Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 194

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  192  193  194  195   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 194

 

 

 
 
 

ГЛАВА 1 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

1.        Обзор устройства системы распределенного 

впрыскивания (MPI) 

(1)     Схема типичной системы распределенного впрыскивания (MPI) 

 
 
 

 

Рис. ТТ1-1 Схема типичной системы распределенного впрыскивания (MPI) 

Электронно-управляемая  система  впрыскивания  бензина,  используемая  в  автомобилях  фирмы 

Mitsubishi Motors, состоит  из  топливоподающей  системы,  системы  зажигания,  системы  управления 
расходом воздуха и системы  управления токсичностью отработавших газов. 

 
В  системах  распределенного  впрыскивания (MPI) фирмы Mitsubishi при  расчете  соотношения 

воздух-топливо  используется  два  способа  определения  количества  воздуха,  поступающего  в 
цилиндры. 

  
В большинстве случаев используется датчик расхода воздуха типа Karman (Karman Vortex – вихри 

Кармана).  Этот  тип  датчика  обеспечивает цифровую  индикацию  количества воздуха,  поступающего в 
двигатель, что позволяет системе впрыскивания топлива работать быстро и точно.  

Другие  системы  распределенного  впрыскивания (MPI) фирмы Mitsubishi (автомобили  с 

двигателями  серии 4G1) используют  датчик  барометрического  давления  во  впускном  коллекторе 
устройства по определению параметров «скорость – плотность воздуха» для получения информации о 
расходе воздуха. 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI) 

(2)      Обзор системы подачи топлива 

 

 

 

Рис. ТТ1-2 Типовая схема системы подачи топлива 

Система подачи топлива, используемая на автомобилях Mitsubishi Motors, сконструирована таким 

образом,  чтобы  обеспечить  точную  дозировку  топлива,  которая  обеспечивает  наилучшее  сочетание 
между  получаемой  мощностью,  топливной  экономичностью  и  низким  уровнем  токсичности 
отработавших газов. 

В  системах  подачи  топлива,  электронный  блок  управления  двигателем  получает  сигналы  от 

соответствующих  датчиков  и  управляет  топливными  форсунками  таким  образом,  чтобы  обеспечить 
наилучший  состав  воздушно-топливной  смеси  на  различных  режимах  двигателя.  При  изменении 
режимов работы, топливная система немедленно к ним подстраивается. 

 

1 - 2 

 

 

Датчик расхода воздуха 

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 

Датчик атмосферного давления 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

Датчик положения дроссельной заслонки 

Датчик положения коленчатого вала двигателя 

Датчик положения распределительного вала 

Датчик скорости автомобиля 

Замок зажигания – ST 

Датчик детонации 

Кислородный датчик (Автомобили с каталитическим 
нейтрализатором) 

Регулировочный винт состава смеси (переменное 
сопротивление) (Автомобили без каталитического 
нейтрализатора) 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(3)       Обзор системы зажигания 

 

 

 

Рис. ТТ1-3 Типичная схема системы зажигания 

Для  обеспечения  эффективного  сгорания,  система  зажигания  должна  поджечь  воздушно-

топливную  смесь  в  цилиндре  двигателя  в  определенный  момент.  Правильно  выбранный  момент 
зажигания гарантирует, что выделяющаяся тепловая энергия и развиваемое в цилиндре давление, как 
результат  сгорания,  высвобождаются  в  оптимальный  момент  в  соответствии  с  положением  поршня. 
Электронный  блок  управления  двигателем  получает  сигналы  от  соответствующих  датчиков  и 
управляет моментом зажигания. 

 

 

 

 

Датчик расхода воздуха 
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры охлаждающей жидкости 
Датчик положения распределительного вала 
Датчик положения коленчатого вала двигателя 
Замок зажигания – ST 
Датчик детонации 
Датчик скорости автомобиля 
Выключатель блокировки стартера (переключатель 
селектора АКПП) 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(4)       Обзор системы управления расходом воздуха 

 

 

Рис. ТТ1-4 Типовая схема системы управления расходом воздуха 

Система управления расходом воздуха состоит из системы измерения расхода воздуха и системы 

управления  оборотами  холостого  хода.  Система  измерения  расхода  воздуха  обеспечивает 
оптимальную  регулировку  потока  воздуха  при  движении  автомобиля  в  обычных  условиях  путем 
изменения положения дроссельной заслонки. 

Система управления оборотами холостого хода регулирует расход воздуха через систему впуска 

при  полностью  закрытой  дроссельной  заслонке.  Эта  система  контролирует  частоту  вращения 
двигателя и положение дроссельной заслонки наряду с другими входными величинами. 

1 - 4 

 

 

Датчик расхода воздуха 

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 

Датчик атмосферного давления 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

Датчик положения дроссельной заслонки 

Датчик положения коленчатого вала двигателя 

Выключатель кондиционера 

Датчик-выключатель кондиционера 

Датчик скорости автомобиля 

Датчик-выключатель давления рабочей жидкости 
усилителя рулевого управления 

Выключатель блокировки стартера (переключатель 
селектора АКПП) 

Вывод FR генератора 

Замок зажигания – IG 

Замок зажигания – ST 

Вывод диагностического разъема 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  192  193  194  195   ..