Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 179

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179  180   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 179

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

 

9.2. Принцип работы системы снижения токсичности двигателя 

Бензиновый двигатель 

Можно выделить три группы основных источников токсичности двигателей: (1) отработавшие газы в вы-
хлопной трубе, (2) картерные газы двигателя и (3) пары топлива в топливном баке и карбюраторе. Ниже 
пояснен принцип работы системы снижения токсичности двигателя, разработанной ММС (Mitsubishi Motors 
Corporation) (рис. 9.2). 
 
 

 

 44 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

 

9.3. СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ 
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 

Система уменьшения выброса картерных газов - закры-
того типа и служит для предотвращения попадания кар-
терных газов в атмосферу. 
В системе используется клапан принудительной венти-
ляции картера (PCV), который установлен в клапанной 
крышке (рис. 9.3). 
 

 

 

(1)  Клапан принудительной вентиляции картера (рис. 

9.4). 

 

Клапан принудительной вентиляции картера имеет 
подпружиненный плунжер, который под действием 
разрежения во впускном коллекторе перемещается, 
обеспечивая тем самым прохождение картерных га-
зов во впускной коллектор и далее в камеру сгора-
ния. При низкой загруженности двигателя клапан 
вентиляции (PCV) уменьшает проходное сечение, 
затрудняя прохождение картерных газов во впускной 
коллектор, что благоприятно сказывается на устой-
чивости работы двигателя. При повышенной загру-
женности двигателя клапан увеличивает проходное 
сечение и количество картерного газа, попадающего 
во впускной коллектор, увеличивается. 

 
 
 

 

 45 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

 

9.4. Система улавливания паров топлива 

Пары топлива, образующиеся в топливном баке, проходят через двухходовой клапан, трубку и шланг и 
временно собираются в адсорбере (рис.9.6). При работе двигателя пары топлива за счет разрежения во 
впускном коллекторе засасываются в камеру сгорания. При малой загруженности двигателя, когда в ци-
линдры поступает малое количество воздуха, топливо, засасываемое из адсорбера, оказывает сущест-
венное влияние на формирование топливовоздушной смеси. Поэтому для стабилизации уровня токсично-
сти отработавших газов в системе контроля испарения топлива используется клапан продувки адсорбера, 
который регулирует количество топлива, поступающего из адсорбера во впускной коллектор. 
 

 

(1)  Адсорбер 
 

Адсорбер необходим для временного сбора паров топ-
лива, которые поглощаются активированным углем 
(рис. 9.7). 

 

 

 

(2)  Двухходовой клапан (рис. 9.8) 
 

Двухходовой клапан состоит из двух клапанов: клапана 
давления и клапана разрежения. 

 

 46 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

 

9.5. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

Концентрация окислов азота NOх в отработавших газах в значительной степени зависит от состава воз-
душно-топливной смеси. Концентрация окислов азота может изменяться в широких пределах в зависимо-
сти от температуры в камере сгорания. Чем выше температура в камере сгорания, особенно при теорети-
чески оптимальном составе смеси, тем большее количество окислов азота Noх образуется. После прогре-
ва двигателя часть отработавших газов может быть направлена обратно в камеру сгорания, что позволяет 
снизить концентрацию окислов азота в отработавших газах (рис. 9.9). 
 

 

 

 

 

(1)  Клапан рециркуляции, установленный в конце канала 

подачи отработавших газов, обеспечивает доступ от-
работавших газов во впускной коллектор в соответст-
вии с разрежением в системе управления. 

 47 

 

Вакуумная

камера

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179  180   ..