Цикл управления автомобилем................................................................................................................ 6 – 30 

 
3. Проверка полученных знаний ................................................................................................6– 35

 

ГЛАВА 7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ 

 

1. Элементы системы топливоподачи .......................................................................................7 – 1 

 

2. Элементы электронного управления системой топливоподачи ......................................7 – 2 

(1) Реле .............................................................................................................................................................. 7 – 2 
(2) Электронный блок управления................................................................................................................... 7 – 3 
(3) Датчики ......................................................................................................................................................... 7 – 4 
(4) Электромагнитные клапаны ....................................................................................................................... 7 – 6 
(5) Диагностический разъем............................................................................................................................. 7 – 6 
(6) Точки заземления (“массы”)........................................................................................................................ 7 – 7 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ  

1. Краткий обзор .............................................................................................................................8 – 1 

(1) Управление при неисправной системе ......................................................................................................8 – 1 
(2) Диагностические коды неисправностей .....................................................................................................8 – 3 
(3) Справочная таблица данных (DATA LIST).................................................................................................8 – 8 
(4) Справочная таблица режима “ACTUATOR TEST”  (проверка исполнительных устройств)................8 – 11 
(5) Проверка напряжения на выводах разъема ............................................................................................8 – 12 
(6) Практические технические проверки на автомобиле (Pajero iO) ...........................................................8 – 13 
(7) Специальный инструмент..........................................................................................................................8 – 17 
 

2. Технические операции по проведению проверки и регулировки ..................................8 – 20 

 
(1) Чистка корпуса дроссельной заслонки.....................................................................................................8 – 20 
(2) Проверка угла опережения зажигания .....................................................................................................8 – 21 
(3) Регулировка положения винта заводской регулировки Fixed SAS........................................................8 – 24 
(4) Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS).............................................................8 – 24 
(5) Регулировка базовой частоты вращения холостого хода ......................................................................8 – 27 
(6) Проверка частоты вращения холостого хода – автомобили с каталитическим нейтрализатором ОГ  
(двигатель 4G93 на Pajero-iO 1999 модельного года)..................................................................................8 – 30 
(7) Проверка состава топливовоздушной смеси на режиме  холостого хода ............................................8 – 31 
(8) Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)....................................................8 – 34 
(9) Проверка работы топливного насоса .......................................................................................................8 – 35 
(10) Сброс давления топлива .........................................................................................................................8 – 36 
(11) Измерение давления топлива.................................................................................................................8 – 37 
(12) Проверка форсунки ..................................................................................................................................8 – 41 
(13) Проверка датчика расхода воздуха (AFS) .............................................................................................8 – 42 
(14) Проверка вакуумного датчика (датчика давления) (4G1).....................................................................8 – 43 
(15) Проверка датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала  8 – 43 
(16) Проверка датчика температуры воздуха на впуске ..............................................................................8 – 44 
(17) Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости....................................................................8 – 45 
(18) Проверка кислородного датчика .............................................................................................................8 – 46 
(19) Схема вакуумных линий ..........................................................................................................................8 – 48 
(20) Проверка системы улавливания паров топлива (с каталитическим нейтрализатором ОГ)..............8 – 49 
(21) Проверка обратного клапана (без каталитического нейтрализатора ОГ) ..........................................8 – 52 
(22) Проверка системы рециркуляции ОГ (EGR) ..........................................................................................8 – 52 
(23) Справочные материалы ......................................................................................................................... 8 – 54 
 

3. Проверка полученных знаний……………………………………..………………………………..8– 73

 

 

ГЛАВА 9. КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО 
ВПРЫСКА БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ (GDI) ФИРМЫ MITSUDISHI

 

 

1. Краткий обзор .............................................................................................................................9 – 1 
 
2. Основные элементы конструкции ..........................................................................................9 – 1 
 
3. Особенности двигателя с непосредственным впрыском бензина в цилиндры (GDI)..9 – 2 

(1) Низкий расход топлива ................................................................................................................................9 – 2 
(2) Получение  большой мощности (режим максимальной отдачи) .............................................................9 – 5 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  191  192  193  194   ..