Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 181

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  179  180  181  182   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 181

 

 

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

 

10.4 Проверка и регулировка демпфера 
дроссельной заслонки 

Примечание <только для автомобилей с автоматической КПП> 
Эту регулировку  можно выполнять только после проверки и 
регулировки угла опережения зажигания, оборотов холостого 
хода и уровня токсичности. 
 

Этап 1: откройте дроссельную заслонку. 
 

Этап 2: плавно закройте дроссельную заслонку. 
Определите частоту вращения коленчатого вала двигателя, 
при которой срабатывает демпфер дроссельной заслонки. 

Номинальная частота: 1500

±200 об/мин. 

(регулировка осуществляется с помощью винта 3) 

 
1500 об/мин 

 

 

 

 
 
Время срабатывания демпфера дроссельной заслонки: 
1,5 - 4,5 с. 

 

 52 

 

 

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

 

10.5. Регулировка положения дроссель-
ной заслонки (при работающем усилите-
ле руля и включенной электрической на-
грузке) 

Примечание: 
Перед началом регулировки проверьте угол опережения за-
жигания и обороты холостого хода двигателя. 
 
1. Заведите двигатель. 
2. Установите тахометр. 
3. Поверните выключатель фар в положение «ON». 
 

 

 

4.  Откройте дроссельную заслонку так, чтобы обороты  ко-

ленчатого вала двигателя были равны 2000 об/мин, и за-
тем плавно закройте ее. 
Номинальная частота вращения коленчатого вала 
двигателя: 800

±50 об/мин. 

5.  С помощью регулировочного винта отрегулируйте пнев-

мопривод дроссельной заслонки (рис. 10.11 и 10.12) 

 

 53 

 

 

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

 

10.6. Регулировка троса управления дрос-
сельной заслонкой 

(1)  Выключите кондиционер, лампы и другие потребители 

энергии, поскольку эта регулировка должна выполняться 
без нагрузки. 

(2)  Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 
(3)  Убедитесь в том, что обороты холостого хода соответст-

вуют номинальному значению. 

(4)  Остановите двигатель и снимите воздушный фильтр. 
(5)  Проверьте свободный ход внутреннего троса управления 

дроссельной заслонкой (акселератора) (рис. 10.13) 

 

 

Рис. 10.13 

 

Рис. 10.14 

Регулировка троса управления дроссельной заслон-
кой 

(1)  Ослабьте регулировочную гайку так, чтобы дроссельная  

заслонка находилась в полностью закрытом положении. 

(2)  Затяните регулировочную гайку в том положении, когда 

трос управления дроссельной заслонкой начинает дви-
гаться, и отрегулируйте свободный ход троса таким обра-
зом, чтобы он соответствовал требуемой величине (рис. 
10.14) 
Номинальный свободный ход троса управления дрос-
сельной заслонки: 
 

механическая КПП - 1 - 2 мм 

 

автоматическая КПП - 3 - 5 мм 

 

 54 

 

 

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

 

Рис. 10.15 

10.7. Проверка компрессии в цилиндрах  

двигателя  

1.  Перед началом проверки необходимо проверить уровень 

масла в двигателе, работоспособность стартера и акку-
муляторную батарею. Кроме того, необходимо выполнить 
следующие требования: 

•  Прогрейте двигатель до рабочей температуры 80 - 95°С. 

•  Выключите все потребители электрического тока. 

•  В механической КПП установите нейтраль, а в автомати-

ческой КПП диапазон «Р». 

2.  Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажига-

ния. 

3.  Выверните все свечи зажигания 
4.  Установите компрессиметр в одно из отверстий под уста-

новку свечи (рис. 10.15) 
(Плотно удерживайте его рукой) 

5.  Полностью откройте дроссельную заслонку, прокрутите 

стартером коленчатый вал двигателя и определите ком-
прессию (для каждого цилиндра необходимо выполнить 
одинаковое количество рабочих ходов, например - пять). 
Номинальное давление в конце сжатия: 
при 250 - 400 об/мин - 1400 кПа. 
Минимально допустимая величина давления:  
при 250 - 400 об/мин - 1060 кПа 

6.  Проведите проверку для остальных цилиндров. 
 

Разница в показаниях между цилиндрами не должно быть 
больше 100 кПа. 

Рис. 10.16 

10.8. Проверка разрежения во впускном 
коллекторе 

(1)  Заведите двигатель, и прогрейте его до рабочей темпера-

туры 80 - 95

°С. 

(2)  Установите вакумметр так, как показано на рис. 10.16. 

Номинальное значение разряжения при оборотах хо-
лостого хода: примерно 71 кПа. 

 55 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  179  180  181  182   ..