Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 180

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  178  179  180  181   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 180

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

 

9.6. Приборы для измерения токсичности отработавших газов (содер-
жания окиси углерода СО и углеводородов НС 

 

 

 

 

 

 

 48 

 

 

ГЛАВА 10. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

 

ГЛАВА 10. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ (КАР-
БЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 4G9) 

10.1 КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА (ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА) 

Если количество моторного масла в двигателе или его вязкость не соответствуют норме, то могут возник-
нуть следующие неисправности. 
 

•  Ухудшение приемистости автомобилем 

•  Количество масла больше нормы 

•  Низкая пусковая частота вращения 
•  Низкая компрессия 
•  Перегрев двигателя 

•  Количество масла недостаточно 

•  Посторонние шумы и звуки 
•  Серый или голубой дым выхлопа 

•  Вязкость масла слишком мала 

•  Перегрев двигателя 
•  Низкая пусковая частота вращения 

•  Вязкость масла слишком высока 

•  Плохая топливная экономичность 

10.1.1. Проверка 

(1)  Проверьте и убедитесь в том, что уровень масла 

на маслоизмерительном щупе находится между 
метками «max» и «min» (рис. 10.2).  

(2)  Убедитесь в том, что масло не загрязнено, не со-

держит включений воды и бензина, и имеет нор-
мальную вязкость. 

 

10.1.2. Замена масла 

(1)  Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 
(2)  Слейте старое масло. 
(3)  Залейте новое масло. 
(4)  После прогрева двигателя нажмите два-три раза на 

педаль управления дроссельной заслонкой, и убеди-
тесь в отсутствии подтекания масла через сливную 
пробку (рис. 10.1), при этом контрольная лампа ава-
рийного давления масла должна погаснуть, а стрелка 
указателя давления масла перемещаться. 

 

Рис. 10.1 

 

 

Рис. 10.2 

 

 

 49 

 

 

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

 

10.2. Проверка и регулировка угла опере-
жения зажигания 

(1)  Перед проверкой автомобиль должен иметь следующие 

параметры: 

•  Температура охлаждающей жидкости: 80 - 95°С. 

•  Все электрические потребители должны быть выключены. 

•  В КПП должна быть включена нейтраль (для автоматиче-

ской КПП диапазон «Р»). 

 
 
 
 
(2)  Вставьте металлическую скрепку для бумаги в разъем та-

хометра двигателя, который имеет один вывод (рис. 1.4). 

 
(3)  Подключите тахометр к скрепке. 
(4)  Подcоедините стробоскоп (рис. 10.4). 
(5)  Запустите двигатель и определите частоту вращения ко-

ленчатого вала на холостом ходу. 
Номинальная частота вращения коленчатого вала на 
холостом ходу: 
 

автомобиль с механической КПП: 750

±50 об/мин; 

 

автомобиль с автоматической КПП: 800

±50 об/мин 

 

6)  Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте угол опе-

режения зажигания, (рис. 10.5) 
Номинальный угол опережения зажигания:  
0

±2° до ВМТ 

 

 

 

 

 

 50 

 

 

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

10.3. Проверка и регулировка оборо-
тов холостого хода и качества топ-
ливовоздушной смеси 

* Состояние двигателя должно быть таким же, как и при 
проверке угла опережения зажигания. 

После проверки зажигания 

(1)  Установите газоанализатор для проверки окиси уг-

лерода (СО). 

(2)  Обеспечьте частоту вращения коленчатого вала 

двигателя 2000 - 3000 об/мин и надавите два-три 
раза до упора на педаль управления дроссельной 
заслонкой. 

(3)  Проверьте обороты холостого хода двигателя и 

концентрацию окиси углерода (СО). 
Номинальные значения: 
 

холостой ход 

 

 с механической КПП - 750

±50 об/мин; 

 

с автоматической КПП - 800

±50 об/мин; 

       концентрация СО для экспортных 
       автомобилей - 2,5

±0,5%. 

 

 

Рис. 10.6 

(4)  С помощью винтов (А) и (В) (рис. 10.6) отрегулируй-

те обороты холостого хода и концентрацию СО. 

 

 

 51 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  178  179  180  181   ..